Методика проведения занятий по сенсорному развитию
презентация по коррекционной педагогике на тему

Куликова Елена Валерьевна

Данная презентация рекомендована воспитателям ДОУ, домов ребенка и студентов педагогических колледжей и университетов. Содержит основной материал по проведению занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya_zanyatiy_po_sensornomu_razvitiyu.pptx977.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБУЗ ТО «Тюменский специализированный дом ребенка» Методика проведения занятий по сенсорному развитию Автор: Куликова Елена Валерьевна, в оспитатель 3 группы Тюмень - 2018

Слайд 2

Сенсорное воспитание детей раннего возраста – это фундамент всего умственного развития. «Корни мысли лежат у ребёнка в чувствовании» И.М . Сеченов Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Слайд 3

Цель - обогащение чувственного опыта детей раннего возраста, формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития. Задачи: создать условия для обогащения чувственного опыта , необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом; формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр .); воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами ( умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.).

Слайд 4

Сенсорные эталоны Цвет: Форма: Величина:

Слайд 6

Формы проведения занятий

Слайд 7

Методы и приемы проведения занятий по сенсорному развитию

Слайд 8

Дидактические игры На целенаправленное развитие восприятия цвета На количество предметов На восприятие формы На восприятие формы На развитие первоначальных представлений о природе На развитие речи, мышления Игры Монтессори Дары Фребеля

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование и методика проведения занятий по сенсорному развитию детей с ЗПР

Только при правильном планировании процесса обучения можно успешно реализовать программу всестороннего развития личности ребенка с диагнозом ЗПР....

Методика проведения занятий в рамках реализации проекта по развитию фонетико-фонематического восприятия и артикуляционного образа звука . Прогулка по Звукляндии

Столкнувшить с трудностями в формировании и закрепления артикуляционного образа звука, имеющимися у дошкольников с ЗПР, из-за недоразвития аналитико-синтетической деятельности , а так же органической ...

"Методика проведения занятий по развитию связной речи"

Формирование связной речи у дошкольников через познавательно-речевую деятельность...

Сообщение к семинару "Планирование и методика проведения занятий по сенсорному воспитанию детей раннего возраста".

Данное сообщение может быть полезно родителям и воспитателям детей раннего возраста...

Ииндивидуальная программа занятий по сенсорному развитию с использованием элементов методики М.Монтессори

Ииндивидуальная программа занятий по сенсорному развитию с использованием элементов методики М.Монтессори...

Консультация для педагогов раннего возраста "Планирование и методика проведения занятий по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада"

Сочетание сенсорных и моторных задач является одним из главных условий умственного воспитания, осуществляющегося в процессе предметной деятельности....