игротерапия
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Игротерапия - это игра через нагрузку. Она способствует моторному и когнитивному развитию ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игротерапия в детском саду Подготовила Учитель-дефектолог Бородина Варвара Олеговна Санкт-Петербург 2018

Слайд 2

содержание игротерапия куклотерапия

Слайд 3

Что такое игротерапия? Игра - это: развлечения, отдых. Терапия - напротив, лечение, нагрузка.

Слайд 4

Игра – это любимое занятие и ведущая деятельность ребенка с самых ранних лет и вплоть до младшего школьного возраста Игра способствует моторному и когнитивному развитию ребенка, является для ребенка главным способом обучения

Слайд 5

«РАЗВИВАЕМ РЕБЁНКА – ИГРАЮЧИ!» План мероприятия: Развиваем общую и мелкую моторику. Дидактические игры. Развивающие игры.

Слайд 6

РАЗВИВАЕМ ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ. Для чего нужно развивать общую и мелкую моторику? Для гармоничного развития в целом. Для умения ориентироваться в большом и малом пространстве. Для подготовки ребёнка к школе. Для этого можно использовать: Пальчиковый массаж. Упражнения на графо-моторную координацию движений пальцев рук. Речь с движением. Подвижные игры. Пальчиковые игры.

Слайд 7

ПАЛЬЧИКОВЫЙ МАССАЖ. На кончиках пальцев рук находятся разные рецепторы, которые способствуют развитию: Речи. Мелкой моторики. Можно использовать следующие упражнения: Поглаживание. Кругообразные движения. Пощипывание.

Слайд 8

УПРАЖНЕНИЯ НА ГРАФО-МОТОРНУЮ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК. Продолжи ряд. Срисуй по клеточкам. Дорисуй половинку. Раскрась только... Штриховка. Обведи по точкам.

Слайд 9

РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ. (по лексическим темам) На общую моторику. В огород пойдём, урожай соберём. Маршируют на месте. Мы морковки натаскаем Изображают, как вытаскивают из земли морковь. И картошки накопаем, Изображают, как копают. Срежем мы кочан капусты- Изображают, как срезают у земли кочан. Круглый, сочный, очень вкусный. Показывают руками круг. Щавеля нарвём немножко Изображают, как рвут щавель. И вернёмся по дорожке. Маршируют на месте. На пальчиковую моторику. Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого, на обоих руках. будем листья собирать. Ритмично сжимать и разжимать кулачки. Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Загибают пальчики, начиная с большого, на обоих руках. Маме осенний букет отнесём. «Шагать» по столу средними и указательными пальчиками обоих рук.

Слайд 10

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. «Назови.....». Цель: Закреплять умение дифференцировать овощи и фрукты. Оборудование: мяч. Ход игры: Взрослый кидая мяч, произносит название предмета, а ребёнок отвечает, что это: овощ или фрукт. «Передай мяч другому». Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве и умение координировать свои движения. Оборудование: мяч. Ход игры: Играющих должно быть от 3 участников. Участники передают друг другу мяч по кругу, а взрослый задаёт направление куда он будет направляться (в какую сторону) и как (например: передача левой, правой рукой и т.д.)

Слайд 11

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ. Разнообразные упражнения: Теневой театр. Игры с руками.

Слайд 12

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Для чего нужны дидактические игры? Дидактические игры направлены на определённую цель и в них придерживаются определённых правил. И, как правило развивают одну конкретную функцию: мышление, память, внимание, восприятие, речь. Для этого берут: Игры на цвет. Игры на форму. Игры на величину. На пространственную ориентировку .

Слайд 13

ИГРЫ НА ЦВЕТ.

Слайд 14

ИГРЫ НА ФОРМУ.

Слайд 15

ИГРЫ НА ВЕЛИЧИНУ.

Слайд 16

ИГРЫ НА ПРОСТРАНСТВЕННУЮ ОРИЕНТИРОВКУ.

Слайд 17

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. Для чего нужны развивающие игры? Развивающие игры направлены на несколько целей одновременно. И правила можно видоизменять и варьировать. Для этого берут: Игры для развития высших психических функций и моторики.

Слайд 18

Игры для развития высших психических функций и моторики. «Нелепицы» «Противоположности» «Прозрачный квадрат» «Найди закономерность»

Слайд 19

Игры для развития высших психических функций и моторики . «Кто что делает?»; «Контуры»

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сегодняшние дошкольники заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Но все больше встречается детей с отклонениями в поведении: одним ...

Педагогический проект " Игротерапия как средство формирования социально-адаптированного поведения детей старшего дошкольного возраста"

Данный проект  направлен  на  формирование  у  дошкольников  устойчивых  поведенческих реакций, обеспечивающих  эмоциональную  адекватность  в  к...

Презентация для педсовета:"Новые технологии в игротерапии"

Презентация для педагогов дошкольного учреждения рассказывает о новых технологиях в игротерапии. Включает в себя - трудотерапию, музыкотерапию, психогимнастику, фототерапию, изотерапию и др. Поможет п...

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

Консультация для родителей "Песочная игротерапия"

Консультация для родителей "Песочная игротерапия"...

План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...

Игротерапия в адаптационный период

Направленная игротерапия в адаптационный период для малышей, так называемый сценарий одного дня....