КОНСУЛЬТАЦИЯ «Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР»
консультация по коррекционной педагогике на тему

Старенкова Людмила Александровна

КОНСУЛЬТАЦИЯ                   

    Тема   «Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx68.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №14  «Василёк»C:\Users\Олег\Desktop\MusicSlaid.jpg

КОНСУЛЬТАЦИЯ                    

    Тема   «Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР»

Подготовила:

Старенкова Л. А. – учитель - дефектолог

Рубцовск, 2018г.


Цель: знакомство педагогов с особенностями проведения образовательной деятельности по  коррекционной ритмике.

Задержка психического развития у дошкольников характеризуется отставанием в развитии эмоционально-волевой сферы, высших психических функций, двигательной сферы, снижением знаний и представлений об окружающем мире.

Проведенное углубленное исследование детей с ЗПР показали, что двигательная сфера детей данной категории  характеризуется качественным своеобразием: отставанием в физическом развитии,        нарушением регуляции произвольных движений, несформированностью техники  выполнения  движений,  недостаточностью двигательных качеств.

Таким образом, процесс в условиях группы коррекционной направленности детского сада необходимо организовать как комплексное воздействие, затрагивающее все сферы психического и двигательного развития детей с ЗПР.

В последние годы в нашей стране стало более заметным стремление к тому, чтобы изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей с задержкой психического развития в лучшую сторону.

На разных этапах коррекционной работы были изучены и апробированы многие варианты опубликованных педагогических технологий, построенных на сочетании музыки и движений. Наиболее известная из близких нам по задачам коррекционных технологий — это логопедическая ритмика. Однако последние научные публикации убеждают в том, что для работы с детьми с ЗПР необходимо проектировать особую технологию — «Коррекционная ритмика». Специфической особенностью занятий КР является то, что музыкально-ритмическое содержание работы расширяется за счет применения психокоррекционных технологий.

        «Коррекционная ритмика»— это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения.

         Коррекционная ритмика — одно из самых эффективных средств воздействия на двигательную сферу. Во время движений под музыку регулируются процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе, активизируется память и внимание, нормализируются эмоционально-волевые процессы

        Основными целями коррекционной ритмики являются профилактика и коррекция имеющихся отклонений в развитии ребенка средствами движений, музыки и слова. Конкретные задачи ритмики определяются вариантом нарушений в развитии ребенка.

        Авторская программа «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями» Е.Н. Котышевой.

Цель: социальная адаптация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкальной деятельности.

Задачи:

  • способствовать развитию и коррекции психических процессов;
  • стимулировать собственную игровую, коммуникативную и речевую активность ребенка;
  • формировать произвольную регуляцию поведения;
  • развивать эмоциональную сферу личности, потребность самовыражения в процессе музыкальной деятельности;
  • вырабатывать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений;
  • формировать представления об окружающем мире;
  • воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Срок реализации — один год, занятия проводятся в групповой форме.

Для проведения занятий необходимо создавать безопасное пространство, вся обстановка должна быть подобрана специально для музыкальной терапии:

•        хорошо освещенная, проветриваемая, достаточно просторная комната с хорошей звукоизоляцией, чтобы избежать посторонних звуков (с обеих сторон), которые могут помешать процессу;

•        набор музыкальных инструментов, включая фортепиано, инструменты Карла Орфа и другие, не требующие особых навыков и обладающие большой ритмической силой, но в то же время передающие тончайшие эмоциональные нюансы;

•        ростовые стулья по количеству всех участников (детей и взрослых);

•        аудиодиск программы, аудиовоспроизводящая техника.

Один и тот же музыкальный материал используется многократно, чтобы дети в своём индивидуальном темпе смогли его усвоить и постепенно начали присоединяться к педагогу.

Для достижения оптимальных результатов занятий целесообразно строить их в соответствии с календарно-тематическим планированием, равномерно распределяя  психофизическую нагрузку и проводить по следующей схеме:

1)         приветствие – ответственный воспитатель

Приветствие является «пусковым механизмом» занятия, концентрирует внимание детей, стимулирует речевую деятельность, формирует готовность к общению.

Приветствие может проходить в разных формах. В начале занятия желательно провести установочную мини – беседу (например, о текущем времени года, что происходит на улице, как одеты дети, во что они играют, какое у них настроение) Далее пытаем вместе с детьми изобразить на лице данное настроение (напоминаем, как надо расположить губы, брови, глаза, чтобы было похоже на «радость», «грусть» и т.д.) и поздороваться, выражая эмоцию в голосе и жестах.

2)         «свободное движение» - ответственный учитель - дефектолог

Включает пространственные перестроения в процессе движения по залу и различные виды шагов. Дети берут друг друга за руки, встают «змейкой»: впереди учитель – дефектолог- ведущий – «голова», за ним – «хвост»: дети и воспитатель. Все двигаются по залу, выполняя определённые перестроения и задания:

 - движение по залу «змейкой» вместе со взрослыми – обходим объёмные фигуры;

- движение по залу «змейкой» вместе со взрослыми – обходим плоскостные фигуры;

- самостоятельное движение по залу «змейкой»  – обходим фигуры;

- самостоятельное движение по залу «змейкой»  со сменой ведущего.

Все действия сопровождаются речевыми комментариями взрослого: «идём по кругу», «по центру зала», «между предметами», «вокруг предметов», «закручиваемся, как улитка», «ищем новые дорожки».

        В процессе «свободного движения» постепенно осваивают различные виды шагов, прыжков и танцевальных элементов.

3)         ритмическая разминка – ответственный воспитатель.

Задачами ритмической разминки являются внесение дисциплины и организованности, формирование навыков движения в коллективе, ритмичного и координированного движения, координирование вокально – речевой интонации с движением, осознание схемы собственного тела.

Традиционно в начале разминки дети вместе со взрослыми встают в круг, исполняют хоровод «Утро начинается».

Со временем по степенно добавляем следующие слова хоровода с движениями. Далее проводится базовый или сюжетный комплекс.  

4)         упражнения для развития мелкой моторики, упражнения для развития речевых и мимических движений- ответственный учитель – дефектолог

Работа идёт в кругу: дети сидят на полу или на стульях. Пальчиковые игры без предметов или с предметами (клавесы) направлены на развитие тонких движений пальцев рук, психических процессов.

Этапы руководства пальчиковыми играми:

- этап удивления

- этап приседания

- этап самостоятельного исполнения.

Артикуляционные упражнения выполняются в процессе проговаривания текстов стихов, потешек, сопровождающих пальчиковые игры, либо дозированно в при отработке особо сложных в плане артикуляции и мимики фрагментов текста.

Применяются общепринятые в логопедии упражнения:

  • упр для жевательно – артикуляционных мышц (опускание и поднимание нижней челюсти, движения вперёд – назад и т.п.)
  • упр для мимико – артикуляторных мышц (сморщивание всего лица, поднимание бровей, закрывание – открывание глаз, придать лицу выражения радости, печали, обиды, удивления и т.п.)
  • упр на стимуляцию движений нижней челюсти (шепотное произношение или пропевание ряда гласных, требующих различной ширины открытия рта»а – о – у – и – э – ы» и т.п.)
  • упр для мышц зева и глотки (позевывание, покашливание, имитация жевания и т.п.)
  • упр для активизации мышц мягкого нёба (традиционная язычковая гимнастика)

5)        пение- ответственный музыкальный руководитель

Работа также идёт по кругу: первая песня исполняется с движением, а вторая – с атрибутами (платочки, колечки и т.д.) или музыкальными инструментами (ложки, колокольчики, погремушки и др.).предлагаются песни, написанные на народные мелодии, а также песни советских авторов.

Песни не разучиваются, а поэтапно осваиваются детьми в удобном для каждого темпе.

Этапы:

- этап удивления – показ – исполнение песни педагогом

- этап присоединения – дети следуют за педагогом , повторяя за ним отдельные или движения;

- этап самостоятельного исполнения – дети вместе с педагогом поют песни и , по возможности, одновременно исполняют движения.

6)        слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах - ответственный музыкальный руководитель

Пассивное слушание для детей с ОВЗ недоступно или дается с огромным трудом путем волевой организации педагогом статичных поз детей. Рекомендуется  активное слушание  музыки совместно с игрой на детских музыкальных инструментах.

Используются не только инструменты К. Орфа, но и самодельные шумовые инструменты - шеркунки, скрипелки, свистелки, погремушки, разнообразные коробочки и ёмкости с различными наполнителями.

Последовательность работы:

  • Презентация различных музыкальных инструментов, в процессе которой идёт обогащение представлений детей, ознакомление со звуковыми свойствами инструмента, конкретными приёмами звукоизвлечения, устанавливается связь между качеством звучания и материалом, из которого музыкальные инструменты изготовлены.
  • Выразительное и эмоциональное исполнение муз произведения на фортепиано педагогом. Дети должны в соответствии с музыкой начинать и заканчивать игру на муз инструментах, впоследствии учитывая динамику, темп и ритм произведения.

7)        танцы, хороводы - ответственный музыкальный руководитель

Исполняются, стоя в кругу.

Этапы:

- этап удивления – даём возможность ребёнку услышать музыку и пассивно двигаться под неё, взявшись за руки, взрослые при этом танцуют. Подключить речевое комментирование происходящего.

- этап присоединения – дети делают попытки повторить движения педагога, сопровождаемые его речевыми комментариями. Дети не просто поворачиваются, хлопают, топают по команде, а выполняют движение вовремя и в нужном ритме. Для формирования  у ребёнка внутреннего контроля за своим действиями хорошо использовать словесное сопровождение в ритме танца («По коленям, по ладошкам, по коленям, раз, два, три и т.д.), которое позднее можно будет убрать.

- этап самостоятельного исполнения – речевое проговаривание полностью убирается.

8)        коммуникативные, ритмические игры и игры по правилам- ответственный учитель – дефектолог

Коммуникативные  игры – развитие у детей преимущественно невербальных средств общения и связаны с выработкой позитивного, доброжелательного отношения к окружающим, желания и стремления общаться.

Ритмические игры – активизируют детей, помогают организовать свою активность, соотнося свою деятельность с действиями других.

Игры   по правилам –развитие произвольного внимания и произвольной деятельности, умение вовремя вступать в игру и соблюдать условия игры.

9)        прощание - ответственный воспитатель

Прощание проходит аналогично приветствию. Воспитатель даёт образец, эмоционально прощаясь с детьми и взрослыми, пропевает: «До-сви- да ни – я»

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня развития психических процессов.
  • Проявление собственной игровой, коммуникативной и речевой активности ребёнка.
  • Умение произвольно регулировать поведение.
  • Достижение эмоциональной устойчивости, способность самовыражения в процессе музыкальной деятельности.
  • Развитие координации при выполнении основных движений,  движений пальцев рук и артикуляционных движений.
  • Формирование представления об окружающем мире.
  • Усвоение навыков культурного поведения в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Календарно-тематический план.

                      Сроки

Структура

СЕНТЯБРЬ 1,2

3-4 недели

ОКТЯБРЬ

3,4

1-2 недели

ОКТЯБРЬ

5,6

3-4 недели

НОЯБРЬ

7,8

1-2 недели

1. Приветствие

«Ме - нязо-вут (имя)».

Бубен, помощь взрослого, установление визуального контакта

«Ме-нязо-вут ...». Бубен, частичная помощь взрослого, установление визуального контакта с педагогом

«Здра-вствуй-те, ме-нязо-вут ...». Бубен, помощь взрослого

«При-шла о-сень, ме-нязо-вут ...На,...».Бубен, помощь взрослого, установление контакта с детьми

2. «Свободное движение»

Движение по залу «змейка» вместе со взрослыми.

«Ой, заинька» (Россия). Спокойный шаг

Повтор предыдущего занятия

Движение по залу «змейка» вместе со взрослыми, обходя объемные фигуры». «Виноградная гроздь» (США). Простой хороводный шаг

Движение по залу «змейка» вместе со взрослыми, обходя плоскостные фигуры.  «Клезмер» (Израиль). Высокий шаг

3. Ритмическая разминка.

Хоровод «Утро начинается» (муз.неизв. автора, сл. Е. Котышевой). Комплекс № 1 (базовый)

Повтор предыдущего занятия

Повтор предыдущего занятия

Хоровод «Утро на-чинается... День продолжается...» (муз.неизв. автора, сл. Е. Котышевой). Комплекс № 2 «Бо-гатыри»

4.Упражнения для развития мелкой моторики, речевых и мимических движений.

«Лодочка», «Пароход» (В. Цвынтарный), «Семья» (автор неизв.)

Повтор предыдущего занятия «Ноги и ножки» (автор неизв.) (клавесы)

Повтор предыдущего занятия.«Шарик» (В. Цвынтарный),«Утречко» (русский фольклор)

«Стул»,

«Стол» (В. Цвын- тарный), «Дружные паль-чики» (русский фольклор)

5. Пение

«Прятки» (сл. И. Плакиды, муз. Т. Ломовой), «Колечко» (сл. неизв., муз.нар.)

Повтор предыдущего занятия

«Разминка» (сл. и муз.Е. Макшанцевой),«Листочки» (автор неизв.)

«Купим мы бабуш-ке» (автор неизв.), «Пляска с по-гремушкой» (сл.

А. Ануфриевой, белорусская народная мелодия «Бульба»)

6.  Слушание и игра на детских музыкальных инструментах

Русская народная песня «Я на горку шла» (маракасы)

Русская народная песня «Калинка» (ложки)

7.  Танцы, хороводы

«Ночной колпак» (Нидерланды)

Повтор предыдущего занятия

«Вперед по кругу» (Греция)

«Семь прыжков» (Дания)

8. Коммуникатив-ные, ритмические игры и игры по правилам

«Солнышко» (авт. неизв.)

«Страшная сказка» (авт. неизв.)

«Так мы топаем ногами»

(автор неизв.)

«Дударь» (русский фольклор)

9. Прощание.

«До-сви-да-ни-я». Бубен, помощь взрослого, установление визуального контакта

Повтор предыдущего занятия

«До-сви-да-ни-я». Бубен, частичная помощь взрослого, установление визуального контакта с педагогом

До-сви-да-ни-я.

На, ...»

Бубен, помощь взрослого, установление контакта с детьми.

Количество часов.

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

Сроки

Структура

НОЯБРЬ

9,10

3-4 недели

ДЕКАБРЬ

11, 12

1-2 недели

ДЕКАБРЬ

13,14

3-4 недели

ЯНВАРЬ

15

2 неделя

1. Приветствие

«При-шла о-сень, ме-нязо-вут ...На, ...».

Бубен, частичная помощь взрослого, установление контакта с детьми

«При-шлази-ма, ме-нязо-вут ...На,...».

Бубен, помощь взрослого, установление контакта с детьми

«При-шлази-ма, ме-нязо-вут... На, ...».

Бубен, частичная помощь взрослого, установление контакта с детьми

«Пришла холодная зима, меня зовут... На, ...»Бубен, помощь взрослого, установление контакта с детьми

2. «Свободное движение»

Повтор предыдущего занятия

Движение по залу «змейка», один взрослый — веду-щий, обходя пред-меты. «Ореховое дерево» (Румыния). Пружинящий шаг

Повтор предыдущего занятия

Самостоятельное движение детей по залу «змейка». «Ножнички» (Сербия).

Приставной шаг

3. Ритмическая разминка.

Повтор предыдущего занятия

Повтор предыдущего занятия

Повтор предыдущего занятия

Хоровод «Утро на-чинается... День продолжается... Вечер приближает-ся...» (муз.неизв. автора, сл. Е. Котышевой).

Комплекс № 3 «Зимняя прогулка»

4.Упражнения для развития мелкой моторики, упражнения для развития речевых и мимических движений.

Повтор предыдущего занятия. «Гвозди и молоток» (И. Галянт) (клавесы)

Повтор предыдущего занятия. «Капуста» Т. Ткаченко, «Этот палец тол-стый и большой» (авт. неизв.)

Повтор предыдущего занятия.

«Скачите палочки» (И. Галянт) (клавесы)

«Очки»,

«Подзорная труба» (В. Цвынтарный), «Пальчики устали» (русский фольклор)

5. Пение

Повтор предыдущего занятия

Повтор предыдущего занятия«С неба звездочки летят» (автор неизв.)

Повтор предыдущего занятия

«Посмотри на мед-вежат» (сл. и муз.неизв. автора), «Чок да чок»

(сл. и муз. Е. Мак- шанцевой)

6.Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах

Русская народная песня «Во саду ли в огороде» (коробочка)

Русская народная песня «Перевоз Дуня держала» (тон-блок)

Русская на-родная песня «Посею лебеду» (рубель)

Русская народная песня «Перевоз Дуня держала» (круговой ксилофон)

7.Танцы, хороводы

Повтор предыдущего занятия

«Танец с хлопками» (Швеция)

Повтор предыдущего занятия

«Безумствующий»

(Греция)

8.Коммуникатив-ные, ритмические игры и игры по правилам

«Черепаха» (автор неизв.)

«Согревалка» (Н. Мясникова)

«Змея» (русский фольклор)

«Котята и Барбос» (сл. и муз. Е. Мак- шанцевой)

9. Прощание.

Повтор предыдущего занятия

«До-сви-да-ни-я. На, ...»Бубен, частичная помощь взрослого, установление кон-такта с детьми

Повтор предыдущего занятия

«До-сви-да-ни-я. На,...»

(бубен), частичная помощь взрослого, установление кон-такта с детьми

Количество часов.

2 часа

2 часа

2 часа

1 час

Сроки

Структура

ЯНВАРЬ

16, 17

3-4 недели

ФЕВРАЛЬ

1-2 недели

ФЕВРАЛЬ

3-4 недели

МАРТ

1 - 2 недели

1. Приветствие

«Пришла холодная зима, меня зовут ...На, ...»Бубен, частичная помощь взрослого, установление контакта с детьми

«Пришла холодная зима, меня зовут... На,...Спасибо...»Бубен, помощь взрослого, установление контакта с детьми

«Пришла холодная зима, меня зовут... На, ... Спасибо...». Бубен, частичная помощь взрослого, установление контакта с детьми

«Пришла весна, меня зовут ...На, ... Спасибо...» (бубен), помощь взрослого, установление контакта с детьми

2. «Свободное движение»

Повтор предыдущего занятия

Самостоятельное движение детей по залу «змейка», обходя предметы. «Праведник, как пальма» (Израиль). Галоп вперед, «ло-шадками»

Повтор предыдущего занятия

Самостоятельное движение детей по залу «змейка», смена ведущих. «Весна» (Армения).

Легкие поскоки

3. Ритмическая разминка.

Повтор предыдущего занятия

Повтор предыдущего занятия

Повтор предыдущего занятия

Хоровод «Утро на-чинается...

День продолжает-ся... Вечер приближается...

Ночь наступает...» (муз.неизв. автора, сл. Е. Котышевой). Комплекс № 4 «Весна пришла»

4.Упражнения для развития мелкой моторики, упражнения для развития речевых и мимических движений.

Повтор предыдущего занятия «Ножки» (И.Галянт)

(клавесы)

Повтор предыдущего занятия «Колокольчик»

(В. Цвынтарный),

«У Бабы Фроси» (автор неизв.)

Повтор предыдущего занятия «Зимние забавы» (автор неизв.)

(клавесы)

«Птичка», «Птенчики в гнез-де» (В. Цвынтар-ный),

«Вышли пальцы танцевать» (автор неизв.)

5. Пение

Повтор предыдущего занятия

Повтор предыдущего занятия

«Тень-тень, по-тетень» (сл. и муз.нар.)

Повтор предыдущего занятия

«Солнышко» (сл. и муз.Е. Макшан-цевой),

«Колокольчик у Катюши» (сл. и муз.неизв. автора)

6. Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах

Русская народная песня «Как у наших у ворот» (трещотка)

Русская народная песня «Из-под дуба, из-под вяза» (ксилофон)

Русская народная песня «Из- под дуба, из-под вяза» (ксилофон)

Русская народная песня «Я на камушке сижу» (колокольчик)

7. Танцы, хороводы

Повтор предыдущего занятия

«Ерское коло» (Сербия)

Повтор предыдущего занятия

«Коло с притопом» (Сербия)

8. Коммуникатив-ные, ритмические игры и игры по правилам

«На болоте старый пень» (автор неизв.)

«Зайчики и лисичка» (сл. В. Антоновой, муз.Б. Финаровского)

«Ванна - море»

(Р. Сеф)

«Жирафы» (рус.фольклор)

9. Прощание.

Повтор предыдущего занятия

«До-сви-да-ни-я.На, ... Спасибо...» (бубен), помощь взрослого, установление контакта с детьми

Повтор предыдущего занятия

«До-сви-да-ни-я. На, ... Спасибо...» (бубен), частичная помощь взрослого, установление кон-такта с детьми.

Количество часов.

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

Сроки

Структура

МАРТ

3-4 недели

АПРЕЛЬ

1-2 недели

АПРЕЛЬ

3-4 недели

МАЙ

1 - 2 недели

1. Приветствие

«Пришла весна, меня зовут ...

На, ... Спасибо...» (бубен), частичная помощь взрослого, установление контакта с детьми

Пришла веселая весна, меня зовут... На, ...Спасибо...»(бубен), помощь взрослого, установление контакта с детьми

Пришла веселая весна, меня зовут... На, ...Спасибо...»(бубен), частичная помощь взрослого, установление контакта с детьми

 «Пришла веселая весна, меня зовут... Дай,... На, ... Спасибо...»(бубен), помощь взрослого, установление контакта с детьми

2. «Свободное движение»

Повтор предыдущего занятия

Самостоятельное движение детей по залу «змейка», смена ведущих.«Чай и рис» (Израиль).Боковой галоп

Повтор предыдущего занятия

Самостоятельное движение детей по залу «змейка», смена ведущих. «Школьное коло» (Сербия).

Шаг с притопом

3. Ритмическая разминка.

Повтор предыдущего занятия

Повтор предыдущего занятия

Повтор предыдущего занятия

Повтор предыдущего занятия Комплекс № 5 «Летний де-нек».

4.Упражнения для развития мелкой моторики, упражнения для развития речевых и мимических движений.

Повтор предыдущего занятия «Фу-ты, ну-ты» (И. Галянт) (клавесы)

Повтор предыдущего занятия «Цепочка»

(В. Цвынтарный), «Братцы» (рус.фольклор)

Повтор предыдущего занятия «Домовой»

(И. Галянт) (клавесы)

«Алые цветки»,

«Замок» (автор неизв.),

«Гости» (детский фольклор)

5. Пение

Повтор предыдущего занятия

Повтор предыдущего занятия «Дождик»

(сл. и муз. Е. Мак- шанцевой)

Повтор предыдущего занятия

«Пляска с платочком» (сл.

И. Грантовской, муз. Е. Теличее- вой), «Приседай» (сл. Ю. Энтина, эстонская народная мелодия)

6. Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах

Русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль» (бубенцы)

Русская народная песня «Помню, я еще молодушкой была» (бубны)

Русская народная песня «Ой, полна, полна коробушка» (металлофон)

«Паузы» (автор

неизв.)

Ансамбль

7. Танцы, хороводы

Повтор предыдущего занятия

«Черкассия»

(Израиль)

Повтор предыдущего занятия

«Дрикюс-муженек»

(Нидерланды)

8. Коммуникатив-ные, ритмические игры и игры по правилам

«Ты, веревочка, крутись...» (автор неизв.)

«Король Боровик» (В. Приходько)

«У Авдотьи, у старушки» (автор неизв.)

«Мы — веселые мартышки» (автор неизв.)

9. Прощание.

Повтор предыдущего занятия

«До-сви-да-ни-я.

На, ... Спасибо...» (бубен), самостоя-тельное исполнение, установление кон-такта с детьми

Повтор предыдущего занятия

«До-сви-да-ни-я. Дай,... На, ... Спасибо...»

(бубен), помощь взрослого, установление контакта с детьми

Количество часов.

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

Итого

31 академический час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР"

В данной статье говориться о проблемах детей задержкой психического развития ,и как с помощью коррекционной римитки можно им помочь....

Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка

Театральная педагогика обеспечивает самовыражение ребенка в творческо-продуктивной деятельности. В ее арсенале активно используются и гармонично интегрируются методы и приемы, тяготеющие и к детской и...

Презентация "Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР"

Презентация на тему "Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка"...

Консультация для родителей и педагогов: Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников, как средство развития личности ребенка

Главная задача родителей и педагогов — обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, как в кругу семьи, так и в группе сверстников в дошкольном учреждении. Это значит, что для каждого ребенка нужно о...

Коррекционная ритмика как средство развития личности ребёнка с ЗПР

laquo; Музыкальная ритмика»–система педагогических средств, направленных на организациимузыкальной деятельности детей дошкольного возраста.Музыка, движение и слово – это « три...