Презентация "Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР"
презентация на тему

Старенкова Людмила Александровна

Презентация на тему "Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_ritmike.pptx391.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР Подготовила: учитель-дефектолог Старенкова Л. А.

Слайд 2

Задержка психического развития - отставание в развитии эмоционально-волевой сферы, высших психических функций, двигательной сферы, снижением знаний и представлений об окружающем мире. Таким образом, необходимо организовать комплексное воздействие, затрагивающее все сферы психического и двигательного развития детей с ЗПР.

Слайд 3

Для работы с детьми с ЗПР необходимо проектировать особую технологию — «Коррекционная ритмика» Специфической особенностью занятий КР является то, что музыкально-ритмическое содержание работы расширяется за счет применения психокоррекционных технологий. Особенность коррекционной ритмики

Слайд 4

« Коррекционная ритмика» — это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения.

Слайд 5

Цель: социальная адаптация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкальной деятельности. Задачи: способствовать развитию и коррекции психических процессов; стимулировать собственную игровую, коммуникативную и речевую активность ребенка; формировать произвольную регуляцию поведения; развивать эмоциональную сферу личности, потребность самовыражения в процессе музыкальной деятельности; вырабатывать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений; формировать представления об окружающем мире.

Слайд 6

хорошо освещенная, проветриваемая, достаточно просторная комната с хорошей звукоизоляцией; набор музыкальных инструментов, включая фортепиано, инструменты Карла Орфа и другие, не требующие особых навыков и обладающие большой ритмической силой; ростовые стулья по количеству всех участников (детей и взрослых); аудиодиск программы, аудиовоспроизводящая техника. Один и тот же музыкальный материал используется многократно, чтобы дети в своём индивидуальном темпе смогли его усвоить и постепенно начали присоединяться к педагогу. Особенности организации

Слайд 7

Схема проведения занятий по коррекционной ритмике 1) приветствие; 2) «свободное движение»; 3) ритмическая разминка; 4) упражнения для развития мелкой моторики, упражнения для развития речевых и мимических движений; 5) пение; 6) слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах, 7) танцы, хороводы; 8) коммуникативные, ритмические игры и игры по правилам; 9) прощание.

Слайд 8

1.Приветствие (ответственный воспитатель) Приветствие является «пусковым механизмом» занятия, концентрирует внимание детей, стимулирует речевую деятельность, формирует готовность к общению. Приветствие может проходить в разных формах. В начале занятия желательно провести установочную мини – беседу (например, о текущем времени года, что происходит на улице, как одеты дети, во что они играют, какое у них настроение)

Слайд 9

2.«Свободное движение» (ответственный учитель – дефектолог) Включает пространственные перестроения в процессе движения по залу и различные виды шагов. - движение по залу «змейкой» вместе со взрослыми – обходим объёмные фигуры; - движение по залу «змейкой» вместе со взрослыми – обходим плоскостные фигуры; - самостоятельное движение по залу «змейкой» – обходим фигуры; - самостоятельное движение по залу «змейкой» со сменой ведущего. Все действия сопровождаются речевыми комментариями взрослого: «идём по кругу», «по центру зала», «между предметами», «вокруг предметов», «закручиваемся, как улитка», «ищем новые дорожки».

Слайд 10

3.Ритмическая разминка (ритмическая разминка – ответственный воспитатель) Задачами ритмической разминки являются внесение дисциплины и организованности, формирование навыков движения в коллективе, ритмичного и координированного движения, координирование вокально – речевой интонации с движением, осознание схемы собственного тела.

Слайд 11

4. Упражнения для развития мелкой моторики, упражнения для развития речевых и мимических движений (ответственный учитель – дефектолог) Пальчиковые игры без предметов или с предметами направлены на развитие тонких движений пальцев рук, психических процессов. Применяются общепринятые в логопедии упражнения: Упр для жевательно – артикуляционных мышц (опускание и поднимание нижней челюсти, движения вперёд – назад и т.п.) Упр для мимико – артикуляторных мышц (сморщивание всего лица, поднимание бровей, закрывание – открывание глаз, придать лицу выражения радости, печали, обиды, удивления и т.п.) Упр на стимуляцию движений нижней челюсти (шепотное произношение или пропевание ряда гласных, требующих различной ширины открытия рта»а – о – у – и – э – ы » и т.п.) Упр для мышц зева и глотки (позевывание, покашливание, имитация жевания) Упр для активизации мышц мягкого нёба (традиционная язычковая гимнастика

Слайд 12

5. Пение ( ответственный музыкальный руководитель) Песни не разучиваются, а поэтапно осваиваются детьми в удобном для каждого темпе. Этапы: - этап удивления – показ – исполнение песни педагогом - этап присоединения – дети следуют за педагогом , повторяя за ним отдельные или движения; - этап самостоятельного исполнения – дети вместе с педагогом поют песни и , по возможности, одновременно исполняют движения.

Слайд 13

6. Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах ( ответственный -музыкальный руководитель) Последовательность работы: Презентация различных музыкальных инструментов , в процессе которой идёт обогащение представлений детей, ознакомление со звуковыми свойствами инструмента, конкретными приёмами звукоизвлечения , устанавливается связь между качеством звучания и материалом, из которого музыкальные инструменты изготовлены. Выразительное и эмоциональное исполнение муз произведения на фортепиано педагогом. Дети должны в соответствии с музыкой начинать и заканчивать игру на муз инструментах, впоследствии учитывая динамику, темп и ритм произведения.

Слайд 14

7. Танцы, хороводы (ответственный музыкальный руководитель) Этапы: - этап удивления – даём возможность ребёнку услышать музыку и пассивно двигаться под неё, взявшись за руки, взрослые при этом танцуют. - этап присоединения – дети делают попытки повторить движения педагога, сопровождаемые его речевыми комментариями. Дети не просто поворачиваются, хлопают, топают по команде, а выполняют движение вовремя и в нужном ритме. - этап самостоятельного исполнения – речевое проговаривание полностью убирается.

Слайд 15

8.Коммуникативные, ритмические игры и игры по правилам (ответственный учитель – дефектолог) Коммуникативные игры – развитие у детей преимущественно невербальных средств общения и связаны с выработкой позитивного, доброжелательного отношения к окружающим, желания и стремления общаться. Ритмические игры – активизируют детей, помогают организовать свою активность, соотнося свою деятельность с действиями других. Игры по правилам –развитие произвольного внимания и произвольной деятельности, умение вовремя вступать в игру и соблюдать условия игры.

Слайд 16

9.Прощание (ответственный воспитатель) О жидаемые результаты : Повышение уровня развития психических процессов. Проявление собственной игровой, коммуникативной и речевой активности ребёнка. Умение произвольно регулировать поведение. Достижение эмоциональной устойчивости, способность самовыражения в процессе музыкальной деятельности. Развитие координации при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений. Формирование представления об окружающем мире. Усвоение навыков культурного поведения в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Слайд 17

Коррекционная ритмика является одной из форм активной терапии, направленной на преодоление недостатков развития детей с ЗПР средствами музыкально-ритмических упражнений, построенных на сочетании движений, музыки и слова.

Слайд 18

Ожидаемые результаты реализации программы 1.Повышение уровня развития психических п роцессов. 2.Проявление собственной игровой, коммуникативной и речевой активности ребенка. 3.Достижение эмоциональной устойчивости, способность самовы­ражения в процессе музыкальной деятельности. 4.Развитие координации при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений. 5.Формирование представления об окружающем мире. 6.Усвоение навыков культурного поведения в процессе группового общения с детьми и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР"

В данной статье говориться о проблемах детей задержкой психического развития ,и как с помощью коррекционной римитки можно им помочь....

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР»

КОНСУЛЬТАЦИЯ                        Тема   «Коррекционная ритмика как сред...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка"...

Коррекционная ритмика как средство развития личности ребёнка с ЗПР

laquo; Музыкальная ритмика»–система педагогических средств, направленных на организациимузыкальной деятельности детей дошкольного возраста.Музыка, движение и слово – это « три...

Консультация "Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка".

Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого является взаимодействие музыки и ритмического движения. В процессе движений под музыкудети овладевают культурой тела...