Детское воровство.
материал по коррекционной педагогике на тему

Калягина Елена Сергеевна

Воровство — это присвоение или потребление, не принадлежащих человеку материальных или духовных ценностей без предварительного разрешения или уведомления  обладателя этих ценностей.

Психологический портрет «воришки».

Последние исследования психологов показали, что для всех ворующих детей характерны определенные личностные особенности, кроме того, похожими также оказываются те взаимоотношения, та обстановка, что царит в их семьях, в их ближайшем окружении.

В большинстве случаев оказывается, что кража, воровство - это реакция ребенка на травмирующие его обстоятельства жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskoe_vorovstvo.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Детское воровство.

Воровство — это присвоение или потребление, не принадлежащих человеку материальных или духовных ценностей без предварительного разрешения или уведомления  обладателя этих ценностей.

Психологический портрет «воришки».

Последние исследования психологов показали, что для всех ворующих детей характерны определенные личностные особенности, кроме того, похожими также оказываются те взаимоотношения, та обстановка, что царит в их семьях, в их ближайшем окружении.

В большинстве случаев оказывается, что кража, воровство - это реакция ребенка на травмирующие его обстоятельства жизни.

К основным ошибкам в воспитании, способствующим детскому воровству можно отнести следующие:

● отсутствие последовательности в воспитании: в одной ситуации ребёнка наказывают, а в другой - "закрывают глаза" на проступок, либо грозятся наказать, но не наказывают;

● несогласованность требований взрослых: папа разрешает, а мама запрещает;

● "двойная мораль": действия родителей расходятся с делом;

● ситуация вседозволенности: воспитание ребёнка в стиле "кумир семьи": ребёнок растёт с мыслью "я самый лучший", он не научается считаться с мнением других людей, ориентируется лишь на свои желания и интересы;

• тотальный контроль за поведением и действиями ребёнка.

Возрастные особенности детского воровства:

● У ребенка в 1 - 3 года еще не сформированы понятия «свое – чужое». В этом возрасте  малыш еще не способен понять, что такое собственность, поэтому формирование понятия «собственность» - задача родителей.

● Возраст 4-6 лет - возраст формирования нравственных привычек, дети уже в состоянии различать "мое" и "не мое", имеют понятие о личном пространстве, личной собственности. Но, с другой стороны, ребенку часто бывает трудно обуздать импульсивность своих желаний, что и может приводить к воровству.

● К 6-7 годам обычно формируется произвольное поведение, подчиненное внутренним социальным нормам, Но у некоторых детей с этим возникают трудности. Обычно эти дети более подвижны и возбудимы, им трудно не только сдерживать свои желания, но и просто спокойно сидеть на занятиях, на уроках. Причиной импульсивности могут быть особенности темперамента (повышенная активность), и временные невротические реакции на какие-либо психические травмы (развод родителей, переезд, поступление в школу), и серьезные психические отклонения (например, олигофрения).

Причины детского воровства и пути преодоления:

● Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести.

● Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка.

● Недостаток развития нравственных представлений и воли.

Чего делать нельзя:

● устраивать истерик и скандалов;

● одобрять или проявлять безразличие к факту воровства;

● обвинять ребенка, если вина его не доказана;

● требовать от ребенка публичного признания и раскаяния в содеянном;

● не обсуждать поведение ребенка в присутствии посторонних.

 В качестве мер предупреждения воровства можно предложить следующее:
Не провоцировать ребенка, не оставлять его с чужой вещью, не проявлять постоянную тревожность относительно того, что ребенок может совершить воровство. Главное не транслировать ребенку такую тревогу, не «наказывать заранее». Спокойно отвечать на вопросы ребенка о воровстве, о предположениях его, о том, что произойдет, если он возьмет чужую вещь. Четко объяснить нежелательность поступка и его последствия. Не остро эмоционально, а спокойно и четко реагировать на любые стремления ребенка взять чужую вещь. Это относится и к любым предметам, случайно найденным на улице или в транспорте. Подобные действия являются «пред воровством», они не всегда привлекают внимание учителей, воспитателей и родителей, и могут перерасти в настоящее воровство. 

Педагогическая коррекция воровства.

 Воровство – это «несамостоятельное явление», чаще всего оно представляет собой проявление каких-то посторонних причин.

Работа воспитателя осуществляется в одном из двух направление, в зависимости от конкретного случая:

 - Передача ребенку необходимых сведений о социальной оценке воровства; 

- Оказание ребенку помощи в решении личных проблем, привлекая к работе психолога. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы детского воровства.

Консультация для родителей.    Проблемы детского воровства. Проблема детского воровства недостаточно изучена психологами, материал на эту тему представлен в основн...

Буклет "Детское воровство"

Маленькие дети до 5-7 лет – берут чужие вещи и еще не понимают, почему этого делать нельзя, так как у них пока отсутствует понятие собственности. Почти все дети время от времени берут чужие игрушки. Э...

Рекомендации для родителей. Детское воровство.

Родители часто сталкиваются с проблемой детского воровства. Как не допустить ошибок в исправлении негативного поведения ребенка, как не усугубить и не оттолкнуть от себя чадо. На эти и другие вопросы ...

Консультация " Детское воровство"

С детским воровством, хотя бы раз сталкивались многие родители. Здесь главное – помнить, что от вашей реакции зависит: станет ли кража лишь эпизодом в жизни ребенка или перерастет в серьез...

Детское воровство - причины и профилактика

Детское воровство – одна из самых мучительных проблем, над причинами которой ломают головы тысячи недоумевающих родителей во всем мире...