«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ГОУ ТО «ЕФРЕМОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
консультация по коррекционной педагогике на тему

Кочетова Елена Сергеевна

Мы все знаем, что в современном мире образование полностью модернизируется и изменения, происходящие в обществе, определили новые подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации. Перед нами встает вопрос, а как же мы можем помочь данной категории детей получить полноценное образование? Чтобы решить данную проблему, необходимо создать определенные условия, которые помогут детям с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в социуме и получить определенный багаж знаний, умений и навыков. Наше учреждение «Ефремовская начальная школа» уже несколько лет работает с данной категорией детей. Наши воспитанники и обучающиеся слабовидящие дети. Усилиями администрации и всего педагогического коллектива в нашей школе создаются все необходимые условия для коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими нарушение зрения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Ефремовская начальная школа»

ВЫСТУПЛЕНИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

НА ТЕМУ: «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ  РАБОТЫ

В  ГОУ ТО

«ЕФРЕМОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Учитель – дефектолог:

Кочетова Е.С.

Мы все знаем, что в современном мире образование полностью модернизируется и изменения, происходящие в обществе, определили новые подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации. Перед нами встает вопрос, а как же мы можем помочь данной категории детей получить полноценное образование? Чтобы решить данную проблему, необходимо создать определенные условия, которые помогут детям с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в социуме и получить определенный багаж знаний, умений и навыков. Наше учреждение «Ефремовская начальная школа» уже несколько лет работает с данной категорией детей. Наши воспитанники и обучающиеся слабовидящие дети. Усилиями администрации и всего педагогического коллектива в нашей школе создаются все необходимые условия для коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими нарушение зрения.

Под педагогическими условиями подразумевается наличие благоприятной для ребёнка среды, научно-обоснованных программ воспитания и обучения, адекватных методов и приёмов работы, методическое и кадровое обеспечение.

А сейчас мне бы хотелось провести виртуальную экскурсию по нашему учреждению, чтобы познакомить, вас, со спецификой нашей работы.

На протяжении двух лет мы работаем по программе «Доступная среда». За это время было приобретено медицинское оборудование, а также оборудование для обучения (интерактивные доски и стол, интерактивная мультстудия, ноутбуки, планшеты с развивающими играми, тифлотехника, представленная  наборами «Графика», «Ориентир», «Светящийся прибор»). Для более комфортного и безопасного перемещения детей по учреждению, создана специальная маркировка и знаки для слабовидящих, отраженная в желтом цвете.

Важным звеном в обучении и воспитании детей с  ограниченными возможностями здоровья является кадровая подготовка не только педагогов, но и младших воспитателей. В нашем образовательном учреждении создаются необходимые  условия для более разносторонней, творческой и интересной работы для педагогов.  Весь педагогический персонал переквалифицировался, постоянно проходит курсы повышения квалификации, предоставляемые Институтом повышения квалификации, за что хочется сказать огромное спасибо.

На сегодняшний день тема преемственности детского сада и школы очень актуальна и в нашем учреждении также созданы необходимые условия для ведения целенаправленной работы в данном направлении. В этом плане нам очень повезло, т.к. мы являемся единым коллективом и у нас есть большая возможность встречаться друг с другом чаще и решать вопросы коррекционно – развивающего обучения вместе, как в индивидуальном порядке, так и на общих педсоветах, семинарах – практикумах. Весь коррекционно – развивающий процесс строится на взаимодействии всех педагогов.

Неотъемлемой частью является дефектологическое сопровождение целью, которого является формирование у детей навыков социально – адаптивного поведения, которое позволит детям со зрительной патологией быть адекватными и самостоятельными в различных бытовых и простейших социальных ситуациях, а также в общении со сверстниками и взрослыми.  Программа коррекционной работы состоит из следующих разделов:

  • Развитие зрительного восприятия.
  • Ориентировка в пространстве.
  • Социально – бытовая ориентировка.

Каждый раздел направлен на коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии каждого ребенка с нарушением зрения. Коррекционная работа планируется в четкой логической последовательности с постепенным усложнением задач.

Вся коррекционно – развивающая работа строится на основе индивидуального и дифференцированного подхода к слабовидящим детям. Коррекционно – развивающие занятия выстроены в игровой форме, в ходе которых используются  различные педагогические технологии, а также специально оформленный демонстрационный и раздаточный материал.

Одним из условий успешной дефектологической работы является создание коррекционно – развивающей среды кабинета. Одним из общих правил организации среды является ее доступность для детей. Подбор и размещение мебели, технического оборудования, дидактического материала и игрушек определяется необходимостью безбарьерного передвижения и контакта.

Специфика интерьера и размещения предметного окружения кабинета обусловлена сохранением стабильности, для того чтобы дети запоминали условия для передвижения, порядок хранения различных игрушек, дидактического материала.

Мой кабинет достаточно просторный и позволяет разместить материал по всем видам и направлениям коррекционной помощи.

Среда включает как известные для детей занятия, так и направляет их внимание на новые действия и ситуации, обогащает его информацией и стимулирует к правильному решению проблемы, тем самым удовлетворяет его потребность в общении, самоопределении и самореализации.

В организации коррекционно – развивающей среды я учитываю интересы и склонности детей с тем, чтобы удовлетворить их желания контактировать с окружающим миром, вызвать радость от собственных действий, обеспечить возможности быть постоянно занятым и создать условия для самостоятельного выбора интересных игр и занятий.

В этом случае жизнь детей с нарушением зрения наполняется конкретным содержанием, а его психоэмоциональная удовлетворенность от предлагаемых занятий приводит к самоутверждению и уверенности в своих социально – адаптивных возможностях.

В условиях современного развития общества наши педагоги не стоят на месте, благодаря их творчеству и фантазии, при поддержке администрации был сделан многофункциональный развивающий куб, который очень понравился нашим детям.

Весь учебно – воспитательный процесс нашего учреждения, пронизанный задачами коррекции, также осуществляется задачами социальной адаптации и реабилитации, в результате которой наши дети обретают определенный уровень социальной компетентности и готовности к школьному обучению.

Благодаря слаженной работе администрации и всего педагогического коллектива, созданные условия для коррекционно – развивающей работы помогают нашим детям реализовать себя в конкурсах, мероприятиях и викторинах разного уровня, в которых они занимают призовые места.

Возможности наших детей ограничены, тем не менее, результаты работы показывают, что при создании необходимых педагогических условий в нашем учреждении, положительная динамика в их развитии может быть достигнута.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание преемственных связей между детским садом и начальной школой

Опыт работы детского сада по созданию преемственных связей со школой....

«Создание условий для формирования у детей подготовительной к школе группы с ЗПР представлений о мире насекомых используя нетрадиционные логопедические технологии»

Содержание 1. Актуальность …………………………………………….…………….………2          2. Проблема……………………………………………………………..…………23. Цель проекта………..…………………………………………….…...

"Создание системы взаимодействия между детским садом и начальной школой"

Построение системы взаимодействия работы дошкольного и начального образования. Основные цели, задачи работы и предполагаемые результаты....

Создание преемственных связей между дошкольным учреждением и начальной школы

Наше дошкольное отделение является структурным подразделением средней школы, поэтому создание  преемственности между дошкольными группами и начальной школолой - одна из ключевых задач нашего учре...

Создание условий для коррекционно - пространственных характеристик у детей с ОВЗ через реализацию адаптированной общеобразовательной, общеразвивающей программы художественной направленности "Очумелые руки".

  Одним из необходимых условий гармоничного развития ребенка является способность к ориентировке в пространстве.    Навык ориентировке у детей с ОВЗ развивается с опозданием, т.к...

Создание условий для развития интереса к обучению в школе

Обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребёнка,  который необходим для успешного  усвоения школь...