Познаем мир вместе с детьми
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Корчагина Лариса Викторовна

Тема «Познаем мир вместе с детьми».

  Цель: расширить представление родителей об  эмоциональной состоянии  детей с помощью игры. 

  Участники: родители,  специалисты.

 

Задачи:

1.     Содействовать созданию положительных эмоций детей и их родителей;

2.     Развивать познавательно-речевые  способности детей.  

3.     Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, презентация.

Участники: родители,  специалисты.

Предварительная работа: составление приглашений для родителей,  презентации, подбор игр и упражнений.

Ход мероприятия:

Вступление

Приветствие.

Участники стоят в кругу.

Психолог проводит игру.

1.«Добрый день!»

Цель: создание положительной атмосферы.

Взявшись за руки, дети вместе с родителями произносят фразу: «Добрый день» (шёпотом, тихо, умеренно, громко).

2.Игра «Море волнуется».

Педагог: «Море волнуется -раз, море волнуется -два, море волнуется- три фигура со страхом замри (злость, удивление, радости).

Основная часть.

Педагог:

-  Сегодня на мероприятие пришли все с разным настроением, кто-то с грустным, злым, веселым, спокойным и т.д.(1.слайд - разные эмоции). Я предлагаю  нарисовать смайлики своего настроения (раздаются карандаши с листочками круглой формы).

Дети рисуют ,а затем встают круг и показывают  свои листочки.

Педагог:

- Мы постараемся на протяжении нашего мероприятия плохое настроение поменять на хорошее (2. слайд - веселое настроение).

Педагог:

Для адаптации детей в любой социальной среде родителям необходимо заниматься их эмоциональным развитием. Созданные близкими малыша благоприятные условия позволяют ему научиться управлять своими эмоциями, направлять их в нужное русло. Если родители не будут делать акцент на развитии эмоций, у их чада будут проблемы в общении со сверстниками, адаптацией в коллективе, появятся нарушения психоэмоционального развития (тревожность, агрессивность, враждебная настроенность). Поэтому обучающие занятия, игры должны иметь положительную эмоциональную основу.

     Мы предлагаем вашему вниманию игру «Скажи наоборот».

Цель: формирование у детей антонимических пар слов, характеризующих эмоциональное состояние человека.

      Все участники стоят в кругу. Ведущий бросает каждому мяч, при этом называет слово. В ответ участник возвращает мяч, называя слово антоним (злой-добрый и т.д.).

    - А теперь мы предлагаем мамам проверить знания своих детей. Игра «Фанты».

Ведущий приглашает к себе детей и просит вытянуть любую карточку - фант. Родитель читает  ребенку вопрос, который напечатан на карточке. Ребенок вместе с мамой выбирают правильный ответ. Ведущий просит родителя зачитать свой вопрос, а ребенку на него ответить. За каждый правильный ответ ребенка участники поощряют его в виде хлопков, помахивание рукой и т.д.

       Педагог обращает внимание родителей на то, что при правильном ответе ребенка со стороны взрослого должно быть поощрение; при неправильном ответе - родитель должен спокойно, пошагово, объяснить ребенку, в чем он затруднялся.

    Педагог предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко».

1.     Часто к озеру напиться

Ходит рыжая… (лисица).

2.     На двери висел замок,

Взаперти сидел… (щенок).

3.     Не будильник, а звонит,

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну, конечно… (телефон)

4.     У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из…. (лейки).

     А сейчас мы предлагаем вам игру «Скажи, о ком так говорят».

На ковре лежат картинки с изображением диких животных и птиц (заяц, лиса, медведь, лев, волк, олень, черепаха, сова, лебедь, павлин, петух). Педагог каждому родителю дает карточку с напечатанным словом. Это слово обозначает один из признаков, характеризующих животных и птиц (трусливый, хитрый, сильный, смелый, злой, быстрый, медленный,  мудрый, красивый, грациозный, голосистый). Родитель обсуждает с ребенком, какому из этих птиц или животных подходит этот признак. Затем ребенок ищет нужную карточку. Когда все карточки разобраны, педагог просит назвать слово-признак с названием картинки.  

Заключительная часть.

     Всем участникам предлагается встать в хоровод и поиграть в игру «Один, два, три, четыре».

Цель: формирование темпо - ритмических движений,  координации движения слухового внимания.

Звучит песня, и все выполняют движения, согласно ее тексту.

В заключение мероприятия дети поощряются сладким призом (звучит лирическая музыка).

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_po_proektu.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Познаем мир вместе с детьми».

(1)   Мы представляем ЦРР-д/с «Жаворонок». В нашем учреждении обучается 265 воспитанников, из  них-23 ребенка имеют статус ОВЗ. В ДОУ не функционируют группы компенсирующей  направленности. (2)   Из узких специалистов работают  учитель-логопед и педагог-психолог. (3)   Основой работы с  детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, является разработка индивидуально-коррекционных программ. К составлению программ были  привлечены все  специалисты и педагоги  нашего  учреждения.  (4)  Одной из наиболее эффективных форм современной педагогической деятельности является реализация проектов различной тематики. На протяжении двух лет  для родителей, имеющих детей с проблемами в развитии, нами были разработаны и реализованы проекты разной направленности.

  Цель данной работы: расширить представление родителей об индивидуальных особенностях ребенка с проблемами в развитии.

(5)  Первая тема проекта была  «Мой ребенок».

Срок реализации -1 год.

(6)  Проект состоял из четырех этапов:

  1. Хочу лучше узнать своего ребенка.

Задачи:

(7) Знакомство участников проекта друг с другом;

  1. Изучение родителями (9)  совместно со специалистами (10) особенностей детей с проблемами в развитии.
  1. (11) Познавательное путешествие в мир эмоций.

Задачи:

(12) Расширение представлений (13) родителей и детей о богатстве эмоциональных(14) проявлений человека.

  1.  Хочу рассуждать грамотно.

Задачи:(16), (17), (18), (19), (20)

  • Обучение родителей проведению речевых игр с детьми.
  1. Праздник «Как хорошо, что вместе мы сегодня собрались».

Задачи:

  • Показать родителям их значимость в жизни ребенка.
  • Доставить эмоциональное удовольствие всем участникам проекта.

Реализация данного проекта позволила расширить представление родителей об индивидуальных особенностях ребенка и привела к положительной динамике в развитии детей.

         (22) Родители отметили, что проведение таких мероприятий необходимы для них, так как помогают решать индивидуальные проблемы ребенка.

      При реализации данного проекта было отмечено, что  успешная динамика у ребенка достигается тогда, когда взрослые принимают активное участие в мероприятиях со своими детьми. Родители ответственнее стали относиться к выполнению рекомендаций специалистов, чаще обращаться за помощью к узким специалистам – дефектологу, неврологу, психиатру и т.д.

   Во втором проекте мы сделали  акцент  на совместные занятия ребенка с родителями. К работе был привлечен музыкальный руководитель.

     (23) Второй проект мы начали реализовывать в 2017г-2018г.

Тема проекта: «Познаем мир вместе с детьми».

В этом проекте мы решили все мероприятия проводить совместно с детьми и родителями. Мы взяли для себя основу девиза - меньше теории, а больше практики.

Цель: расширить представление родителей об эмоциональном состоянии детей с помощью игры.

Задачи:

1.Содействовать созданию положительных эмоций детей и их родителей;

2.Развивать познавательно-речевые  способности детей;

3.Развивать познавательные и творческие возможности воспитанников;

4. Побуждать детей и родителей к активному участию в мероприятиях, содействовать созданию положительных эмоциональных переживаний.

(24) В проект мы включили мероприятие, посвящённое  празднику- Дню  матери. Ребята для мам приготовили небольшой концерт в виде песен, стихов. Мы обучали детей выражать свои чувства к маме в словах и песнях, понимать характер образов художественных произведений.(25) Такое мероприятие для детей с ОВЗ способствовало   повышению их самооценки, понимания своей значимости.  Родителям - расширить представление о возможностях своего ребенка.

(26) Нами также было проведено мероприятие «Учиться надо весело!».

   Мероприятие носило обучающий характер  в виде  совместных игр родителей и детей.  Перед присутствующими была поставлена задача: все задания выполнять вместе. Детям были предложены игры познавательно-речевого характера. Родители помогали ребенку не допускать лексических и смысловых ошибок, не смешивать родовые и видовые понятия, заменять слова, близкие по значению.(27) Были проведены игры на развитие эмоций. Педагог-психолог в игровой форме обучала родителей, как нужно поощрять детей после правильного ответа и  показала важность положительных эмоций на развитие ребенка.  Если родители не будут делать акцент на развитие эмоций, у их чада будут проблемы в общении со сверстниками, адаптацией в коллективе, появятся нарушения психоэмоционального развития (тревожность, агрессивность, враждебная настроенность). Поэтому обучающие занятия, игры должны иметь положительную эмоциональную основу. Музыкальный руководитель представила музыкально-ритмические стимуляции в сочетании двигательных упражнений с элементами танца, что способствует развитию у детей слухового восприятия, плавности и синхронности движений, а также формированию положительных эмоций.

   (28)   При реализации проектов мы увидели, что дети, проживающие в районе Крайнего севера, познают мир в основном с помощью картинок, рассказов, бесед и т.д., но без практического осознания явлений действительности. Привлечение детей к опытной деятельности, позволит расширить кругозор детей.

   В связи с этим целью дальнейшей своей деятельности мы решили посвятить обучению родителей и детей способам исследования окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Познаем мир вместе"

Цели: развивать познавательно - исследовательские способности у детей в процессесовместной исследовательской деятельности и практических опытов; расширятьпредставления детей о физических свойствах окр...

"Познаем мир вместе. Время года зима"

Папка - передвижка для родителей....

"Познаем мир вместе. Время года осень"

Папка - передвижка для родителей....

"Познаем мир вместе. Время года весна"

Папка - передвижка для родителей....

Познаем мир вместе

фоторепортаж экспериментов...

Познаем мир вместе

Создание условий для всестороннего развития ребенка (13 месяцев) в процессе реализации проекта....