Календарно-тематическое планирование по развитию речи у детей с I УРР (с ментальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике по теме

Стрелец Татьяна Витальевна

Календарно-тематическое планирование направлено на развитие понимания обращенной речи, накоплению пассивного словаря по лексическим темам, на его активизацию, вызывание звуков, на формирование речевого подражания у детей с системным недоразвитием речи при умственной отсталости, выраженной задержке психического развития, у детей со сложной структурой дефекта .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 по развитию речи

на 2017 – 2018 учебный год

индивидуальные занятия

с детьми с I уровнем речевого развития

Учитель-логопед: Стрелец Т.В.

 

Сентябрь

Дата

Тема

Содержание

18.09.– 22.09.

25.09.–29.09.

Игрушки.

мяч

кубики

пирамидка

кукла машинка

1. Выполнение действий по подражанию (посадить куклу на стул, катить мяч по полу, ставить кубик на кубик, сложить кубики в кузов машинки, нанизывать колечки пирамидки на штырь и т.п.).

  • Формирование / закрепление указательного и просительного жестов.
  • Формирование / закрепление умения действовать по очереди.

2. Развитие понимания обращенной речи – выполнений инструкций: сядь, возьми, дай, положи, покажи где…, кати, лови, бросай (мяч), посади… Подкрепление жестом.

  • Нахождение игрушки по названию, по образцу среди 2 – 3 игрушек.
  • Соотнесение игрушки с картинкой, парных картинок (найди такой же).

3. Развитие артикуляционной моторики: упражнения «рыбка», «дудочка».

  1. Развитие активной речи:
  • Вызывание звуков, звукоподражаний, слов: а-а-а (Д.и. «Качаем куклу»),  оп (кидаем мяч), бах (уронили кубик), бух (кукла Ляля упала), дай, Ляля.
  • Формирование умения отвечать на вопросы («да», «нет») – вербально / невербально.
  1. Развитие общей и мелкой моторики: игры с мячом, постройка башни из кубиков, нанизывание колец на штырь пирамидки.
  • Формирование / развитие графомоторных умений: обводка по контуру, проведение дорожек, раскрашивание (совместно, с помощью).

Октябрь

02.10.–06.10.

09.10.–13.10.

Человек. Части тела и лица.

голова

руки, ноги глаза, нос, рот, язык

  1. Формирование реакции на свое имя. Игра «ку-ку». Формирование и закрепление указательного жеста.
  2. Показ частей тела и лица на себе, на кукле, на картинке (совместное выполнение действий, выполнение по подражанию, по речевой инструкции).
  3. Развитие общей и мелкой моторики / Выполнение действий совместно, по подражанию, по вербальной  инструкции: покажи, хлопай, топай, качай, открой, закрой (рот) – физминутка:

    Ручками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем. Ножками мы топаем, топаем, топаем.

    Головой качаем, качаем, качаем. Ротик открываем, ротик открываем.

  1. Развитие активной речи:
  • Звукоподражания: ку-ку, хлоп-хлоп, топ-топ, кач-кач, ам-ам.
  • Слова, лепетные слова: сопряженно, отраженно, самостоятельно: называние частей тела и лица.
  1. Развитие артикуляционной моторики, развитие графомоторных умений
  • упражнение «выгляни в окошко»  
  • обведение по контуру, раскрашивание, проведение линий (вертикальных и горизонтальных)

16.10.-20.10.

23.10.-27.10.

Фрукты

яблоко

банан

груша апельсин

  1. Расширение пассивного словаря, развитие понимания обращенной речи:
  • Показ,  нахождение предметов среди других (выбор из 2) на настоящих фруктах, на муляжах, по картинкам, сличение одинаковых предметов, соотнесение предмета с картинкой, картинки с названием.
  • Различение  предметов по размеру (большой – маленький)
  1. Выполнение действий совместно, по подражанию, по словесной инструкции (возьми, дай, положи, найди такой же и т.п.).
  2. Развитие активной речи: сопряженно, отраженно, самостоятельно:
  • звукоподражания: ам-ам, вызывание отсутствующих звуков,
  • слова: на, дай, названия фруктов,
  • ответы на вопросы «да» - «нет» – вербально / невербально.
  1. Развитие артикуляционной моторики: упражнения (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 упражнений, упражнения на вызывание отсутствующих звуков: «рыбки разговаривают»…).
  2. Развитие мелкой моторики, графомоторных умений: игра «Чудесный мешочек», «Вкладыши», обводка по контуру, раскрашивание.

Ноябрь

30.10.-03.11.

06.11.-10.11.

Овощи

огурец

помидор

картофель

морковь

  1. Расширение пассивного словаря, развитие понимания обращенной речи:
  • Показ, нахождение предметов среди других (выбор из 2) на настоящих овощах, на муляжах, по картинкам, сличение одинаковых предметов, соотнесение предмета с картинкой, картинки с названием.
  • Различение  предметов по размеру (большой – маленький)
  1. Выполнение действий совместно, по подражанию, по словесной инструкции (достань из мешочка, возьми, дай, дай мне, дай Ване, дай тёте, положи, положи на тарелку, положи в корзинку, найди такой же и т.п.).
  2. Развитие активной речи: сопряженно, отраженно, самостоятельно:
  • звукоподражания: ам-ам, вызывание отсутствующих звуков,
  • слова: на, дай, названия фруктов,
  • ответы на вопросы «да» - «нет» – вербально / невербально.
  1. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подражательных умений (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 упражнений, упражнение «зайка грызет морковку»…)
  2. Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, графомоторных умений: игра «Чудесный мешочек», мозаика, накладывание картинки на соответствующее изображение, обводка по контуру, раскрашивание внутри трафарета.

13.11.-17.11.

20.11.-24.11.

Дикие животные.

заяц

волк

медведь

еж

  1. Расширение пассивного словаря – показ игрушки / изображения животных (выбор из 2);
  • Сличение игрушки с картинкой
  • Соотнесение с названием, звукоподражанием
  1. Развитие понимания обращенной речи – выполнение одноступенчатых инструкций (возьми, покажи, дай, дай Зайке, дай Мишке, положи…) совместно, по подражанию, по словесной инструкции.
  2. Развитие активной речи: сопряженно, отраженно, самостоятельно:
  • звукоподражания: у-у-у, ф-ф-ф, топ-топ, прыг-скок, бах (упал), вызывание отсутствующих звуков,
  • слова: вот, на, дай, Зая, Мишка, упал, сидит, вот так, идет, поёт – ля-ля-ля.

На основе стихотворений «Зайка серенький сидит…» и «Мишка косолапый» (выполнение совместный действий, действия с игрушками).

  • ответы на вопросы «да», «нет» – вербально / невербально.
  1. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности губ и нижней челюсти (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 – 3 упражнений).
  2. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений (изображение походки, повадок животных, проведение дорожек, раскрашивание, кубики из 4)

Ноябрь – декабрь

27.11.-01.12.

04.12.-08.12.

Домашние животные.

кошка

собака

корова

коза 

  1. Расширение пассивного словаря – показ игрушки / изображения животных (выбор из 2);
  • Сличение игрушки с картинкой
  • Соотнесение с названием, звукоподражанием
  1. Развитие понимания обращенной речи – выполнение одноступенчатых инструкций (возьми, покажи, дай, положи…) совместно, по подражанию, по словесной инструкции.
  2. 3. Развитие активной речи: сопряженно, отраженно, самостоятельно:
  • звукоподражания: мяу, ав-ав, му, ме, ам-ам , вызывание отсутствующих звуков,
  • слова: вот, на, дай, киса, коза, собака, корова, идет, спит (по слогам с отхлопыванием).
  • ответы на вопросы «да», «нет» – вербально / невербально.
  1. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 – 3 упражнений, упражнения на формирование и закрепление подражательных умений – упр. «Собачка» – облизывать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз и слева направо; упр. «Кошка лакает молоко» – имитировать лакательные движения)
  2. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: игра с мячом»Кати-кач» – катать мяч собачке/кошке (Кати-кач, кати-кач – мы с тобой играем в мяч!),  пальчиковый бассейн, проведение дорожек, раскрашивание, работа с разрезными картинками.

Декабрь

11.12.-15.12.

18.12.-22.12.

Птицы.

курица

цыпленок

гусь

ворона

голубь

  1. Расширение пассивного словаря – показ игрушки / изображения птиц (выбор из 2);
  • Сличение игрушки с картинкой («найди такой же»)
  • Соотнесение с названием, звукоподражанием
  • Различение: большой – маленький (курица – цыпленок)
  1. Развитие понимания обращенной речи – выполнение одноступенчатых инструкций (покажи, возьми, дай, найди такой же, положи…) совместно, по подражанию, по словесной инструкции.
  1. 3. Развитие активной речи: сопряженно, отраженно, самостоятельно:
  • звукоподражания: ко-ко-ко, пи-пи-пи, га-га-га, кар-кар, гули-гули.
  • слова: вот, на, дай, цыпа, гусь, гуля, курица, ворона (по слогам с отхлопыванием).
  • ответы на вопросы «да», «нет» – вербально / невербально.
  1. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 – 3 упражнений, упражнения на формирование и закрепление подражательных умений)

5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений (изображение повадок птиц, раскрашивание, проведение дорожек, работа с сыпучим материалом – горох, крупа)

25.12.-29.12.

Праздник Новый год.

ёлка

шарики

Дед Мороз

  1. Расширение пассивного словаря – показ игрушечной ёлки, изображения – сличение ёлки с картинкой («найди такую же»)
  • Соотнесение с названием («найди, где ёлка»)
  • Различение по размеру: ёлка большая / маленькая
  • Различение по цвету:  шарики – желтые, красные, синие, зеленые.

2. Развитие понимания обращенной речи – выполнение одноступенчатых инструкций (покажи, возьми, дай, найди такой же, повесь…) совместно, по подражанию, по словесной инструкции – «украшаем елку» - повесь красный шарик, возьми такой же шарик (на предметах и на плоскостных изображениях), «звери водят хоровод» - расставить игрушки вокруг ёлки.

  1. Развитие активной речи: сопряженно, отраженно, самостоятельно:
  • звукоподражания: ай!, ой! – колючая ёлка.
  • слова: вот, на, дай, ёлка, шарик, дед (по слогам с отхлопыванием).
  • ответы на вопросы «да», «нет» – вербально / невербально.
  1. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 – 3 упражнений, упражнения на формирование и закрепление подражательных умений – дыхательное упражнение «Шарик» - надувать щёки, набирая в рот воздух, затем с шумом выдувать его).

5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений (навешивание шариков на веревочках на ёлочку, обведение по контуру, раскрашивание, игра «Чудесный мешочек»,  хлопание в ладоши совместно, по подражанию).

Январь

22.01.-26.01.

29.01.-02.02.

Одежда. Головные уборы.

кофта

штаны/

юбка/

куртка

варежки

шапка

  1. Расширение, уточнение пассивного словаря:

– повторение названий частей тела,

– показ детской, кукольной одежды, головных уборов, предметных картинок – сличение предметов, предметов с картинками («найди такую же»…)

  • Соотнесение с названием («покажи  шорты»)
  • Различение по размеру: большая / маленькая.

2. Развитие понимания обращенной речи – выполнение одноступенчатых инструкций (покажи, возьми, дай, найди такой же, надень …) совместно, по подражанию, по словесной инструкции – возьми куртку, надень на куклу шапку и т.д.

     Покажи, где твоя юбка/кофта, покажи, где Машина (кукольная) юбка/кофта.

     Игра «Это кому?» – вербально / невербально.

3. Развитие активной речи: сопряженно, отраженно, самостоятельно:

  • слова: вот, там, на, дай, помоги, кофта, шапка, штаны, куртка, варежки (по слогам с отхлопыванием).
  • ответы на вопросы «да», «нет» – вербально / невербально.

4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 3 упражнений, упражнения на формирование и закрепление подражательных умений).

5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений (застегивание/расстегивание «молнии», кнопок, пуговиц на одежде, обведение по контуру, раскрашивание, штриховка.)

05.02.-09.02.

Обувь.

сапоги

ботинки

сандалии/

туфли

  1. Расширение пассивного словаря – показ детской, кукольной обуви, предметных картинок – сличение предметов, предметов с картинками («найди такой же», найди одинаковые…)
  • Соотнесение с названием («покажи, где сапоги, найди ботинки»)
  • Различение по размеру в форме единственного и множественного числа: большой / маленький, большие/маленькие.

2. Развитие понимания обращенной речи – выполнение одноступенчатых инструкций (покажи, возьми, дай, найди такой же, надень …) совместно, по подражанию, по словесной инструкции – возьми куртку, помоги кукле  и т.д.

     Покажи, где твоя юбка/кофта, покажи, где Машина (кукольная) юбка/кофта.

     Игра «Это кому?» – вербально / невербально.

3. Развитие активной речи: сопряженно, отраженно, самостоятельно:

  • слова: вот, на, дай, ёлка, шарик, дед (по слогам с отхлопыванием).
  • ответы на вопросы «да», «нет» – вербально / невербально.

4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 – 3 упражнений, упражнения на формирование и закрепление подражательных умений).

5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений (развязывание шнурков, узелков, расстегивание кнопок, застежки «молнии», игры-шнуровки, обведение по контуру, раскрашивание)

12.02.-16.02.

Дом.

дом

крыша

окно

  1. Расширение пассивного словаря – показ предмета и его частей на игрушке (домик) и на предметных картинках («найди такой же», найди одинаковые…)
  • Соотнесение с названием («покажи, где дом, …крыша…, найди окно»)
  • Различение по размеру в форме единственного числа: дом – большой / маленький, крыша – большая / маленькая, окно – большое / маленькое, по цвету (4 основных цвета – подбор крыши).
  • Проигрывание элементов сюжета сказки «Теремок», показ, действия с героями сказки (идет, стучит…)

2. Развитие понимания обращенной речи – выполнение одноступенчатых инструкций (покажи, возьми, дай, найди такой же, построй домик, подбери крышу …) совместно, по подражанию, по словесной инструкции: по сюжету сказки.

3. Развитие активной речи: сопряженно, отраженно, самостоятельно:

  • Звукоподражания: топ-топ, тук-тук, пи-пи-пи, ква-ква…
  • слова: вот, на, дай, (по слогам с отхлопыванием).
  • ответы на вопросы «да», «нет» – вербально / невербально.

4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 – 3 упражнений, упражнения на формирование и закрепление подражательных умений).

5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: конструирование домика из 2 деталей, обведение по контуру, раскрашивание, выполнение движений совместно и по подражанию под рифмовку:

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

19.02.-23.02.

Мебель.

стул

стол

шкаф

кровать

  1. Расширение пассивного словаря – показ предметов мебели -  на реальных предметах, на игрушках, сличение предмета с картинкой.
  • Соотнесение с названием («покажи, где шкаф, найди стул…»)
  • Различение по размеру в форме единственного числа: большой / маленький
  • Проигрывание элементов сюжета сказки «Три медведя», показ, действия с героями (соотнесение по размеру)

2. Развитие понимания обращенной речи – выполнение действий совместно, по подражанию, по словесной инструкции:

  • (покажи, возьми, дай, найди такой же, посади большого мишку на большой стул…, –по сюжету сказки.).
  • Понимание предлогов «на», «в» - положи … на стол, …в шкаф, положи лялю на кровать.

3. Развитие активной речи: сопряженно, отраженно, самостоятельно:

  • Звуки и звукоподражания: уложи лялю спать – а-а-а. не шуми: ч-ч-ч!
  • слова: вот, на, дай, называние предметов мебели (стул, стол, шкаф, кровать – с отхлопыванием).
  • ответы на вопросы «да», «нет» – вербально / невербально.

4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 – 3 упражнений, упражнения на формирование и закрепление подражательных умений, упражнения на вызывание отсутствующих звуков).

5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: конструирование стула, кроватки из палочек, обведение по контуру, раскрашивание.

 

26.02.-02.03.

05.03.09.03.

Посуда.

чашка

ложка

тарелка

кастрюля

  1. Расширение пассивного словаря – показ предметов посуды  -  на реальных предметах, на игрушках, сличение предмета с картинкой.
  • Соотнесение с названием («покажи, где чашка, положи  ложку…»)
  • Различение по размеру: большой / маленький
  • Проигрывание элементов сюжета сказки «Три медведя», показ, действия с героями (соотнесение по размеру)

2. Развитие понимания обращенной речи – выполнение действий совместно, по подражанию, по словесной инструкции:

  • (покажи, возьми, дай, найди такой же, варим кашу, мешаем ложкой,  дай большому медведю большую ложку…, –по сюжету сказки.).
  • Понимание предлогов «на», «в» - положи тарелку на стол, налей … в чашку.

3. Развитие активной речи: сопряженно, отраженно, самостоятельно:

  • Звукоподражания: ам!
  • слова: вот, на, дай, называние 2 - 3-сложных слов с отхлопыванием – чашка, ложка, тарелка, кастрюля.
  • ответы на вопросы «да», «нет» – вербально / невербально.

4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 – 3 упражнений, упражнения на формирование и закрепление подражательных умений, упражнения на вызывание отсутствующих звуков).

5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: работа с сыпучим материалом, перебирание фасоли, гороха, обведение по контуру, раскрашивание.

12.03.-16.03.

19.03.23.03.

Продукты питания.

  1. Расширение пассивного словаря – показ предметов  -  на реальных предметах, на муляжах, сличение предмета с картинкой.
  • Соотнесение с названием (покажи, где хлеб…)
  • Закрепление слов-предметов, их признаков (цвет, размер) по темам «Овощи», «Фрукты».
  • Закрепление темы «Семья» - показ по ситуационным картинам (Кто что ест?)
  • Проигрывание элементов сюжетно-ролевых игр  («Кормим куклу», «Магазин»)

2. Развитие понимания обращенной речи – выполнение действий совместно, по подражанию, по словесной инструкции:

  • (покажи, возьми, дай, найди такой же, положи на тарелку, налей в чашку, покорми Лялю...).
  • Закрепление умение действовать по очереди: сначала я, потом ты.

3. Развитие активной речи: сопряженно, отраженно, самостоятельно:

  • Звукоподражания и слова: на, ешь!, пей! вот, дай,
  • называние 1 - 2 - 3-сложных слов с отхлопыванием – сок, суп, сыр, хлеб, каша, молоко...
  • ответы на вопросы «да», «нет» – вербально / невербально.

4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 – 3 упражнений, упражнения на формирование и закрепление подражательных умений, упражнения на вызывание отсутствующих звуков).

5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: работа с сыпучим материалом,  закрепление умения пользоваться посудой (наливать в чашку из чайника, кормить ложкой куклу, насыпать и пересыпать…), обведение по контуру, штриховка, раскрашивание.

26.03.-30.03.

Инструменты

молоток

ножницы

пила

  1. Расширение пассивного словаря – на игрушках, по картинкам
  • Сличение предмета с картинкой.
  • Соотнесение с названием (покажи, где молоток…)
  • Повторение темы «Семья» - показ по ситуационным картинам (Папа стучит, пилит, мама режет)
  • Различение по размеру (большой – маленький)

2. Развитие понимания обращенной речи – выполнение действий совместно, по подражанию, по словесной инструкции:

  • (покажи, возьми, дай, найди такой же, стучи, пили, делай так, дай папе молоток…)
  • Закрепление умения действовать по очереди: сначала я, потом ты.

3. Развитие активной речи: сопряженно, отраженно, самостоятельно:

  • Звукоподражания и слова: тук-тук, вжик-вжик, чик-чик, бом-бом, на, дай.

Договаривание:

Молоток бери, мой друг!

Тук-тук, тук-тук!

По гвоздям бьем молотком –

Бом-бом, бом-бом!

Раздается громкий стук –

Тук-тук, тук-тук!

  • называние 2 - 3-сложных слов с отхлопыванием – пила, молоток...
  • ответы на вопросы «да», «нет» – вербально / невербально.

4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 – 3 упражнений, упражнения на формирование и закрепление подражательных умений, упражнения на вызывание отсутствующих звуков: гласных и согласных).

5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: пальчиковые упражнения: «ножницы»,  «молоток» – удержание пальцев в кулаке, постукивание кулаком о кулак поочередно двумя руками, дорисовывание, раскрашивание.

02.04.-04.04.

Музыкальные инструменты

барабан

дудочка

бубен

колокольчик

  1. Расширение пассивного словаря – на предметах, по картинкам
  • Сличение предмета с картинкой.
  • Соотнесение с названием (покажи, где барабан и т.п…)

2. Развитие понимания обращенной речи – выполнение действий совместно, по подражанию, по словесной инструкции:

  • (покажи, возьми, дай, найди такой же, делай так, играй, стучи, дуй, звени, дай девочке..., дай мальчику …)
  • Закрепление умения действовать по очереди: сначала я, потом ты.

3. Развитие активной речи: сопряженно, отраженно, самостоятельно:

  • Звукоподражания и слова: бам-бам,  у-у-у, ду-ду, динь-динь, на, дай (сопровождение жестом).
  • называние слов с отхлопыванием – бубен, барабан, дудочка.
  • ответы на вопросы «да», «нет» – вербально / невербально.

4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 – 3 упражнений, упражнение «барабанщик»,  упражнения на вызывание отсутствующих звуков: гласных и согласных).

5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: развитие согласованности действий рук (игра в бубен, барабан), пальчиковое упражнение «дудочка», дорисовывание, обводка по контуру, раскрашивание.

09.04.-13.04.

16.04.-20.04.

Транспорт

машина

поезд

автобус

самолет

кораблик

  1. Расширение пассивного словаря  
  • Слова-предметы (по игрушкам,  картинкам) - сличение предмета с картинкой, соотнесение с названием.
  • Части предмета (колесо, руль)
  • Слова-признаки (по цвету, по размеру)
  • Слова-действия: едет, летит, плывет, гудит, остановилась – стоп.
  • Предлог В.

2. Развитие понимания обращенной речи – выполнение действий совместно, по подражанию, по словесной инструкции:

  • (покажи, возьми, дай, найди такой же, делай так, посади зайку в автобус, посади мишку в машину.)
  • Закрепление умения действовать по очереди: сначала я, потом ты.

3. Развитие активной речи: сопряженно, отраженно, самостоятельно:

  • Звукоподражания и слова: ж-ж-ж, би-би, ту-ту, чух-чух, у-у-у и т.п.
  •  называние слов с отхлопыванием.
  • ответы на вопросы «да», «нет» – вербально / невербально.

4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 – 3 упражнений, упражнение для языка «дворники»,  упражнения на вызывание отсутствующих звуков: гласных и согласных).

5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: игра «собери поезд» из магнитных вагончиков, обводка по контуру, раскрашивание.

23.04.-27.04.

30.04.-04.05.

Цветы.

Цветок и его части:

стебель

лист

серединка

  1. Расширение пассивного словаря  
  • Слова-предметы (по игрушкам,  картинкам) – сличение искусственного цветка с картинкой, соотнесение картинок, вырезанных по контуру, соотнесение с названием.
  • Части предмета (стебель, листья, серединка, цветок)
  • Слова-признаки (по цвету, по размеру)
  1. Развитие понимания обращенной речи – выполнение действий совместно, по подражанию, по словесной инструкции:
  • (покажи, возьми, дай, найди такой же, делай так, собери цветок, нарисуй стебель…)
  • Закрепление умения действовать по очереди: сначала я, потом ты.
  1. Развитие активной речи: опряжено, отраженно, самостоятельно:
  • Звукоподражания и слова: у-у-у, вот, да, нет, дай и т.п.
  •  называние слов с отхлопыванием (цветок, листик).
  • ответы на вопросы «да», «нет» – вербально / невербально.

4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 – 3 упражнений, упражнение для языка, упражнения на вызывание отсутствующих звуков: гласных и согласных, дыхательные упражнения).

5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: пальчиковая игра «бутон – цветок», игра «собери цветок из частей», обводка по контуру, проведение дорожек, раскрашивание, рисование цветка.

07.05.-11.05.

Насекомые

бабочка

жук

муха

  1. Расширение пассивного словаря  
  • Слова-предметы (по игрушкам,  картинкам) – сличение игрушек с картинкой, соотнесение с названием, соотнесение одинаковых картинок.
  • Части (крылья, усики, голова)
  • Слова-признаки (по цвету, по размеру)
  1. Развитие понимания обращенной речи – выполнение действий совместно, по подражанию, по словесной инструкции:
  • (покажи, возьми, дай, найди такой же, делай так, посади бабочку на цветок …)
  • Закрепление умения действовать по очереди: сначала я, потом ты.
  1. Развитие активной речи: сопряжено, отраженно, самостоятельно:
  • Звукоподражания и слова: у-у-у, ж-ж-ж, з-з-з, вот, да, нет, дай и т.п.
  •  называние слов с отхлопыванием (муха, жук, бабочка).
  • ответы на вопросы «да», «нет» – вербально / невербально.

4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 – 3 упражнений, упражнение для языка, упражнения на вызывание отсутствующих звуков: гласных и согласных, дыхательные упражнения).

5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: изображение полета бабочки, игра «посади бабочку на свой цветок», обводка по контуру, проведение дорожек, раскрашивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»

Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

"Декоративно - прикладное искусство как средство развития речи у детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи ".

Развитие речи у детей по средствам декаротивно - прикладного искусства....

Перспективное планирование по развитию речи для детей с ЗПР 6-7 лет март-май

Перспективное планирование по развитию речи для детей с ЗПР 6-7 лет (март-май)....

Перспективное планирование по развитию речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития, посредством словесных, дидактических игр, логоритмики, пальчиковой гимнастики""

Актуальность:«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира»К.С АксаковСложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста на...

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи...