«Обзор коррекционно-логопедических методик и технологий, направленных на формирование связной речи детей».
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
«Обзор коррекционно-логопедических методик и технологий, направленных на формирование связной речи детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklady_may.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Логически последовательное высказывание. 2.Выражает мысль одного человека. 3.Полная формулировка и развернутость. 4.Литературная лексика. 5.Длительное и предварительное обдумывание. 6.Стимулируется внутренними мотивами. Связная Речь Диалогическая речь (диалог) – процесс непосредственного речевого общения, характеризующийся поочередно сменяющими одна другую репликами двух или более лиц . Монологическая речь (монолог) – процесс непосредственного общения, характеризующийся речью одного лица, обращенной к слушателям или к самому себе. 1.Состоит из реплик. 2.Разговор двух или нескольких участников. 3.Не нуждается в развертывании мысли. 4.Разговорная лексика. 5.Кратковременное обдумывание. 6.Стимулируется не только внутр енни ми, но и внеш ни ми мотивами
3 Средняя группа Старшая группа Подготови-тельная группа ПЕРЕС КАЗ воспроизведение не менее 30% текста; : передача общего смысла рассказа (простые и 10% сложных предложений) не менее 50% текста, достаточно полная передача смысла, простые распространенные и осложненные предложения, а также 1 сложное предложение. не менее 70% текста, дост . полная передача смысла, простые распрост - раненные и осложненные предложения, а также 1-2 сложных предложения РАССКАЗ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ 2-3 простых предложения. 3-5 предложений (простых распространенных и осложненных и 1 сложное) 5-6 предложений (простые и не менее 2 сложных) РАССКАЗ ПО СЕРИИ СЮЖЕТ НЫХ КАРТИН 1 -2 картинки – с помощью (в стадии формирования) 2-3 картинки, 5-6 предложений (простых и 1 сложное) 3-4 картинки, 7-8 предложений (простых и не менее 2 сложных) Нормы осуществления связного высказывания
4 Проблему изучения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи исследовали многие авторы (Р.Е Левина, В.П.Глухов , В.К.Воробьева, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, А.В. Ястребова , Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова , Н.А.Никашина, Т.А.Ткаченко, Л.Н. Ефименкова ) и многие другие.
1 этап - «ОДНОСЛОВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 2 этап - «ПЕРВЫЕ ФОРМЫ СЛОВ» 4 этап - «ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СЛОВ» 3 этап - «ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 5 этап - «РАСШИРЕНИЕ ОБЪЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ или СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Этапы коррекционной работы по формированию связной речи
6 В.К. Воробьевой было разработано новое направление в логопедии, связанное с психолингвистическим обоснованием механизмов нарушения речевой деятельности у детей с моторной алалией и поисками наиболее действенных методов их преодоления. Методика базируется на современном представлении о том, что связная речь является сложной рече-мыслительной деятельностью, для овладения которой необходимо усвоить определенные правила: правило смысловой связи предложений в рассказе; правило лексико-синтаксической связи предложений в рассказе. Так же разрабатывали пособия по использованиютекстов цепной организации БардышеваТ.Ю ., Крупенчук О.И, Баскакина И.В.
7 Т ексты цепной организации Воробьевой В. К.
8 Ефименкова Л.Н. делает попытку систематизировать приемы работы по развитию речи детей с ОНР. Вся коррекционная работа делится на три этапа. На каждом этапе проводится работа по развитию словаря, фразовой речи и выходу в связную речь. Формирование связной речи – основная задача третьего этапа. Работа начинается с понятия о слове, о связи слов в предложении. Автор предлагает обучать детей с ОНР сначала подробному, затем выборочному и творческому пересказу. Любому виду пересказа предшествует анализ текста. Завершается работа над связной речью составлением рассказа на основе личного опыта.
9 Комплект пособий Арбековой Н.Е .
10 Эффективная система работы Ткаченко Т.А. 1-ый год обучения : пересказ рассказа по демонстрируемому действию (1занятие); составление рассказа по демонстрируемому действию(1); пересказ рассказа с использованием фланелеграфа (3); пересказ рассказа с использованием сюжетных картинок(3); составление рассказа по серии сюжетных картинок(4); пересказ рассказа с использованием одной сюжетной картины(1); составление рассказа по одной сюжетной картине(1); 2ой год обучения: творческое рассказывание: добавление в рассказ предшествующих либо последующих событий; составление рассказа, аналогичного данному, с изменением времени или результата действия; составление рассказа с включением или исключением объектов; составление рассказа по комплекту игрушек; рассказ по частично закрытой сюжетной картине; придумывание рассказа о знакомом герое; составление рассказа по названию; придумывание рассказа по нескольким опорным словам.
11 Нетрадиционная для логопедии общепедагогическая методика ТРИЗ – РТВ - Теория решения изобретательских задач, развитие творческого воображения ( Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н., Нестеренко Н.Н.)
Приемы развития связной речи детей на логопункте МБДОУ № 13
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обзор коррекционно-логопедических методик и технологий, направленных на формирование связной речи детей».
В статье представлен анализ норм осуществления связного высказывания для детей различных возрастных групп, этапы коррекционной работы по развитию связной речи. Так же предлагаются наиболее эффек...
Игровые приемы, направленные на формирование связной речи старших дошкольников
Дошкольный возраст – это время активного развития речи и, основном, овладение правильным звукопроизношением. Именно поэтому большая ответственность лежит на педагогах, занимающихся развитием речи...
Конспект коррекционного логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: «Весна. Перелетные птицы».
Конспект коррекционного логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема: «Весна. Перелетные птицы»....
Выпускная квалификационная работа по программе бакалавриата «Формирование связной речи детей дошкольного возраста посредством методов технологии ТРИЗ-РТВ»
Выпускная квалификационная работа по программе бакалавриата «Формирование связной речи детей дошкольного возраста посредством методов технологии ТРИЗ-РТВ»...
Проект «Использование технологии развития критического мышления в формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста»
В основе моего проекта заложены элементы технологии критического мышления. Я убеждена, что развитие связной речи будет успешным только лишь в результате продуктивной деятельности, на основе собственно...
буклет "Формирование связной речи детей дошкольного возраста с применением lego-технологии"
игры по развитию речи с применением конструктора лего...
Применение технологии «Фишбоун» для формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Применение технологии «Фишбоун» для формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи...