Консультация для родителей "Песочная игротерапия"
материал по теме

Капкова Наталья Ионовна

Консультация для родителей "Песочная игротерапия" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_roditeley_pesochnaya_igroterapiya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Песочная игротерапия»

Игры с песком положительно влияют на развитие психики ребенка, установление психологического комфорта, особенно если в них принимают участие и взрослые. Итак, что же дают ребенку игры с песком?

  1. Стабилизируется эмоциональное состояние.
  2. Идёт развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, что стимулирует развитие центра речи в головном мозге и формирование внимания и памяти.
  3. С развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и рассказывать о них.

ЧТО НАДО ДЛЯ ИГР С ПЕСКОМ. Водонепроницаемый деревянный ящик 50x70x8 см

Чистый просеянный песок (лучше его прокалить в духовке). Кувшин, в который наливают воду для того, чтобы можно было смочить песок

Песок должен заполнять ящик на треть. ОТПЕЧАТКИ РУК

Разровняйте поверхность песка и вместе с ребенком по очереди оставляйте отпечатки кистей рук — внутренней и внешней стороны. Чтобы отпечаток получился более четким, необходимо, слегка вдавив руку в песок, немного задержать ее в нем. При этом нужно прислушаться к ощущениям. А потом поговорите о них.

Поскольку малышу будет трудно сделать это первому, начните сами: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю рукой, то ощущаю песчинки. А что чувствуешь ты?»

После того как ребенок расскажет о своих ощущениях, надо попросить его перевернуть руку ладонью вверх. Сделайте то же самое и скажите: «Я перевернул руку, и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка. По-моему, песок стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты?»

Затем можно выполнить такие упражнения:

  1. поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и т. д.);
  2. выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро, — и проложить «трассы»;
  3. пройтись ладошками по полученным «трассам», оставляя на них свои следы;
  4. создать на песке отпечатками ладоней, кулачков, костяшками пальцев и т. д. всевозможные причудливые узоры и попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, дождинкой, травкой, деревом, ежиком и т. д.);
  5. провести по поверхности песка отдельно каждым пальцем сначала правой, а потом левой руки (сначала только указательным, потом — средним, затем — безымянным, большим и наконец — мизинчиком), а за тем — пальцами обеих рук сразу в той же последовательности;
  6. можно оставлять на поверхности песка отпечатки не только одного пальца, а сразу нескольких: двух, трех и т. д. Получатся загадочные следы.

Пофантазируйте вместе с малышом: чьи они?

7.        по поверхности песка можно поиграть, как на клавиатуре пианино или
Компьютера. При этом должны двигаться не только пальцы, но и кисти рук,
совершая мелкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно
предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Игротерапия для детей раннего возраста.

«Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать -им требуется уметь играть». Ф.Роджерс Игротерапия – процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредством игры. Она позволяет заранее...

консультация для родителей "Игротерапия"

игротерапия - это метод коррекции эмоциональных и поведенческих растройств у детей, в основу которых положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром - игра....

Консультация для родителей «Игротерапия для детей в домашних условиях»

Игра — это основной вид деятельности малышей с момента рождения и на долгие годы. С помощью игры дети познают и изучают окружающий мир. Играя, малыши осознают себя как личность, учатся коммуника...

Консультация для педагогов "Игротерапия"

Современная наука рассматривает игротерапию как одно из наиболее эффективных средств коррекции неконструктивного поведения, так как игра – это ведущая деятельность в данном возрасте. Игроте...

Консультация для родителей: " Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста."

laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пы...

консультация для педагогов "«Игротерапия в развитии детей раннего возраста»

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни ребенка, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества...