Презентация "Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР"
презентация на тему

Старенкова Людмила Александровна

Презентация на тему "Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_ritmike.pptx391.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР Подготовила: учитель-дефектолог Старенкова Л. А.

Слайд 2

Задержка психического развития - отставание в развитии эмоционально-волевой сферы, высших психических функций, двигательной сферы, снижением знаний и представлений об окружающем мире. Таким образом, необходимо организовать комплексное воздействие, затрагивающее все сферы психического и двигательного развития детей с ЗПР.

Слайд 3

Для работы с детьми с ЗПР необходимо проектировать особую технологию — «Коррекционная ритмика» Специфической особенностью занятий КР является то, что музыкально-ритмическое содержание работы расширяется за счет применения психокоррекционных технологий. Особенность коррекционной ритмики

Слайд 4

« Коррекционная ритмика» — это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения.

Слайд 5

Цель: социальная адаптация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкальной деятельности. Задачи: способствовать развитию и коррекции психических процессов; стимулировать собственную игровую, коммуникативную и речевую активность ребенка; формировать произвольную регуляцию поведения; развивать эмоциональную сферу личности, потребность самовыражения в процессе музыкальной деятельности; вырабатывать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений; формировать представления об окружающем мире.

Слайд 6

хорошо освещенная, проветриваемая, достаточно просторная комната с хорошей звукоизоляцией; набор музыкальных инструментов, включая фортепиано, инструменты Карла Орфа и другие, не требующие особых навыков и обладающие большой ритмической силой; ростовые стулья по количеству всех участников (детей и взрослых); аудиодиск программы, аудиовоспроизводящая техника. Один и тот же музыкальный материал используется многократно, чтобы дети в своём индивидуальном темпе смогли его усвоить и постепенно начали присоединяться к педагогу. Особенности организации

Слайд 7

Схема проведения занятий по коррекционной ритмике 1) приветствие; 2) «свободное движение»; 3) ритмическая разминка; 4) упражнения для развития мелкой моторики, упражнения для развития речевых и мимических движений; 5) пение; 6) слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах, 7) танцы, хороводы; 8) коммуникативные, ритмические игры и игры по правилам; 9) прощание.

Слайд 8

1.Приветствие (ответственный воспитатель) Приветствие является «пусковым механизмом» занятия, концентрирует внимание детей, стимулирует речевую деятельность, формирует готовность к общению. Приветствие может проходить в разных формах. В начале занятия желательно провести установочную мини – беседу (например, о текущем времени года, что происходит на улице, как одеты дети, во что они играют, какое у них настроение)

Слайд 9

2.«Свободное движение» (ответственный учитель – дефектолог) Включает пространственные перестроения в процессе движения по залу и различные виды шагов. - движение по залу «змейкой» вместе со взрослыми – обходим объёмные фигуры; - движение по залу «змейкой» вместе со взрослыми – обходим плоскостные фигуры; - самостоятельное движение по залу «змейкой» – обходим фигуры; - самостоятельное движение по залу «змейкой» со сменой ведущего. Все действия сопровождаются речевыми комментариями взрослого: «идём по кругу», «по центру зала», «между предметами», «вокруг предметов», «закручиваемся, как улитка», «ищем новые дорожки».

Слайд 10

3.Ритмическая разминка (ритмическая разминка – ответственный воспитатель) Задачами ритмической разминки являются внесение дисциплины и организованности, формирование навыков движения в коллективе, ритмичного и координированного движения, координирование вокально – речевой интонации с движением, осознание схемы собственного тела.

Слайд 11

4. Упражнения для развития мелкой моторики, упражнения для развития речевых и мимических движений (ответственный учитель – дефектолог) Пальчиковые игры без предметов или с предметами направлены на развитие тонких движений пальцев рук, психических процессов. Применяются общепринятые в логопедии упражнения: Упр для жевательно – артикуляционных мышц (опускание и поднимание нижней челюсти, движения вперёд – назад и т.п.) Упр для мимико – артикуляторных мышц (сморщивание всего лица, поднимание бровей, закрывание – открывание глаз, придать лицу выражения радости, печали, обиды, удивления и т.п.) Упр на стимуляцию движений нижней челюсти (шепотное произношение или пропевание ряда гласных, требующих различной ширины открытия рта»а – о – у – и – э – ы » и т.п.) Упр для мышц зева и глотки (позевывание, покашливание, имитация жевания) Упр для активизации мышц мягкого нёба (традиционная язычковая гимнастика

Слайд 12

5. Пение ( ответственный музыкальный руководитель) Песни не разучиваются, а поэтапно осваиваются детьми в удобном для каждого темпе. Этапы: - этап удивления – показ – исполнение песни педагогом - этап присоединения – дети следуют за педагогом , повторяя за ним отдельные или движения; - этап самостоятельного исполнения – дети вместе с педагогом поют песни и , по возможности, одновременно исполняют движения.

Слайд 13

6. Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах ( ответственный -музыкальный руководитель) Последовательность работы: Презентация различных музыкальных инструментов , в процессе которой идёт обогащение представлений детей, ознакомление со звуковыми свойствами инструмента, конкретными приёмами звукоизвлечения , устанавливается связь между качеством звучания и материалом, из которого музыкальные инструменты изготовлены. Выразительное и эмоциональное исполнение муз произведения на фортепиано педагогом. Дети должны в соответствии с музыкой начинать и заканчивать игру на муз инструментах, впоследствии учитывая динамику, темп и ритм произведения.

Слайд 14

7. Танцы, хороводы (ответственный музыкальный руководитель) Этапы: - этап удивления – даём возможность ребёнку услышать музыку и пассивно двигаться под неё, взявшись за руки, взрослые при этом танцуют. - этап присоединения – дети делают попытки повторить движения педагога, сопровождаемые его речевыми комментариями. Дети не просто поворачиваются, хлопают, топают по команде, а выполняют движение вовремя и в нужном ритме. - этап самостоятельного исполнения – речевое проговаривание полностью убирается.

Слайд 15

8.Коммуникативные, ритмические игры и игры по правилам (ответственный учитель – дефектолог) Коммуникативные игры – развитие у детей преимущественно невербальных средств общения и связаны с выработкой позитивного, доброжелательного отношения к окружающим, желания и стремления общаться. Ритмические игры – активизируют детей, помогают организовать свою активность, соотнося свою деятельность с действиями других. Игры по правилам –развитие произвольного внимания и произвольной деятельности, умение вовремя вступать в игру и соблюдать условия игры.

Слайд 16

9.Прощание (ответственный воспитатель) О жидаемые результаты : Повышение уровня развития психических процессов. Проявление собственной игровой, коммуникативной и речевой активности ребёнка. Умение произвольно регулировать поведение. Достижение эмоциональной устойчивости, способность самовыражения в процессе музыкальной деятельности. Развитие координации при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений. Формирование представления об окружающем мире. Усвоение навыков культурного поведения в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Слайд 17

Коррекционная ритмика является одной из форм активной терапии, направленной на преодоление недостатков развития детей с ЗПР средствами музыкально-ритмических упражнений, построенных на сочетании движений, музыки и слова.

Слайд 18

Ожидаемые результаты реализации программы 1.Повышение уровня развития психических п роцессов. 2.Проявление собственной игровой, коммуникативной и речевой активности ребенка. 3.Достижение эмоциональной устойчивости, способность самовы­ражения в процессе музыкальной деятельности. 4.Развитие координации при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений. 5.Формирование представления об окружающем мире. 6.Усвоение навыков культурного поведения в процессе группового общения с детьми и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР"

В данной статье говориться о проблемах детей задержкой психического развития ,и как с помощью коррекционной римитки можно им помочь....

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР»

КОНСУЛЬТАЦИЯ                        Тема   «Коррекционная ритмика как сред...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка"...

Консультация для родителей и педагогов: Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников, как средство развития личности ребенка

Главная задача родителей и педагогов — обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, как в кругу семьи, так и в группе сверстников в дошкольном учреждении. Это значит, что для каждого ребенка нужно о...

Коррекционная ритмика как средство развития личности ребёнка с ЗПР

laquo; Музыкальная ритмика»–система педагогических средств, направленных на организациимузыкальной деятельности детей дошкольного возраста.Музыка, движение и слово – это « три...