Инновационная технология в работе с детьми с нарушением зрения. Ниткография (выкладывание с помощью шнурка или толстой (тонкой) нити контур).
статья по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Гришина Светлана Николаевна

Инновационная технология в работе с детьми с нарушением зрения. Ниткография  (выкладывание с помощью шнурка или толстой (тонкой) нити контур).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nitkografiya.docx557.62 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная технология в работе с детьми с нарушением зрения.

Ниткография  (выкладывание с помощью шнурка или толстой (тонкой) нити контур).

Основные задачи, решаемые в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением зрения.

  1. Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки): повышение остроты зрения. Это различные мозаики, домино, лото, бусы, обводка, т.е. фиксация на мелких предметах. (Близоруким нагрузки не давать вообще или соблюдать осторожность).
  2. Тренировка сетчатки глаза. Упражнения с цветными предметами – яркими, крупными. Формирование цветоразличения основных цветов и оттенков.
  3. Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных, прослеживающих функций, расширение поля зрения.
  4. Развитие устойчивой зрительной фиксации (локализации): использовать красную точку на белом фоне, смотреть, видеть, напрягать зрение. Восстановление пространственной локализации.
  5. Выработка бинокулярного зрения, развитие стереоскопического зрения.

Комплексно подойти к проблеме устранения нарушений в развитии ребенка с нарушением зрения мне помогают игровые упражнения ниткографии.  

 Возможности ниткографии:

  • средство умственного, моторного, эмоционально – эстетического и волевого развития детей;
  • совершенствование психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций;
  • развития связной речи, лексической стороны речи;
  •  знакомство с геометрическими фигурами, со способами схематичного изображения предметов, форм; различение не только на глаз, но и через моторную память рук;
  •  упражнения открывают детям широкие возможности для проявления творчества;
  • выполнять игровые упражнения без страха (ошибку, на фланелеграфе легко исправить и добиться нужного результата).

Работа с нитью позволяет мне решать сразу несколько дидактических и коррекционных  задач:

  •  совершенствовать зрительное восприятие детей;
  •  развивать зрительно-моторную координацию;
  •  формировать плавность, ритмичность и точность движений;
  • развивать мелкую моторику, подготавливать руку ребенка к письму;.
  •  развивать и нормализовать эмоционально-волевую сферу;
  • формирования учебной мотивации.

Материал для занятий:

-толстая (не более 2 мм толщиной) хлопчатобумажная или шерстяная нить;

-основы для изображения нитью: шероховатая поверхность (бархатная бумага, фланелевая ткань, ковролин).

Игровые задания и упражнения с элементами ниткографии можно использовать как часть занятий:  -фронтальных,  - индивидуальных.

 Темы изображений:

 

- прослушанные сказки, потешки, загадки;

- ознакомление с буквами, цифрами;

- ознакомление с геометрическими фигурами, предметами;

- выкладывание  опорных картинок и составление по ним рассказов

   о временах года;

- самостоятельное придумывание сюжетных линий на заданную тему и «оживление» ее героев;

          - составление плана для пересказа с помощью контурных рисунков. 

Темы коррекционных занятий: «Осень», «Разные дорожки», «Цветы на лугу», «Овощи, фрукты», «Зима», «Новый год», « В мире геометрических фигур», «В лесу»,  и др.

 

    K:\DCIM\100PHOTO\SAM_2229.JPG   

   K:\DCIM\100PHOTO\SAM_2235.JPG

  K:\DCIM\100PHOTO\SAM_2240.JPG   

     K:\DCIM\100PHOTO\SAM_2242.JPG

                      K:\DCIM\100PHOTO\SAM_2248.JPG                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в работе с детьми с нарушениями зрения

В статье  говорится о необходимости использования инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Применение инновационных технологий  связано с тем, что современные требо...

Инновационные технологии в работе с детьми с нарушением речи

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №45КВ          ОПЫТ РАБОТЫ«Инновационные технологии в работе с детьми с наруше...

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ.

Статья, описывающая инновационные технологии, используемые педагогами ДОУ и их актуальность....

Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными нарушениями в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)

Слайд 1Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными дефектами в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)Слайд 2В современной логопедии особую значимость приобретает ...

Тема самообразования: "Инновационные технологии при работе с детьми с ОВЗ в условиях детской дошкольной организации". План работы на 2020 - 2023 уч.год

Цель: создание модели комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации.Задачи:Организовать работу по созданию инновационной образовательной среды, обеспечивающе...

Ниткография в работе с детьми с нарушением зрения. (выкладывание с помощью шнурка или толстой (тонкой) нити контур).

В статье рассматривается использование техники ниткографии , выкладывания с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т.е. "рисование" с помощью нити, как ср...