Конспект совместной образовательной деятельности по коррекционно- развивающей области.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Старенкова Людмила Александровна

Конспект совместной образовательной деятельности по коррекционно- развивающей области. "Путешествие по сказке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Василёк»

Конспект совместной образовательной деятельности

по коррекционно- развивающей области.

КОРРЕКЦИОННАЯ РИТМИКА.

Возрастная группа: подготовительная группа.

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                 Составитель:

                                                                                                                                                                           

                                                                                     

                                                                                                                                    Учитель-дефектолог Старенкова Л. А.

                                                                                                                                                                           

2017 год

КОРРЕКЦИОННАЯ РИТМИКА.

Цель: преодоление психологического и речевого нарушения у детей с ЗПР путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Развитие коммуникативных навыков и умений.

Коррекционно-образовательные задачи:

Учить детей внимательно вслушиваться в речь педагога, отвечать на поставленные вопросы, вникать в смысл заданий, выполнять предложенные инструкции, стимулировать речевую деятельность.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать способности дошкольников в различных видах деятельности, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, чувство ритма, слуховое внимание, умение соотносить движения с текстом в речевых, пальчиковых и музыкальных играх.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать положительное отношение детей к окружающему миру, дружеское отношение к сверстникам. Воспитывать навыки совместной работы. Вырабатывать у детей способность к длительной целенаправленной работе.

Участники: группа компенсирующей направленности детей с ЗПР, музыкальный руководитель, учитель – дефектолог, воспитатель.

Примерный ход   образовательной деятельности:

Структура, оборудование

Ход занятия:

Ответственный

1. Вход. Хороводный шаг «А я по лугу». р.н.п.  

(дети идут друг за другом хороводным шагом, выстраиваются в полукруг).

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Музыкальный руководитель

Воспитатель

2.Приветствие

Бубен, помощь взрослого, установление контакта с детьми

А теперь давайте представимся и назовем свое имя. Но мы будем представляться необычным способом, нам поможет бубен.

Меня зовут ...

На Надя,  Спасибо...» (бубен) (дети проговаривают по слогам)

Воспитатель

3. Ритмическая разминка.

Хоровод «Утро на-чинается... День продолжается... Вечер приближает-ся...» (муз.неизв. автора, сл. Е. Котышевой).

Ребята, давайте порадуемся весеннему солнышку и наступлению доброго утра. Возьмемся за руки и заведем хоровод.

Хоровод «Утро начинается»

Утро начинается, вместе мы встречаемся, (Идём по кругу против часовой стрелки)

Мы друг другу рады,                                           (Идём в середину круга мелкими шагами, смотрим в    

                                                                                глаза друг другу, улыбаемся)

Все друг другу рады!                                            (Спиной из круга мелкими шагами, продолжаем

                                                                                смотреть в глаза друг другу.)

Утро начинается, вместе мы встречаемся,         (Идём по кругу по часовой стрелке)          

Мы друг другу рады,                                                (Идём в середину круга мелкими шагами, смотрим

                                                                                   в глаза друг другу улыбаемся.)

Все друг другу рады!(Идём из круга мелкими шагами, продолжаем

                                                                                  смотреть в глаза друг другу).

Утро начинается, вместе мы встречаемся,      (Идём по кругу по часовой стрелке).

Мы друг другу рады,                                              (Идём в середину круга мелкими шагами, смотрим

                                                                                 в глаза друг другу).

Все друг другу рады!(Идём спиной из круга мелкими шагами,

                                                                                продолжаем смотреть в глаза друг другу).

Лена здесь, … (имя) здесь,  … (имя) здесь и т.д. (Складываю руки на груди, остальные участники

                                                            хоровода поочереди, называя своё имя, также складывают руки на груди).

Все здесь…                                                              (Протягиваем руки в центр круга)

Учитель - дефектолог

3. Беседа о весне.

(дети садятся на стульчики)

- Давайте вспомним,  какое сейчас время года?

- Правильно ...(имена детей, ответивших верно), время года- весна.

- Проговорим вместе по слогам «Приш-ла вес-на».

-А почему вы решили. Что это весна?

-Надя, что происходит со снегом весной

- А почему снег начинает таять?(начинает пригревать солнце)

-Что происходит с деревьями (на деревьях набухают почки)

- А кто к нам прилетает? (перелетные птицы)

Весной прилетают птицы и радуются весеннему солнышку и поют разными голосами.

Учитель - дефектолог

Распевка «Чик -чирик»

Птиц очень много и они все поют разными голосами, так, что получается песенка. Давайте изобразим их голоса. (дети пропевают слова «Чик- чирик, фью, фью, фью» от разных звуков)

Музыкальный руководитель

4.Пение «Десять птичек стайка»

На экране появляются птицы

Посмотрите у нас на экране сколько птиц, после долгой зимы встречаются вместе и перелетные и зимующие птицы и  радуются весне. Давайте о них споем.

Пой-ка, подпевай-ка: 
Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей, 
Эта птичка – воробей. 
Эта птичка – совушка, 
Сонная головушка. 
Эта птичка – свиристель, 
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, 
Серенькое перышко. 
Эта – зяблик. 
Эта – стриж. 
Эта – развесёлый чиж. 
Ну, а эта – злой орлан. 
Птички, птички – по домам! (педагог)

-У птиц звонкие голоса, как у колокольчика, (дети передают колокольчик и проговаривают названия птиц)

Музыкальный руководитель

Учитель - дефектолог

5. Введение в тему. Создание проблемной ситуации. Побуждение к деятельности.

-Ребята, пока вы пели, над нашим детским садом пролетали птицы и обронили перышко.

Звучит грустная музыка.

- Послушайте ребята, кажется кто- то плачет.

-А кто здесь плачет?

-Девочка, так это же Машенька. Почему ты плачешь? (гуси лебеди унесли моего братца)

-Ребята, мы поможем сестрице найти братца?

 Не плачь девочка, мы с ребятами тебе поможем. У нас есть перышко оно не простое, а волшебное. Оно нам укажет путь!

Лети лети перышко               (качаем руками)

Вслед лети за солнышком,    (руки вверх)

Путь дорожку укажи,            (руки вперед)

Найти Ваню помоги.              (руки к груди)

Учитель - дефектолог

6.Самостоятельное движение детей по залу «змейка», смена ведущих.

«Чай и рис» (Израиль).

Ходьба змейкой по залу. Под музыку.

(Перешагиваем через высокую траву, по узенькой тропинке).

Учитель - дефектолог

7. Сюрпризный момент.

На  экране появляется яблонька.

Ребята, перышко нас привело к яблоньке, может яблонька знает куда гуси - лебеди братца Иванушку  унесли.

-Давайте вместе спросим,  куда гуси братца унесли.

Яблонька, яблонька, помоги

Путь дорожку укажи

 Яблонька отвечает:

Путь дорожку укажу, все ребятам расскажу. Только сначала соберите мои яблочки.

-Ребята, давайте поможем яблочки собрать. Возьмите шнурочки и повесити на них яблоки. У каждого из вас должно получиться по 5 яблочек на веточке.

(Дети на шнуровку собирают яблочки).

Яблонька: Гуси полетели вон к той речке. Ребята, пойдемте к речке.

Учитель - дефектолог

8. Самостоятельное движение детей по залу «змейка», смена ведущих.

«Чай и рис» (Израиль).

Дети идут за руки, под высокие звуки музыки- на носочках, под низкие звуки музыки –с подниманием колен. Ходьба змейкой по залу. Под музыку.

Учитель - дефектолог

9. Коммуникативная, ритмическая игра по правилам «Ищи»

На  экране появляется речка.

-Ребята, давайте спросим у речки куда гуси лебеди Ваню унесли.

Речка, речка, помоги

Путь дорожку укажи

 Речка отвечает:

Путь дорожку укажу, все ребятам расскажу. Только сначала поиграйте с моими рыбками.

Игра: Ищи, ищи.

Музыкальный руководитель

Воспитатель

10. Упражнения для развития мелкой моторики и речевых движений.

Пальчиковая гимнастика

«Пирожки мы испечем»

Ребята, я слышала,  рыбки мне подсказали, что гуси полетели в сторону большой поляны, где стоит печка. А вот и печка. Давайте у нее спросим.

На  экране появляется печка.

Печка, печка, помоги

Путь дорожку укажи

Печка отвечает:

Путь дорожку укажу, все ребятам расскажу. Только сначала помогите,  пирожки мне испеките.

Давайте поможем пирожки испечь печке.

Пальчиковая гимнастика.

Пирожки мы испечем, и замесим тесто.

Будут вкусные они, пироги из теста.

Мы муку насыпем,  и добавим соли,

 Сахара положим и конечно дрожжи.

Тесто поднимается, тесто улыбается.

Лепим,  лепим пирожок, пирожок румяный бок.

Учитель - дефектолог

11.Дыхательная гимнастика

-Пирожки в печку положили, пироги пекутся, печка пыхтит.

Сделайте вдох покажем как печка пыхтит.

Пых -пых -пых.

Печка говорит. Спасибо ребята, что помогли слепить мне пироги.

 Я вам подскажу,  где Ванечка, гуси -лебеди унесли его к бабе Яге в лес.

Дорога к бабе яге идет через дремучий лес и болото. Чтобы в болото не упасть,  надо прыгать по кочкам

Учитель – дефектолог

Воспитатель

12.Танец.

Летка - Енька

Музыкальный руководитель

13. Пение. Песня «Бабулечка!»

-Смотрите вот домик бабы Яги, а вот сама баба Яга. Давайте поздороваемся с ней.

-Ой какая баба яга сердитая. Как же сделать чтобы она подобрела?  Давайте скажем ей волшебные слова, попросим ее ласково: « Бабулечка не сердись, верни нам ванечку!»

(дети поют песню)

Музыкальный руководитель

14. Коммуникативные игры и игры по правилам.

Спасибо вам ребята за добрую песенку, вот вам ваш Ванечка. Ванечка возвращается к сестрице. Сестрица говорит спасибо ребятам.

Как здорово, что вы умеете помогать друг другу и не бросить товарища в беде.

Ой, ребята, вы слышите печка снова запыхтела.  

Наверное пироги наши уже испеклись.  Спасибо печка.    

Я вам буду сейчас раздавать пироги.

На тебе Саша, ой а пирогов на всех не хватает , что же делать?  Правильно, надо поделиться.

Учитель – дефектолог

15. Прощание.

«До-сви-да-ни-я.

На, ... Спасибо...» (бубен), самостоя-тельное исполнение, установление кон-такта с детьми

 Оборудование: бубен.

- Нам сегодня было весело. А теперь пора прощаться, дорогие ребята и взрослые.

Педагог берет бубен стучит ладонью на каждый слог и поёт «До- сви-да-ни – я!».

Передаёт ребёнку бубен «А теперь попрощается … (имя)»

Ребёнок стучит по  бубну и проговаривает слово по слогам сам или с помощью взрослого. Затем передаёт бубен соседу со словами «На, Вова»

Следующий ребёнок берет бубен и благодарит «Спасибо!»

- Занятие окончено, до следующих встреч!

Воспитатель

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" в интеграции с областью "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Вспомним праздник"

Совместная образовательная деятельность по областям "Позновательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста на т...

Конспект совместной образовательной деятельности по коррекционно- развивающей области.

Конспект совместной образовательной деятельностипо коррекционно- развивающей области: Коррекционная ритмика...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2.  Формировать ...