«Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка»
консультация

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Коррекционная ритмика

как средство гармонизации личности ребенка»

«Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка»

     Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей. Сущность коррекционной ритмики состоит в коррекции и развитии высших психических функций, средствами музыки и специальных двигательных и психокоррекционных упражнений.

Музыка, как одна из наиболее распространенных и доступных форм искусства, оказывает

глубокое эстетическое воздействие на детей. Посредством музыки можно передать целую гамму чувств и настроений. Воздействуя на детей, она обогащает их умение глубоко и эмоционально воспринимать окружающее, расширяет их жизненный опыт, активизирует потенциальные возможности ребенка в музыкальной деятельности и творчестве.

    Доказано, что мажорная музыка увеличивает работоспособность мышц, влияет на ритм дыхания и сердцебиения, а при спокойной мелодии дыхание становится более глубоким и равномерным. Минорная музыка полезна при гипертонической болезни, неврастении с

чувством нервного перенапряжения. Правильно подобранная музыка устраняет ощущение

страха, ненависти, снимает раздражение и нервное напряжение, активизирует мыслительные процессы и повышает работоспособность.

   Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей с задержкой психического развития. Это связано с тем, что характерные для них особенности

нервно-психического склада: эмоционально-волевая и личностная незрелость, особенности двигательной и психической сферы хорошо поддаются коррекции специфическими средствами воздействия на ребенка, свойственными ритмике. Сущность коррекционной ритмики состоит в

коррекции и развитии высших психических функций, средствами музыки и специальных

двигательных и психокоррекционных упражнений.

Проблемы двигательной сферы у детей часто связаны не с нарушением опорно-двигательного

аппарата. У них ослаблено формирование межанализаторных связей, снижено внимание,

память, восприятие, мыслительное и речевое развитие. Эти недостатки тесно связаны с развитием общей, ручной и артикуляционной моторики ребенка. Для эффективного развития

высших психических функций и двигательной сферы необходимо сначала сформировать их психологическую базу, которая включает в себя:

 обеспечение полноценного психического развития ребенка;

 коррекция недостатков в двигательной сфере;

 развитие общей и ручной моторики;

 формирование чувства ритма;

 создание условий для полноценного межанализаторного взаимодействия через систему специальных игр и упражнений.

Таким образом, на первый план выходит необходимость первоначальной коррекции двигательной сферы на занятиях коррекционной ритмикой. С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка. Выполняемые детьми задания, усложняясь по мере надобности, становятся для них не только методом обучения, но и источником вдохновения и эстетического удовольствия. Включенные в занятие игры имеют особое значение. Они являются основной формой деятельности дошкольников. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение, способствуют развитию произвольности

движений и поведения, развитию мышления, личностных качеств детей.

Соревновательный характер подвижной игры активизирует познавательные качества ребенка, вызывает стремление осознать правила игры, дает возможность почувствовать свое место в команде, социализирует его в детском коллективе. Чтобы быть успешным в игре среди детей, ему необходимо вовремя включиться в деятельность, правильно выполнять движения и действия. Таким образом, предъявление на занятии коррекционной ритмикой заданий

в игровой форме и проведение игр позволяет повысить эффективность коррекционно-развивающего воздействия при работе с детьми с задержкой психического развития.

Коррекционная ритмика является одной из форм активной терапии, направленной на преодоление недостатков развития речи у детей средствами музыкально-ритмических упражнений, построенных на сочетании движений, музыки и слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР"

В данной статье говориться о проблемах детей задержкой психического развития ,и как с помощью коррекционной римитки можно им помочь....

Танец как средство внешней и внутренней гармонизации личности ребенка

Основная цель данного  развлечения — активизировать  творческие проявления детей, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем и просто доставить радость....

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР»

КОНСУЛЬТАЦИЯ                        Тема   «Коррекционная ритмика как сред...

Презентация "Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР"

Презентация на тему "Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка"...

Коррекционная ритмика как средство развития личности ребёнка с ЗПР

laquo; Музыкальная ритмика»–система педагогических средств, направленных на организациимузыкальной деятельности детей дошкольного возраста.Музыка, движение и слово – это « три...

Консультация "Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка".

Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого является взаимодействие музыки и ритмического движения. В процессе движений под музыкудети овладевают культурой тела...