Проект на тему «Семья»
проект по коррекционной педагогике на тему

Бочкарева Ольга Станиславовна

 

 Формирование у детей нравственных чувств и привычек по отношению к окружающим людям разного возраста.становление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом для коррекции воспитания детей при подготовке их к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Семья»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Место проведения: ДОУ, семья.

Срок проведения: 1 месяц.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Форма проведения: познавательные занятия, чтение детской художественной литературы, продуктивная деятельность, проблемные ситуации, дидактические и сюжетно-ролевые игры, семейные праздники, совместная трудовая деятельность.

Интеграция образовательных областей

Коммуникация.

Познание.

Труд.

Чтение художественной литературы.

Социализация.

Здоровье.

Безопасность.

Проблема

Установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом для коррекции воспитания детей при подготовке их к школе.

Цель:

Повышение социально-нравственных ориентаций , воспитание чувств детей к родным людям, активного проявления эмоциональной отзывчивости в семье.

Задачи:

Обучающие: формировать представления о семье и родственных отношениях, о себе и своих правах.

Способствовать формированию у детей нравственных чувств и привычек по отношению к окружающим людям разного возраста.

Развивающие

Побуждать детей к выполнению общественно значимых  заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Тренировать в умении владеть разными формами и способами культурного поведения.

Побуждать  детей стремиться к активному, здоровому образу жизни.

Воспитательные

Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду

Воспитывать самостоятельность и самоконтроль детей.

Содержание проекта

1 неделя

Блок

«Я и моя семья»

Образовательные виды деятельности

Содержание работы

Познавательно-исследовская деятельность

Беседы - «я и моё тело», «С кем я живу», «Как и чем порадовать близких», «Моя семья»

Придумывание стихов маме, бабушке.

Рассматривание дидактических пособий «Семья», «Человек»

Чтение художественной литературы: С.Капутикян  «Моя бабушка», Э. Успенукий «Бабушкины руки»

Составление рассказов о семье из личного опыта.

Продуктивная деятельность

 Рисование, поделки из природного материала: «Выходные в семье», «Моя комната», «Моя семья»

Игровая деятельность

«Сюжетно-ролевые игры» «Семья», «День рождение»

Дидактические игры

«Мамины помощники», «Кому, что нужно для работы?», «Полезная и вредная еда»,  «Мои родственники»

Безопасность

Беседа «Как вести себя дома одному»,  «Опасно – неопасно»

труд

Беседа «Мои трудовые обязанности в семье»

Заучивание пословиц и поговорок

Пальчиковая гимнастика

«Семья», «Наш малыш»,  «7сестрёнок»

Работа с родителями

  • Анкетирование.
  • Круглый стол «В каждом доме свои традиции».
  • Консультация «Роль отца и матери в воспитании детей», «Если в семье есть бабушка и дедушка»
  • Семейная фотогазета «Как мы отдыхаем семьёй»
  • Выставка «Герб моей семьи»
  • Итоговое мероприятие - Составление генеалогического дерева семьи

2 неделя

Блок «Семья и детский сад»

Образовательные виды деятельности

Содержание работы

Познавательно-исследовательская деятельность

Экскурсия по детскому саду

Составление рассказа по итогам

Продуктивная деятельность

Рисование «Мой детский сад»,

Игровая деятельность

Д/игра «Хорошо – плохо», сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Трудовая деятельность

Хозяйственно-бытовой труд

Работа с родителями

  • Консультации:

«Сотрудничество детского сада и семьи- залог повышения качества воспитания и развития ребёнка», «Как интересно провести досуг в семье».

  • Выпуск семейной газеты «Спорт в нашей семье».
  • Анкетирование «Знаете ли Вы своего ребёнка?»
  • Итоговое мероприятие - Физкультурный досуг «Мама, папа и я – спортивная семья»

3 неделя

Блок «Культура поведения»

Познавательно-исследовская деятельность

Беседы «Что значит быть культурным»,  «Правила безопасного поведения», «Что значит дружить», «Старость надо уважать», «За что я умею отвечать».

Составление рассказа по серии картин  «Правила культурного поведения»

Пословицы о культуре поведения.

Чтение художественной литературы

К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», В.Осеева «Волшебное слово», Л.Н.Толстой «Косточка»

Продуктивная деятельность

Рисование «Наша дружная семья»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Мы путешествуем по городу»

д/игра «Назови ласково». «Что такое хорошо, что такое плохо», «Эмоции».

Словесные игры «Кто больше назовёт вежливых слов», «Скажи по-другому»

Трудовая деятельность

Совместный труд

Работа с родителями.

  • Консультации:

«Семейные ссоры»

«Делайте - не делайте!»

«Как помочь ребёнку стать добрым?»

«Как мы ведём себя в обществе?»

«Воспитание дружеских отношений в игре»

  • Итоговое мероприятие - Викторина «Что такое хорошо, что такое плохо»

4 неделя

Блок «Права ребёнка»

Познавательно-исследовская деятельность

Беседа «Я имею право», «Дети и родители»

Составление рассказов из личного опыта  «Как мы отдыхали летом», «Как заботятся обо мне мама и папа».

Игровая деятельность

д/игра «Назови свои права»

Продуктивная деятельность

 «Дом, в котором я живу»

Работа с родителями

  • Консультация «Конвенция о правах ребёнка», «Семейное хобби».

Консультация медицинского работника «Как вырастить ребёнка здоровым».

  • Итоговое мероприятие - Стенд с фотографиями «Права ребёнка».

Ожидаемый результат

Повышение познавательного интереса детей к семье, ближайшим родственникам и к самому себе.

Умение контролировать своё поведение.

Укрепление сотрудничества семьи и детского сада.

Перспектива

Дальнейшее воспитание здоровых, всесторонне развитых, счастливых детей совместными усилиями семьи и детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Семья глазами детей»

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. данный...

Проект на тему «Семья» (средняя группа)

Проект на тему: "Семья"  средняя группа для детей  от 4 до 5 летТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность: длительный (2 - 8 марта)Цель: Формирование представления о семье, как ...

Проект по теме "Семья" в ср.гр.

мПроект по теме «Семья» в ср.гр. ЦЕЛЬ: Сформировать понятие «семья» у детей.ЗАДАЧИ:*Углубить представление детей о семейном благополучии: дружная семья, родственники, забота, любовь, уважение, за...

Презентация проекта на тему "Семья. Родословная" в подготовительной группе

Проект, проведенный с детьми подготовительной группы и их родителями, посвящен семье и родственным отношениям. Эта тема очень актуальна в современном обществе, так как при воспитании человека никакой ...

проект по теме Семья

проект для старшей группы по теме "Семья"...

Проект на тему "Семья"

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию на тему "Семья". Он осуществлен в группе детей с ЗПР с детьми и их родителями. Цель проекта - формировать у детей представление о семье, вз...