Проект на тему "Семья"
проект (старшая группа) на тему

Амирова Мусфира Дамировна

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию на тему "Семья". Он осуществлен в группе детей с ЗПР с детьми и их родителями. Цель проекта - формировать у детей представление о семье, взаимосвязях в ней и привить чувство любви и привязанности к членам своей семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                     «Детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка»                                                                                                                        Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан                                                         422540, г. Зеленодольск, ул. Северная, д. 1                                                                                                   тел. (884371) 5-13-38

ПРОЕКТ

по теме

«СЕМЬЯ»

в группе детей с ЗПР № 6

                                                                                 Воспитатели:    Амирова Л.Д.

                                                                                                     Гаврилова Е.А.

                                                                   

                                                                 

                                                                   

                                                 2017 г.

 

Актуальность темы и обоснование ее выбора

Семья — источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства,

Хранящая традиции веков…

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем именно в дошкольном возрасте закладываются основы для воспитания успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

   Мы учитывали актуальность темы: семья, семейные отношения – это то, что близко и интересно людям. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров, мы выяснили, что большинство детей слабо ориентировались в родственных связях своей семьи,   почти ничего, кроме имени, не знают о своих мамах, папах, бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они с трудом могли рассказать о том, кто кому приходится в их семье, имели слабые представления о профессиях своих родителей. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Мы также рассчитывали, что эта тема заинтересует и родителей, поскольку каждая семья имеет свою историю, которую им было бы интересно проследить, рассказать о ней детям.

Поэтому, приступая к работе над проектом в  группе детей с ЗПР, мы хотели дать возможность родителям стать источником информации для своего ребенка,  оказать помощь и поддержку ему и педагогу группы.  Мы хотели, чтобы участие в проекте помогло родителям обогатить свой педагогический опыт и испытать чувство сопричастности от успехов своего ребенка.

Временные рамки проекта мы постарались спланировать так, чтобы в них попали наиболее значимые семейные праздники – День защитника Отечества и Международный женский день, которые придали бы проекту более яркую эмоциональную окраску, сделали бы его более запомнившимся для участников.

Основные цели и задачи проекта «Семья»

Проект «Семья» осуществлялся в  группе № 6 для детей с ЗПР в течение 2 месяцев (февраль - март 2017 года), то есть он являлся  средне - срочным  проектом.

Тип данного проекта: социально-образовательный.

Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

  1. Уточнять и закреплять знания детей о себе и о своей семье;
  2. Формировать у детей доброжелательное отношение ко всем членам семьи; вызвать положительные эмоции в беседах о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность)
  3. Помочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым другими членами семьи;
  4. Воспитывать в детях любовь и уважение к своим близким и желание заботиться о них;
  5. Продолжать работу по развитию у детей с ЗПР таких психических функций, как восприятие, внимание, память и мышление;
  6. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, расширять их лексический запас, продолжать работу по развитию грамматического строя речи;
  7. Развивать крупную и мелкую моторику;

8) Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, способствовать улучшению отношений между взрослыми и детьми.

 Участники проекта «Семья»:  дети  группы ЗПР,  воспитатели, специалисты группы,  родители.

 Итогом проектной деятельности мы видели организацию итогового мероприятия по теме «Семья» для открытого просмотра педагогами детского сада.

                                    Предполагаемые результаты: 

  • Укрепление и развитие доброжелательных связей между родителями и детьми, улучшение микроклимата группы.
  • положительные результаты развития психических функций детей группы (восприятия, внимания, мышления, памяти, речи, эмоционально-волевой сферы);

                       

                      1 этап  Подготовительный:

                                                    Мероприятия

  • Подборка дидактических, пальчиковых и подвижных игр, подбор наглядной информации по теме;

  •  Подготовка выставок

  •  Разработка презентаций;

  • Оформление стендов, фотовыставок, папок-передвижек;

  •  Чтение специально подобранной литературы по теме проекта;

  •  Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.

  •  Игровая деятельность;

  • Продуктивная деятельность;

  • Создание альбома с рисунками детей по теме «Моя семья».

  • Создание родителями книжек-самоделок «Мой дом»

2 этап  Практический:

Направления

                        Мероприятия

Социально-коммуникативное развитие

 

Познавательное развитие

Коррекционно-речевое  развитие:

                     Художественно-эстетическое;

Работа с родителями

  1. Тематические беседы:

    «Моя семья», «Наши папы», «Международный женский день»; «Кто в семье самый старший? (младший); «Кто, где работает?»,  «Мальчики и девочки», «С кем я живу?».

  1. Работа по презентациям:

«Наша дружная семья», «Моя семья».

  1. Игра: «Рассели семью», с использованием дидактического пособия «Домик» и дидактического материала по теме семья из УМК.

  1. Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья» на русском и татарском языке, «Дом»,  «Кто приехал?», «Кто живёт у нас в квартире?»

  1. Знакомство с литературными произведениями:                                  Е. Благинина «Посидим в тишине»,  сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», чтение стихов, пословиц и поговорок о семье,

  1. Дидактические и речевые игры: «Как тебя зовут», «Назови ласково, «Назови по имени», «Назови как тебя дома ласково называют». «Родственные отношения»,  «Кем будешь? (был),  «Мама – какая? Папа какой?», «Что умеет делать твоя мама, папа», «Чем можно порадовать маму? (бабушку, папу), «Кувшин доброты».

  1. Организация  сюжетно-ролевых игр : «Семья», «Дочки – матери», «Больница», «Мама варит обед», «Помощники»,  «Магазин», «Будем заваривать чай», «Уложим куклу Машу спать».

  1.  Настольные дидактические  игры: «Семья», «Кому, что нужно для работы?».

  1. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»,        

на татарском языке «Три дочери».

  1. Театр масок «Семья» из УМК.

  1. Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».
  • Продуктивная деятельность:

 «Цветик-семицветик для мамы»,

«Подарок для папы»,

«Портрет мамы»,

Рисунки детей «Моя семья»

1. Выставка творческих детских  работ «Всё для мамочки любимой».

2. Выставка детских работ «Портрет мамы»

3. Выставка творческих детско-родительских работ книжек-самоделок по теме «Мой дом».

4. Выставка фотоколлажа «Папа всегда рядом»

5. Помощь родителей в подборке семейных фотографий для создания презентации  «Моя семья» .

6. Просмотр родителями презентации «Моя семья» на родительском собрании.

                                             3 этап  Заключительный

                                          Результаты работы:

  • Дети больше узнали о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, у них появилось чувство гордости за своих родных,
  • Проект помог детям приобрести новые знания, реализовать их на практике. Он способствовал развитию у детей познавательного интереса к теме «семья», а также развитию их коммуникативных навыков.
  •  Проект активизировал общение детей между собой, усилил взаимодействие детей и педагогов, наблюдается улучшение микроклимата группы.
  • Проект помог вовлечь родителей в игровой диалог с детьми, направив  инициативу взрослых на познание интересов своего ребенка.
  • Совместная деятельность детей и родителей в процессе работы способствовала укреплению детско-родительских отношений, взаимоотношения между членами семьи стали более близкими и теплыми.
  • Участие в проекте помогло родителям обогатить свой педагогический опыт и испытать чувство сопричастности от успехов

 своего ребенка.

  • Наблюдаются положительные результаты в развитии психических функций (восприятия, внимания, мышления, памяти, речи, эмоционально-волевой сферы) детей нашей группы;
  • Прослеживается установление доброжелательных связей между родителями группы.

               

  Опыт нашей работы по проекту показывает, что использование технологии проектной деятельности как одного из методов интегрированного обучения дошкольников с ЗПР, помогает им чувствовать себя более уверенно в коллективе сверстников и успешнее социализироваться в окружающем мире.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Жуйкова Т.П. Характеристика проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста // Т.П. Жуйкова / Челябинск, , 2011. – С.75-78
  2. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ / Е.А. Сыпченко – СПб, ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 96 с.
  3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост. Л.С.Киселева – М, АРКТИ, 2003. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...