Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
материал по коррекционной педагогике на тему

Симонова Марина Равуиловна

Индивидуальный образовательный маршрут — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспитанника дошкольного учреждения. Цель — создать благоприятные условия, стимулирующие активность, раскрытие творческих и интеллектуальных сил ребёнка. Задача педагога — обеспечить грамотный профессиональный подбор содержания учебной, психологической и физической нагрузок, а также форм и методов работы, соответствующих индивидуальным потребностям ребёнка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

                               Индивидуальный образовательный маршрут

 

Ф.И.О. воспитанника_ Артемий_____________________________________

Группа____подг._________ Дата рождения___хх.хх.хх______

Возраст___6л.____ Дата составления маршрутного листа ____14.10.17___________

Воспитатель ____________________________________________________________________________

Результаты педагогической диагностики:

Начало года

Середина года

Конец года

Речевое развитие

1,2

Познавательное развитие

1,3

Социально-личностное развитие

2,0

Художественно-эстетическое развитие

1,4

Физическое развитие

Общий балл

Проблема ребенка (вытекает из результатов диагностики образовательных областей, с чем ребенок конкретно не справляется): Словарь бедный, включает существительные, прилагательные и глаголы, обозначающие хорошо знакомые объекты,  преимущественно связанные с бытом.  Проявляются  ошибки   в  точности  обозначения  объектов, их свойств, качеств, действий, затрудняется  в обозначении абстрактных явлений.  Не использует синонимы  и антонимы, не может  их подбирать по заданию взрослого. Не может объяснить  значения знакомых  слов. __________________________________________________________________________________________

Общая цель: Достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка

Задачи:

1. оказать поддержку и помощь в саморазвитии и освоении программы дошкольного образования;

2. развить речь — эмоциональную интонацию, грамматические конструкции, речевые механизмы;

3. сформировать знания о природной среде и мире социальных отношений;

4.сформировать представления о пространственно-временных и количественных категориях.

Срок реализации маршрута: 3 месяца

Способы оценки успехов дошкольника: (диагностика, тестовые задания, наблюдения)__ ролевые и подвижные игры, занятия в форме беседы и диалога, чтение и обсуждение литературных произведений, небольшие этюды-импровизации, усиливающие эмоциональный компонент восприятия информации;

упражнения на развитие мышления, воображения, речи, памяти;





План реализации образовательного маршрута Артемия Т.

Основное направление развивающей, коррекционной работы

Цели и задачи развивающей, коррекционной работы

Периодичность

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Рекомендации по работе с родителями

Результат работы (через 3 месяца)

Речевое развитие

Ц.: развитие речи.

З.:

*учить использовать в речи синонимы, антонимы, *формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка,

*совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове.

*учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными,

*упражнять в составлении предложений.

2 раза в неделю

(вторник, четверг)

Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»

Дидактические игры:

* «Скажи наоборот» (антонимы)

* «Подбери по смыслу» (синонимы)

* «Звуковые человечки»

* «Какой, какая, какое, какие?»

* «Найди домик для звука»

* «Составь последовательный рассказ»

* «Цепочка слов»

* «Закончи предложение»

Настольно-печатные игры:

* «Логопедическое лото»

Индивидуальные консультации:

«Как развивать речь ребенка»

«Учимся правильно говорить»

«Играем и развиваем речь»

 Чтение худ произведений, разучивание стихотворений, чистоговорок.

 Составлять пересказ по картинкам.

Познавательное развитие

Ц.: расширение представлений об окружающей природе.

З.: *учить устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе,

*расширять представления о растениях и животных родного края, России, планеты  Земля,

*формировать экологическую культуру, необходимость охраны природных ресурсов.

2 раза в неделю

(понедельник, среда)

Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»

Дидактические игры:

«Кому что нужно?»

«Кто, где живет?»

«Пищевые цепочки»

«Что сначала, что потом»

«Найди, что опишу»

«С чей ветки детки»

Настольно-печатные игры:

«Времена года»

«Зоологическое лото»

«Земля и ее жители»

«В зоопарке»

«В лесу»

Опыты с водой

«Свойства воды»

«Воздух невидимка»

Консультации:

«Гуляем и наблюдаем»

«Воспитание бережного отношения к природе»

Индивидуальные беседы с родителями

Основное направление развивающей, коррекционной работы

Цели и задачи развивающей, коррекционной работы

Периодичность

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Рекомендации по работе с родителями

Результат работы (через 3 месяца)

Познавательное развитие математика

Ц.: ФЭМП

З.:

Создание условий для математического развития ребенка, проявляющего интерес к математическим операциям, цифрам. На математическом материале повысить качество выполняемых заданий по инструкции, освоить выполнение упражнений с опорой на алгоритм.

2 раза в неделю

(вторник, четверг)

Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»

Математическая игра «Сложи картинку», «Точечки», «Одень куклу», «Собери квадрат из 5 частей», «Подбери ключ к замку», «Кто быстрее пройдет лабиринт», «Что лишнее», «Сложи квадрат», «Закрой дверцу домика», «Геометрические фигуры», «Кошки», «Собери цветок»,«Наряди елочку», «Считай не ошибись»

Индивидуальные консультации:

Игры «Счет в дороге»

«Далеко ли это?»

Художественно-эстетическое развитие

Цель: развитие творческого воображения, фантазии, чувства цвета, ритма

1 раз в неделю (пятница)

Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»

«Определи по ритму»

«Угадай настроение музыки»

«Определи  инструмент»

«Цвета вокруг нас»

«Замок»

«Составь натюрморт»

Прослушивание колыбельных

Посещение музея искусств

                                     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Психолого- педагогическое обследование...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.

Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию

Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...