Проект с использованием интерактивной технологии Mimio «Скоро в школу»
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Прокопенко Светлана Геннадьевна

Проект создан в программе mimio. Расчитан на индивидуальную и подгрупповую рботу с детьми подготовитеьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с использованием интерактивной технологии Mimio 

«Скоро в школу»

Автор проекта Прокопенко Светлана Геннадьевна, учитель-логопед

ГБДОУ Детский сад №14 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Тип проекта: для дошкольников

Возраст:  Подготовительный  дошкольный возраст (6-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Коррекционная педагогика (логопедия)

Описание проекта:

Проект создан в программе mimio,  рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми подготовительного  дошкольного возраста. Состоит из 22 страниц.

В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей мелкой моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений и лексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематических процессов, профилактику дисграфии.

В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.

Цель проекта:

Продолжать формировать представления детей о школе.

Реализуемые образовательные области:

  •         Познавательное развитие
  •         Речевое развитие
  •         Художественно – эстетическое развитие
  •         Социально – коммуникативное развитие

Задачи проекта:

  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  • Работать над формированием грамматического строя речи.
  •  Совершенствовать пространственные представления.
  •  Продолжать работу над формированием ориентации в пространстве и умения читать по схеме.
  •  Развивать слуховое и зрительное восприятие, память.
  •  Совершенствовать мелкую моторику.
  •  Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.
  •  Развитие воображения и доказательной речи.
  •  Развитие у детей самостоятельной оценки правильности выполнения работы и умения исправить ее.
  •  Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развивать навыки взаимопомощи.
  • Формировать самостоятельность и инициативность.
  •  Воспитывать умение слушать и слышать.
  • Формирование познавательных действий, становление сознания.

Работа с проектом:

На каждой странице есть выдвижная область с описанием задания.  Потянув или нажав на мудрую сову, ученика, муравья  мы можем увидеть задание для детей. 

Пояснение к проекту:

 Страница № 1: Титульный лист

 Страница № 2: Содержание (интерактивное)

 Страница № 3: 1 сентября

Цель игры: развивать познавательный интерес, доказательную речь, критическое мышление.

 Детям предлагается рассмотреть изображение  страницы,  прослушать   песню «Первоклашка» и отгадать какой это праздник. Объяснить,  почему так решили.

 Страница № 4: Собери рюкзак

Цель игры: побуждает ребёнка использовать, имеющиеся у него знания о школьных принадлежностях.

Ученик собрался в школу, помоги собрать ему портфель. В рюкзак складываем только те предметы, которые понадобятся в школе.

Страница № 5: Прочитай облако

Цель игры: развивать навыки звукобуквенного анализа слов.

Собрать из разбросанных букв слово, правильность ответа можно проверить нажав на облачко, появится изображение слова.

Страница № 6: Грамматические примеры

Цель игры: овладение дошкольником навыком получения слов из слогов с использованием математических знаков.

Решить грамматические примеры, проверить себя можно, отодвинув кружки, которые расположены вдоль правой стороны страницы.

Страница № 7: Распутай слово

Цель игры: формировать умение ориентироваться в пространстве и умение составлять из букв слова.

Нужно провести  буквы по дорожкам, расставить их правильно и прочитать получившееся слово.

Страница № 8: Зоркий глаз

Цель игры: тренировка зрительного анализатора, развитие целостного восприятия предложенного буквенного ряда.

В каждом из предложенных рядов нужно нажать на ту букву, которая стоит первая. Сосчитать сколько их получилось в ряду. Можно проверить себя, нажав слева от звездочки.

Страница № 9: Убери игрушки

Цель игры: дифференциация звуков [Р] -[Л].

Разложить по коробкам игрушки. В коробку с буквой Р – игрушки, в названии которых слышится звук[Р], а в коробку с буквой Л – игрушки со звуком [Л].

Страница № 10: Кроссворд

Цель игры: продолжать работу над формированием ориентации в пространстве.

Следуя инструкциям мудрой совы расставляем буквы в заданные места и прочитываем получившиеся слова.

Страница № 11: Прочитай слово

Цель игры: развивать звуко-буквенный анализ слов.

Необходимо прочитать слова: определить первый звук в названии каждой картинки, записать соответствующую  букву.

Страница № 12, 13: Игра «Муха»

Цель игры: продолжать работу над формированием ориентации в пространстве и умения читать по схеме.

На стр. 12 – мы стучимся в дверь домика, появляется изображение мухи. Сразу же переходим на стр. 13 – муха здесь может ползать по полю с буквами и прочитывать слова. Для прочтения слов, в правой стороне страницы, спрятаны  анимированные схемы.

Страница № 14: Найди букву

Цель игры: развивать навыки звуко-буквенного анализа слов.

Необходимо выбрать картинку, соотнести её с графическим изображением этого слова и определить, какая буква пропущена в слове: А, И, О. Проверить себя можно. Для этого необходимо  нажать на пустое пространство в слове.

Страница № 15: Собери паровозики

Цель игры: развивать навыки слогового анализа.

Необходимо расположить изображения предметов в соответствии с количеством слогов в слове. К  первому паровозику мы прицепим картинки, в названии которых один слог, ко второму – два слога, к третьему – три слога. Внимание! Есть одно слово, которое не подходит ни к одному из вариантов.

Страница № 16: Посади гусеницу

Цель игры: развивать понимание и использование предложно-падежных конструкций.

Следуем инструкциям муравья и рассаживаем гусеницу в необходимые места.

Страница № 17: Цифровые домики

Цель игры: развитие зрительного внимания с использованием геометрических фигур и чисел.

Помогаем мышатам заполнить пустые геометрические фигуры по заданному образцу.

Страница № 18: Слова-неприятели

Цель игры: закреплять использование в речи детей слов-антонимов.

Соединяем линиями предметы с противоположными свойствами.

Страница № 19: Небо букв

Цель игры: закреплять знания о гласных и согласных буквах.

Нужно красным цветом обвести все гласные буквы, синим - согласные, которые всегда твёрдые, зелёным – согласные, которые всегда мягкие. Для проверки правильности выполнения задания есть проверочные анимационные шторки.

Страница № 20: Шифровка

Цель игры: развивать навыки звуко-буквенного анализа слов.

Необходимо расставить буквы в правильной последовательности и прочитать слово.

Страница № 21: Соображалка

Цель игры: продолжать работу над формированием ориентации в пространстве.

Необходимо расположить предметы так, как предлагает мудрая сова.

Страница № 22: Спасибо

На этой странице изображение карандаша служит гиперссылкой на титульный лист.

Список литературы:

  1. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. М., 2009.
  2. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы  в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)
  3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М., 2005
  4. Инна Светлова. Грамматика в картинках. М., 2002
  5. Инна Светлова. Математика в картинках. М., 2002
  6. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М., 2005
  7. Лопатина Л. В., Позднякова Л. А. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников. СПб., 2010.
  8. Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. СПб., 2001
  9. В.В.Волина «Праздник букваря» М.,1995
  10. О.С. Яцель. Учимся правильно употреблять предлоги в речи. М., 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Вашему вниманию предлагается презентация с комментарием из опыта работы по использованию интерактивных технологий в образовательном процесе ДОУ  Этот материал был представлен на научно-практическ...

Детско-взрослый образовательного проект с использованием интерактивных технологий«Пермский зоопарк».

Продолжительность проекта:краткосрочныйУчастники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, воспитатели, родителиОбразовательная область: познавательное развитие,  развитие речи, социально – комму...

Проект: «Использование интерактивных технологий работе с детьми 4-5 лет»

В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен треб...

Конспект НОД по реализации ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе логопедической группе, совершенствование грамматического строя речи с использованием интерактивных технологий.

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) с использованием интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ на...

Педагогический проект «Развитие связной речи детей 5-6 лет посредством использования интерактивных технологий».

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходи...

Проект " Времена года" с детьми ТНР подготовительной группы с использованием интерактивных технологий.

Проект подготовлен как итоговая работа по интерактивным технологиям....

Конспект познавательной деятельности с использованием интерактивной технологии «калейдоскоп подсказок» с детьми подготовительной к школе группы на тему «Книга – источник знаний»

Цель: Расширять представления детей о книгах, используя интерактивную технологию «Калейдоскоп подсказок». Уточнять знания о том, что такое «библиотека» и кто  в ней работа...