Организация логопедической работы с детьми-билингвами
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Прокопенко Светлана Геннадьевна

В этой презентации даётся понятие что такое "билингвизм", какими  особенностями обладают "дети-билингвы", раскрывается организация коррекционно-развивающей работы с двуязычными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация "Дети-билингвы"2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация логопедической работы с детьми-билингвами

Слайд 2

Билингвами называют тех людей, которые могут понимать и говорить более чем на одном языке. Для логопедии билингвизм представляет собой особый интерес, так как он нередко становится причиной возникновения специфического рода речевых ошибок, обусловленных как особенностями взаимодействия речевых систем, так и нарушениями речевого развития ребенка.

Слайд 3

овладение речью происходит на более позднем этапе; словарный запас часто меньше, чем у сверстников; для правильного усвоения грамматики необходимо систематическое обучение; могут возникнуть трудности при усвоении письменной речи; при отсутствии практики может возникнуть постепенная утрата не доминирующего родного языка; у детей могут возникать эмоциональные трудности, которые проявляются в поведении. Выделяются следующие особенности речевого развития двуязычных детей:

Слайд 4

Какая бы форма патологии речи ни была присуща ребенку, речь не минует в своем развитии основных периодов: овладение просодикой, звукопроизношением, слоговой структурой слова, накопление словаря, формирование грамматических конструкций и связной речи. Для детей с недоразвитием речи характерно отсутствие четкости периодов речевого развития, характерно длительное « застревание » на некоторых этапах формирования речи при одновременном усвоении элементов следующего этапа. Педагогам в работе с детьми билингвами рекомендуется использование «Программы логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком. Авторы Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Организация коррекционно-развивающей работы

Слайд 5

Сформировать у детей правильное произношение всех звуков русского языка как в изолированной позиции, так и в составе слова; Добиться овладения основными фонетическими противопоставлениями русского языка- твердостью- мягкостью и глухостью- звонкостью согласных; Развивать навык различения на слух усвоенных в произношении звуков ( в составе слова и изолированно) для подготовки к элементарному звуковому анализу; Формирование звуковой стороны речи.

Слайд 6

Обеспечить постепенное овладение детьми с неродным русским языком лексическим объемом импрессивной и экспрессивной речи, предусмотренной программой для детей с общим недоразвитием речи. Активизировать употребление новых слов в различных синтаксических конструкциях, организуя различные игровые ситуации. Лексика русского языка

Слайд 7

Формировать практическое представление о грамматическом роде существительных; Учить обозначать множественность предметов, используя окончания существительных; Научить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; Учить употреблять глаголы в повелительном наклонении; Учить изменять глагол в настоящем времени по лицам; Учить употреблять предлоги для обозначения местонахождения предметов в сочетании с соответствующими падежными формами существительных; Формирование грамматики

Слайд 8

Учить детей самостоятельно строить фразы различной конструкции для описания различных ситуаций; Развивать диалогическую речь на русском языке; Формировать способы построения высказываний, служащих решению коммуникативных задач (просьба, отрицание, описание и.т.д.) Связная речь

Слайд 9

Для того, чтобы добиться положительных результатов в работе необходимо: Применение принципов индивидуализации коррекционного воздействия; Внедрение технологии интегрированного обучения в процессе коррекции речевых нарушений; Использование игровых технологий для формирования положительной мотивации к занятиям; Коррекционная работа должна проходить в условиях комплексного воздействия ( логопедического и педагогического), важно взаимодействие узких специалистов в овладении ребенка билингва русским языком. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация логопедической работы с применением федеральных государственных требований».

Применение в логопедической работе федеральных государственных требований позволило отойти от  постоянной учительской позиции взрослого, которая зачастую вызывала пассивность ребенка, нев...

Организация логопедической работы в условиях комбинированного детского сада

Осуществление коррекции речевых нарушений у дошкольников в условиях комбинированных групп...

Принципы организации логопедической работы.

Нарушения речи - распространенное явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных спосо...

Программа коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми-билингвами в МДОУ

Программа коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми-билингвами. Данная  программа  представляет  коррекционно-развивающую  систему  работы,обеспечивающую полноце...

Основные направления организации логопедической работы по преодолению нарушений просодической организации речи у детей с различными речевыми нарушениями

Данная статья содержит основные направления и принципы методической работы с детьми дошкольного возраста по преодолению просодических нарушений. Владение базовыми знаниями структуры логопедической раб...