«Путешествие маленьких гномов в лес»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Константинова Ольга Борисовна

Тип занятия: коррекционно-развивающее.

Цель: развитие эмоционально – волевой сферы

Задачи:

-развитие эмпатии;

- тренировка умения распознавать эмоции по иллюстрациям и лицам других детей;

- выяснение статуса детей в группе;

- развитие внимания, зрительной памяти, воображения;

- формирование доброжелательной позиции и отношения друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_malenkih_gnomov_v_les.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие маленьких гномов в лес»

Тип занятия: коррекционно-развивающее.

Дети старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие эмоционально – волевой сферы

Задачи:

-развитие эмпатии;

- тренировка умения распознавать эмоции по иллюстрациям и лицам других детей;

- развитие внимания, зрительной памяти, воображения;

- формирование доброжелательной позиции и отношения друг к другу.

Время: 20 минут.

Материалы к занятию: Фигурка гнома, ватман с нарисованным контуром гнома, материалы для создания сказочного леса (ленты-реки, макеты- деревья, цветы, материалы для дорожек и тропинок- бусинки, камешки, ракушки, пуговицы, дома с эмоциями, колпачки для каждого гнома, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (Мотивация)

- Давайте поздороваемся и скажем друг другу «Доброе утро». Теперь станем в круг и пожелаем друг другу что-нибудь хорошее. Например, Катя я хочу, чтобы ты ….. Передавай дальше по кругу.

От этих пожеланий у нас с Вами поднялось настроение. Мы с вами стали добрее.

Дети стоят по кругу,

Называют имя соседа слева и говорят свое пожелание (передавая по кругу мягкую игрушку).

Основная часть

Создание леса

4 мин. - снятие напряжения и раскрепо-

щение участников;

- выяснение статуса детей

(лидер, ведомые);

- развитие воображения. -Ребята, скажите, а что это у меня в руках? (фигурка гнома).

Какого они роста? Во что они одеты? Где они живут?

- Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас посетить необычный лес.

- Я сейчас надену на каждого из вас вот такой удивительный колпачок, превращу вас из детей в маленьких гномиков.

Психолог:

-Перед нами необычный волшебный лес. Необычный он потому, что мы с вами сейчас сами его создадим. Скажите, а что бывает в лесу? 

- Правильно, в лесу могут расти грибы, ягоды располагаться луга, растут деревья и цветы, проходят тропинки. Но в нашем лесу не обойтись без домиков для гномов. Вот здесь есть различные материалы, из которых вы можете построить лес. Но строить вы можете только на вот этом необычном белом острове, и не выходить за его пределы. После того как я три раза хлопну в ладоши, вы закончите создание леса.

Вокруг стола, на котором лежит ватман.

Рядом стоит стол с материалами для постройки леса. По ходу выполнения психолог ведет диалог с детьми для уточнения названия объектов.

Упражнение «Дома»

3-4 мин. - выявление знаний детей об эмоциях, умений распознавать эмоции на иллюстрациях - Как здорово у вас получилось.

Действительно волшебный лес. Вот появился первый гном, он отправляется смотреть лес.

(психолог ведет гнома). Какой необычный дом.

- как вы думаете, кто в нем живет? (рассматривают дом радости).

- Когда вы испытываете радость, что может вас обрадовать?

- Есть ли еще дом, похожий на этот по настроению?

Далее аналогично подходят к домам: удивление, злость, грусть, спокойствие, страх.

- Наш житель заметил, что наш лес необычной формы. На что он похож? Правильно вы заметили – лес похож на гномика. Этот лес, ребята, волшебный еще и потому, что есть в каждом из нас. Когда мы в гостях в доме радости, то у нас настроение (веселое, когда мы злимся, то находимся (в доме злости).

- умения определять эмоции и показывать их. - Жители леса хотят с вами поиграть и предлагают побывать в каждом доме.

- Только есть одно правило: в этом волшебном лесу не общаются с помощью слов (показать движение «замкнуть рот на ключ», говорят только наши лица, показывая эмоции и чувства. Все замкнули ротик, чтобы ни одно слово не убежало. Говорить смогу только я, а вы будете мне показывать эмоцию на своем лице…

- Психолог: В этом лесу живут веселые лисички; грустные лягушки; спокойные мишки; злые волки; испытывающие страх зайцы.

Игра «Скорая помощь»

4-5 мин. - развитие

эмпатии,

-формирование

Доброжелательного

Позиции и отношения друг к другу;

- обучение способам помощи себе и товарищу.

-Вы прекрасно справились с заданием, вижу, что умеете узнавать эмоции, но умеете ли вы помогать друг другу? Подумайте, если …. (имя ребенка) оказался в доме грусти, вы видите, что он грустный что вы будете делать?

(дети жалеют, подбадривают, узнают, что случилось, угощают чем–то).

…. (имя) очень разозлился, что вы станете делать? (ответы и действия детей)

3 мин. - релаксация;

- развитие внимания,

-зрительной памяти; - Мы поиграть с гномами леса, но наступает ночь. Сядьте поудобнее, закройте глаза. В лесу тихо и спокойно. Никто не двигался, все спит и отдыхает.

(Психолог убирает из города 2 дома удивление и дом спокойствия). Но вот первые лучи солнца касаются ваших лиц. Все в сказочном лесу просыпается, пробуждаемся и мы. Открываем глаза. Посмотрите на лес, что изменилось в нем? (ответы детей).

- Совершенно верно, из леса исчезли удивление и спокойствие.

-Как вы думаете это хорошо или плохо? Почему

- Каким станет человек, если он перестанет удивляться, быть спокойным? (ответы детей).

-Вы хотели бы, чтобы в вас жило удивление и спокойствие?

(да).

-Как можно назвать наш «лес»? (ответы).

(ответы детей).

-Дети создают лес.

Фигурка гнома.

Ответы детей

Психолог надевает

Детям колпачки.

Дети стоят вокруг «леса».

Да (ответ детей)

Упражнение

«Маски» - развитие эмпатии,

Дети разыгрывают

Мини сценки,

Оказывая помощь и поддерживая друг друга.

Заключение

Игра «Ночь»

Ответы детей

Дети рассаживаются на стулья

«Всем всем до свиданья».

Заключительная часть (Рефлексия)

А теперь мы станем все в круг.

- Наше путешествие закончилось, мне хочется сказать вам спасибо за этот «удивительный лес….»(название).

Хочется пожелать вам, чтобы в каждом из вас жила доброта, умение помогать себе, товарищу, близким в трудную минуту. Чтобы в каждом из вас процветал и развивался такой лес. Всем спасибо и до -свидания.

Психолог говорит пожелания.

Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованное представление детей "Маленький гном и большие дела

Маленький гном совершал добрые дела, помогая всем, кто встречался у него на пути....

Занятие по физической культуре «Маленькие гномы»

Использовать сказочный образ с целью свободного и естественного выполнения движений детьми.              Упражнять в правильной...

Новогодний сценарий"Приключения маленького гнома"

хороший новогодний сценарий для детей разновозрастной группы...

Конспект игровой ситуации с детьми раннего возраста. Тема: «Разноцветные домики для маленьких Гномов» ( ТСО).

Цель:Способствовать  закреплению знания основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный) в игровой ситуации.Задачи:1.Создать условия для получения знаний о геометрических фигурах(круг, квадрат, ...

Сценарий сказки "Самый маленький гном"

театрализованная деятельность...