Рассказы цепной организации как средство развития связной речи детей с ОНР
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

 В презентации представлены этапы работы над рассказами цепной организации с детьми с общим недоразвитием речи. 

Материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам, родителям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рассказы цепной организации как средство развития связной речи детей с ОНР

Слайд 2

Причины возникновения трудностей в овладении навыками связной речи Недоразвитие центральных компонентов языковой системы (лексико-грамматического , фонетико-фонематического) Вторичные отклонения в развитии психических процессов (внимание, мышление,…)

Слайд 3

Цель - научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.

Слайд 4

Задачи Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации. Формирование навыков построения связных монологических высказываний. Развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных монологических высказываний. Целенаправленное воздействие на активизацию и развитие ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления), тесно связанных с формированием навыков устного речевого сообщения. Постепенный переход от формирования у детей репродуктивных форм речи ( с опорой на образец) к самостоятельным, от высказываний с опорой на наглядность к высказываниям по собственному замыслу.

Слайд 5

Рассказы цепной организации I этап – ориентировочный . Цель : сформировать у ребенка ориентиры, по которым бы он научился опознавать где рассказ, а где нет . Упражнения сравнительного характера; Упражнения на выделение двух логических центров.

Слайд 6

«Пойми меня» Цель : развитие у детей умения составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.

Слайд 7

II этап – сенсорно-словарный Цель: воспитывать у детей интерес к содержательной стороне речи . Игры на восстановление порядка серии картин; Игры на нахождение недостающего элемента ситуации; Игры на создание замысла

Слайд 8

Игровое упражнение «Составь два рассказа» Цель : научить различать сюжеты разных рассказов.

Слайд 9

III этап – картинно-графический Цель : знакомство с правилами составления рассказа, с картинно – графическим планом.

Слайд 10

Методика работы над рассказом цепной структуры Чтение рассказа. Подбор соответствующих картинок. Расположение картинок в последовательности содержания рассказа. Восстановление сюжета рассказа. Составление схемы . Пересказ

Слайд 11

Рассказ «Кошка Мурка» Наша кошка Мурка всем на удивление любила мед. Запах меда шел из малинника. В малиннике стоял улей. Улей охраняли пчелы. Пчелы и покусали нашу кошку Мурку. Теперь Мурка близко не подходит к меду.

Слайд 12

Около дома был сад. В саду росла высокая сосна. Под сосной стояла скамейка. На скамейке сидела Соня. Соня увидела собаку. Собаку Соня накормила колбасой. Колбаса была ужасно вкусная.

Слайд 14

Литература. 1.В.К.Воробьева. Методика развития связной речи у детей с системными недоразвитием речи. М:Астрель, 2005г. 2.В.К.Воробьева Обучение первоначальному навыку связному высказывания младших школьников с моторной алалией. Дефектология №4, 1989г. 3.В.П.Глухов Формирование связной речи. М:АРКТИ, 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Настоящая программа  направлена  на развитие связной речи  детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом наглядного моделирования и схематизации.  Рекоменд...

Приложение 6.3 к программе «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Приложение содержит подробное описание методики обследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста....

Индивидуальный план по самообразованию на тему:«Использование метода сказкотерапии, как средство развития связной речи детей, имеющих тяжёлые нарушения речи»

Данная тема считается актуальной, так как речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.Успехи воспитанников,  в совершенствовании связной речи, обеспечивают в будущем, и в большей мере,...

"Маленькие рассказы". Практический материал для развития связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи.

Методическая разработка для развития экспрессивной речи детей с ТМНР...

Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...

Консультация для родителей Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Консультация для родителейНародный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...