Главные вкладки

    Презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме:
    Рассказы цепной организации как средство развития связной речи детей с ОНР

     В презентации представлены этапы работы над рассказами цепной организации с детьми с общим недоразвитием речи. 

    Материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам, родителям.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Рассказы цепной организации как средство развития связной речи детей с ОНР

    Слайд 2

    Причины возникновения трудностей в овладении навыками связной речи Недоразвитие центральных компонентов языковой системы (лексико-грамматического , фонетико-фонематического) Вторичные отклонения в развитии психических процессов (внимание, мышление,…)

    Слайд 3

    Цель - научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.

    Слайд 4

    Задачи Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации. Формирование навыков построения связных монологических высказываний. Развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных монологических высказываний. Целенаправленное воздействие на активизацию и развитие ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления), тесно связанных с формированием навыков устного речевого сообщения. Постепенный переход от формирования у детей репродуктивных форм речи ( с опорой на образец) к самостоятельным, от высказываний с опорой на наглядность к высказываниям по собственному замыслу.

    Слайд 5

    Рассказы цепной организации I этап – ориентировочный . Цель : сформировать у ребенка ориентиры, по которым бы он научился опознавать где рассказ, а где нет . Упражнения сравнительного характера; Упражнения на выделение двух логических центров.

    Слайд 6

    «Пойми меня» Цель : развитие у детей умения составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.

    Слайд 7

    II этап – сенсорно-словарный Цель: воспитывать у детей интерес к содержательной стороне речи . Игры на восстановление порядка серии картин; Игры на нахождение недостающего элемента ситуации; Игры на создание замысла

    Слайд 8

    Игровое упражнение «Составь два рассказа» Цель : научить различать сюжеты разных рассказов.

    Слайд 9

    III этап – картинно-графический Цель : знакомство с правилами составления рассказа, с картинно – графическим планом.

    Слайд 10

    Методика работы над рассказом цепной структуры Чтение рассказа. Подбор соответствующих картинок. Расположение картинок в последовательности содержания рассказа. Восстановление сюжета рассказа. Составление схемы . Пересказ

    Слайд 11

    Рассказ «Кошка Мурка» Наша кошка Мурка всем на удивление любила мед. Запах меда шел из малинника. В малиннике стоял улей. Улей охраняли пчелы. Пчелы и покусали нашу кошку Мурку. Теперь Мурка близко не подходит к меду.

    Слайд 12

    Около дома был сад. В саду росла высокая сосна. Под сосной стояла скамейка. На скамейке сидела Соня. Соня увидела собаку. Собаку Соня накормила колбасой. Колбаса была ужасно вкусная.

    Слайд 14

    Литература. 1.В.К.Воробьева. Методика развития связной речи у детей с системными недоразвитием речи. М:Астрель, 2005г. 2.В.К.Воробьева Обучение первоначальному навыку связному высказывания младших школьников с моторной алалией. Дефектология №4, 1989г. 3.В.П.Глухов Формирование связной речи. М:АРКТИ, 2002г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование дидактических игр в развитии связной речи детей с ОНР

       Важное значение имеет содержание дидактических игр. В дошкольных учреждениях имеются большие возможности в разработке, создании новых, варьировании старых игр. Структура дида...

    Предметно-развивающая среда - как средство развития связной речи детей с ОНР

    Выбор темы определён тем, что количество детей с речевой патологией год от года увеличивается, качество здоровья падает.  Общее недоразвитие речи у детей затрудняет формирование связной реч...

    Презентация "Использование картинно-графических схем и планов рассказов в развитии связной речи детей с ОНР"

    Использование картинно-графических схем и планов рассказов в развитии связной речи детей с ОНР....

    Проект по развитию связной речи детей с ОНР "В страну Красивой Речи"

      В проекте представлен материал  по развитию связной речи детей в условиях ее общего недоразвития. Логопедическая работа реализуется в условиях ее интеграции с образовательными облас...

    Сюжетно-ролевая игра - как средство развития связной речи дошкольников с ОНР III уровня

    В данной работе представленны материалы сюжетно-ролевая игра относится к обучающим играм, она в определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет выбирать ст...

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ТЕХНИКА ПОРОШКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР»

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«ТЕХНИКА ПОРОШКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР»...