Авторские материалы
материал по коррекционной педагогике

Брылина Елена Николаевна

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок. В.А. Сухомлинский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

в рамках проекта «Ранняя весна» на тему:

«Весенние превращения»

Тип: индивидуальное занятие.

Вид: комбинированное занятие.  

Заключение ПМПК: практическое отсутствие речи.

Предварительная работа. Рассматривание весенних пейзажей, беседа по ним, овладение артикуляционными укладами, отработка движений для стимуляции собственной речи, игра «Большой-маленький».

Цель: пробуждение речевой активности.

Задачи.

  1. Формировать активную речевую деятельность по подражанию.
  2. Развивать суставную память.
  3. Закреплять речевые умения ребенка.

Оборудование: листочки – черепицы, Резиновые или плюшевые «говорящие» игрушки животных: мышка, корова, коза, собака, гусь, кот, баран и т.д., белая доска с маркером, зеркало.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Упражнение «Координация речи с движением.» (1-2 мин.) Упражнять в выполнении заданного количества одинаковых слов и движений).

Оборудование. Листочки – черепицы

Содержание.

Сейчас мы с тобой превратимся в дождик. Мы будем маленькими капельками, которые пошли гулять по крыше, по черепицам (ребенок старается легко на носочках ступать по разложенным на полу листочкам-черепицам).

- Кто там топает по крыше?

- Топ-топ-топ. (произносит ребенок) 

- Чьи шаги всю ночь я слышу?

     - Топ-топ-топ. (произносит ребенок)

- Я теперь усну едва ли.

- Топ-топ-топ. (произносит ребенок)

- Может кошек подковали?

- Топ-топ-топ (дождь). (произносит ребенок)

  1. Упражнение «Выражение просьбы» (1-2 мин)

Стимулировать речевую активность.

Оборудование.

Резиновые или плюшевые «говорящие» игрушки животных: мышка, корова, коза, собака, гусь, кот, баран и т.д.

Содержание.

Посмотри сколько игрушек пришло к нам в гости, хочешь их подержать в руках?

Ребенок. Да.

- Попроси у меня любого гостя. Скажи: «Дай мяу» (добиваемся чтобы слово «Дай» ребенок произносил четко и правильно, а слово-предмет просьбы имело сохранную слоговую структуру).

  3. Звуковая гимнастика «Разминка» (2-3 мин)

Упражнять в произнесении различных звуков в определенной последовательности.

Оборудование.

Картинка с весенним пейзажем. Стул для педагога пониже, стул для ребенка повыше, так, чтобы лица находились напротив друг друга на одном уровне.

Содержание

Мы с тобой споем песенку про нашу прекрасную природу, которая просыпается весной.

Педагог: «Солнце светит ярко» (ребенок поет восходящий звукоряд на слог «ля», показывая движение вверх рукой).

И сосулькам жарко (произносит слог «кап» в исходящем движении, ударяя указательным пальцем по ладони другой руки)

Ручейки бегут, (произносит «Бл-л-л…» быстро двигая языком вправо-влево)

Песенки поют (показывает рукой «волну» и пропевает волнообразно звук [у] в соответствии с движением руки)

Появляются жуки, (продолжительно тянет звук [ж], положив ладонь на грудь)

Мухи, (произносит звук [н], положив ладонь на темя)

Пчелы, (произносит звук [в], приложив ладони к щекам)

Комары. (произносит звук [з], положив руку на горлышко)

Даже дедушка медведь

Начал громко песни петь. (пропевает слог «ра» (да) вверх и вниз по пять тонов).

Беседа по картине с весенним пейзажем, закрепление произнесенного.

4. Артикуляционная гимнастика (2-3 мин)

Упражнять в распределении внимания при синхронизации движений рук, мимики и голоса.

Оборудование.

Зеркало. Игрушки, «наблюдающие» за ребенком.

Содержание.

А теперь давай сделаем упражнения:

1) «Жмурки». Зажмурить глаза, сморщиться, сжать кулаки – широко открыть глаза, резко раскрыть ладошки со звуком [ПУ]. Движения чередуются 8 раз.

2) «Пузыри» Надуть щеки и лопнуть их двумя пальчиками (просто попасть пальцами в щеки с небольшого размаха), производя звучный выдох [ПХ]. Движения чередуются 8 раз.

3) «Маятник». Рука локтем опирается на стол, пальцы в кулаке, указательный палец вверх. Язык вместе с пальцем двигаются вправо, влево, произнося звук [э]. Движения чередуются 8 раз.

4) «Гармошка». Губки растянуть в улыбке, руки на уровне груди, пальцы веером, руки разъезжаются в стороны – звук [ы-ы-ы]. Губы стягиваются трубочкой, руки съезжаются перед грудью, ладони смыкаются вместе – звук [у-у-у]. Движения чередуются 8 раз.

Ребенок резко разжимает кулаки, произнося слово «сссалют!»

5. Рисование «Лебеди» (2-3 мин)

Развивать суставную память, отрабатывать рисование изогнутых линий с продвижением.

Оборудование.

Белая доска с маркером.

Содержание.

Мы с тобой будем учиться рисовать «птичку», которая вернулась к нам из теплых стран после зимы. Произнося слог «Лю» - линия вниз, «Ли» - линия вверх.

6. Ориентировка в пространстве «Большой- маленький» (2-4 мин)

Формировать ассоциации. Знакомить с антонимами.

Содержание.

Сейчас вместе выполним движения и будем их комментировать, проговаривать.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

7. Самостоятельная речь «У меня» (2-3 мин)

Закреплять речевые умения ребенка.

Содержание.

Ребенку предлагается на распев ответить на вопросы, показывая руками на себя и подпевая: «У меня» (произношение всех звуков четкое).

«У кого такая умная голова?», «У кого такие красивые глаза?» и др.

8. Итог

Развивать чувство удовлетворения от результата занятий.

Ребенок хлопает в ладоши и произносит на каждый хлопок вместе с педагогом «МО(А)–ЛО(А)–ДЕЦ»

Содержание.

Педагог хвалит ребенка за работу на занятии и предлагает ребенку похвалить себя.


Список литературы:

  1. Башинская Т.В. Как превратить «неговорящего» ребенка в болтуна. (Из опыта преодоления моторной алалии): пособие для учителей-дефектологов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования/ Мозырь: Белый Ветер, 2012. – 122с.
  2. Кириллова Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с.
  3. Краузе Е.Н. Практическая логопедия: Конспект занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста. - СПб.: КОРОНА-Век, 2008. – 80 с.
  4. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Средняя логопедическая группа: Домашняя тетрадь. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 40с.
  5. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с.
  6. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 4 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2002 – 112с. (если дошкольник плохо говорит).



Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по формированию у дошкольников 5 – 6 лет с ОВЗ (ЗПР)

основ экологической культуры

Возрастная категория: 5 – 6 лет 

Контингент воспитанников: дети с задержкой психического развития.

Временной отрезок реализации: ежемесячно в течении учебного года.


Образовательная деятельность в старшей группе

«В гостях у зайки»

Программные задачи

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» ( ознакомление с миром природы)

- закреплять и пополнять знания детей о диких животных и их образе жизни зимой, установление связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

- закреплять представления о зиме как времени года, существенных признаках сезона, состоянии погоды зимой, явлениях зимней природы.

- развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Развитие речи:

Продолжать развивать связную речь, чувство рифмы.

Формирование элементарных математических представлений:

- формировать представление о величине широкий – узкий.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, к нам сегодня пришел гость, а кто это вы должны отгадать:

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

Дети отгадывают загадку и объясняют, как это сделали.

Конечно - это заяц.

Заяц: «Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришел к вам в гости, и хочу пригласить вас в путешествие в сказочный зимний лес. В гости к моим соседям, лесным жителям.

Но прежде чем отправиться я предлагаю вам отгадать мои загадки. Вы согласны?»

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (медведь)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Что за зверь опасный

Ходит в рыжей шубке,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (лиса)

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый … (Волк)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он  хозяин, а не гость –        

Хмурый и сердитый … (Лось)

Картинки с животными выставляются на доску под изображением зимнего леса.

Заяц: «Молодцы, ребята! Угадали все загадки. А кто это такие?»

Дети: «Дикие животные».

Заяц: «Все эти животные мои друзья. Я хотел бы узнать, что вы знаете о них, поэтому в лесу приготовил игры. Побегу к себе домой в лес и буду вас ждать».

 Ну что ребята мы пойдем в путешествие в лес? На чем мы можем отправиться? Ответы детей.

Давайте на лыжах. Имитация надевания лыж.

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы.

Приятны забавы

Холодной зимы.

Вот мы с вами и очутились в лесу. Как красиво вокруг. А какое сейчас время года?

Как вы узнали? Какие признаки зимы вы знаете?

Педагог обращает внимание детей на картинки с животными.

Посмотрите нас с вами в лес уже ждут. Кто это? Дети перечисляют животных.

Как, одним словом можно их назвать?

Почему они так называются?

Но мы в лес пришли не просто так, нам зайка приготовил игры и задания. Чтобы было легче играть, давайте снимем лыжи.

1-е задание.

Расскажите, как животные готовятся к зиме? (Белка насушила грибов, запаслась орехами. Медведь – сделал себе берлогу, за лето накопил  жир,  волк, заяц и лиса  поменяли летние шубки на зимние, на более теплые, пушистые).

2. «Прятки с зайчиком»

В лесу много интересного. Посмотрите, кто это прячется за ёлкой… Ой, да это же зайчик, который нас пригласил в гости. Посмотрите он от нас прячется, может, он хочет поиграть с нами в прятки? Посмотрите где теперь спрятался зайчик (заяц прячется за деревом, за пнем, под деревом, между деревьев, за пнем и т.д.) (слайды: «зайка прячется»)

3. Физминутка.

Зайка хочет с нами еще поиграть, вставайте в круг.

Зайцы скачут скок – скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли серый волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, подтянуться,

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

4. Игра «Назови семью животного»

Посмотри, а кто играет с нами вместе? Давайте назовем их.

Животные уже заигрались с нами им пора домой, но они забыли где живут. Давайте поможем животным найти свой домик.

5. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

6. «Широкий – узкий»

По какой дорожке побежал семья белок? (по узкой) Семья лосей? (по широкой) и т.д.

7. Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Но зайчик все еще боится к нам выходить, чтобы он понял, что мы в лесу не посторонние, надо поговорить с ним на лесном языке – я бросаю вам мячик и говорю слово, а вы добавляйте к нему слово «лесной». Гриб какой? Дорога какая? Озеро какое? Ягоды какие? Поляна какая? Воздух какой? Тропинка какая? Запахи какие? Речка какая? Звуки какие? Молодцы, вот и вышел к нам зайчик, и он предлагает нам прогуляться по лесу.

Посмотрите какая красота вокруг, кого мы с вами сегодня повстречали? С кем играли?

По каким дорожкам животные шли к своим домикам?

Нам пора возвращаться домой, наши лыжи стоят около дерева, давайте их наденем и отправимся в обратный путь.

Попрощайтесь с лесными жителями, с дикими животными.

Вот и кончилась игра

В детский сад идти пора!


Образовательная деятельность в старшей группе

«Математический лес»

Программные задачи

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

- формировать представление о величине широкий – узкий.

- совершенствовать навык количественного счета в пределах 4 с учетом слухового, зрительного и двигательного анализаторов.

- совершенствование навыка отсчитывания предметов из большего количества в пределах четырех.

- совершенствовать навык сравнения групп множеств и их уравнивания разными способами.

Ознакомление с миром природы:

- расширять знания детей о диких животных.

- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Развитие речи:

- воспитывать активное произвольное внимание к речи.

Ход образовательной деятельности:

Дети вместе с педагогом встают в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ребята, посмотрите, к нам в садик пришло письмо. Что здесь написано?

«Здравствуйте, ребята! У нас в математическом лесу все перепуталось, помогите пожалуйста!

Ваш, З…»

Ребята, в лесу что-то произошло, пойдем на помощь? Как вы думаете, кто это – З…?

Тут есть подсказка.

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги...

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? ...

(Зайка)

Отправляемся в путь! А поедем мы на поезде.

Вот поезд наш мчится,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Звучит музыка, под которую дети отправляются в путешествие выполняя задания.

Зайка приготовил нам первое задание.

  1. «Широкий – узкий» задание выполняем у доски, на столе поднос с полосками разной ширины

Перед вами два домика, к одному ведет дорога, а к другому тропинка.  Дорога какая? (широкая) Тропинка? (узкая)

Что шире?

Кто живет в домике с широкой дорогой? (медведь)

А если отправимся по узкой тропинке, кто встретит нас? (лиса)

Наши герои рады нам, но для того чтобы попасть в дом, нужна лесенка.

Давайте поможем построить лестницу. У медведя лестница с широкими ступеньками, а у лисы с узкими. На подносе – ступеньки.

Найдите широкие полоски, прикрепим их справа от двери в домике медведя. Какие полоски мы положили справа?

Какие полоски остались на подносе?

К домику лисы мы сделаем – узкие. Узкие полоски положим слева от двери. Какие полоски мы положили слева?

Из каких ступенек лестница у медведя? У лисы?

  1. Динамическое упражнение.

За руки возьмемся,

Влево повернемся,

Широкими шагами

По кругу мы пойдем.

Похлопаем в ладоши,

Потопаем немножко.

За руки возьмемся,

Вправо повернемся,

Узкими шажками

Обратно мы пойдем.

Дети выполняют движения, которые упоминаются в тексте стихотворения.

  1. Дидактическая игра «Камешки»

Садимся за столы

Мишка и лисица любят играть в камешки. (камешки Марблс)

Дайте лисичке 3 красных камешка, а мишке – 4 желтых.

Одинаковое количество камешков у лисы и медведя?

У кого камешков больше?

На сколько камешков у мишки больше?

У кого камешков меньше?

На сколько камешков у лисицы меньше?

Что надо сделать, чтобы красных и желтых камешков стало поровну, одинаково?

Педагог с детьми уравнивают двумя способами.

  1. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Вы хорошо справились с заданием, теперь зайка предлагает поиграть. Игра проводится с мячом, на ковре. Педагог бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет противоположное по смыслу слово.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверх – вниз;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

  1. Дидактическая игра «Веселый счет»

Педагог показывает карточки со следами зайца от 1 до 4. Дети должны выполнить задание: присесть, наклониться, хлопнуть в ладоши и т.д. столько раз, сколько на карточке следов.

  1. Дидактическая игра «Возвращение домой»

Детям предлагается пойти по дороге к поезду начиная с самой широкой тропинки.

Ребята, нам пора возвращаться, Зайка говорит, что до паровоза сначала надо идти по самой широкой дороге. А потом дорога становится уже.

Вот мы и добрались. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали нового? Что вас удивило? Что запомнилось? Понравилось вам наше путешествие?


Образовательная деятельность в старшей группе

 «Три медведя»

Программные задачи

Приоритетная образовательная область: «Развитие речи» (обучение грамоте)

- продолжать развивать речь как средство общения;

- продолжать развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове, учить подбирать слова с заданным звуком;

- расширять глагольный словарь;

- совершенствовать грамматический строй речи (усвоение местоимений «мой», «моя», «мои»);

- закреплять навыки построения простого распространенного предложения.

Формирование элементарных математических представлений:

- формировать представление о величине широкий-узкий.

Ознакомление с миром природы:

- расширять представления о диких животных;

- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Ход образовательной деятельности:

Психогимнастика.

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости к трем медведям. Вы помните сказку «Три медведя»?

Когда медведи пришли домой и увидели, что кто-то похозяйничал, они рассердились. Покажите сердитого медведя. Покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.

Тема занятия.

Появляется кукла Машенька.

Мы сегодня с Машенькой отправимся в гости к трем медведям и повторим звуки [М], [М`]

Машенька приготовила подарки для медведей, но одна идти боится, давайте сходим с ней вместе.

Скажите, где живут медведи? Это какие животные?

Все готовы к путешествию? Перед нами две дороги. Широкая и узкая.

Как вы думаете по какой дороге нам надо идти? Почему?

Отправляемся в дорогу, помогите мне подобрать нужные слова.

Упражнение «Подбери действие»

Мы с Машенькой в лес… (пойдем), на машине … (поедем), бегом … (побежим), тропинку нужную (найдем), к домику … (придем), подарки … (отнесем, подарим, отдадим, вручим).

Какой звук произносится в конце этих слов?

Давайте вспомним, кто главные герои сказки?

Какой первый звук мы слышим? Машенька - [М]. какой это звук? Мишутка, медведь – [М`]. Как звучит звук [М`]? (мягко, нежно) Это звук … (согласный, мягкий).

Какие подарки приготовила Машенька?

Малину, звук [М] в начале слова. Машинку, звук [М] в начале слова. Мед, звук [М`] в начале слова. Пирамидку, матрешку, дом, …

Игра «Мои игрушки»

Вот мы и пришли к медведям. Машенька прощения у них попросила, подарки им вручила.

Мишутке подарки очень понравились, он и спрашивает: «Теперь это будет мой машинка? Это моя игрушки?»

Правильно говорит Мишутка? Давайте научим его правильно использовать слова: МОЙ, МОЯ, МОИ.

Физминутка.

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.        

Мама с ним поменьше ростом,      

А сынок — малютка просто.

Очень маленький он был,            

С погремушками ходил.              

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети шагают на месте вперевалочку

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Руки на уровне груди.

Присесть.

Присев, качаться по-медвежьи.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дети имитируют игру с погремушками.

Игра «Что изменилось»

К Мишутке еще пришли гости, лесные жители. Выставляются игрушки.

Они решили поиграть в прятки. Запомните животных, закройте глаза. Что изменилось?

Молодцы, как мы можем назвать одним словом всех гостей?

Игра «Я люблю»

Мишутка хочет рассказать нам и Машеньке о том, что нравится ему в лесу.

Составление предложений от лица Мишутки.

«Игра голосом»

Мед медведь в лесу нашел (произносится радостно).

Мало меда, много пчел (произносится грустно).

М-м-ма, м-м-мам-ма, м-меду нам-м (произносится с изменением силы и тембра голоса).

Бедный мишка заболел.

Мишка много меда съел.

Мишка плачет и кричит:

- У меня живот болит! Ф. Бобылев

Дети изображают плач и показывают, как болит живот.

Игра с мячом «Придумай слово»

Мишутка хочет с нами поиграть. Ему интересно какие вы знаете слова со звуком [М] или [М`].

Я буду бросать вам мяч, а вы должны придумать слова, которые начинаются на звук [М] или [М`].

С Мишуткой очень интересно, он помог нам узнать много новых слов на звуки [М] и [М`]. С друзьями Мишутки мы поиграли в прятки, подарила медвежонку подарки, но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

А поедем мы на транспорте, который начинается на звук [М]. Что это за транспорт? (машина)

Попрощайтесь с Мишуткой и его семьей.

Вот и кончилась игра

В детский сад идти пора!


Список использованной литературы

  1. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. – 64 с.
  2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 704 с.
  3. Нищева Н.В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 192 с.
  4. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. – М. 1999. – 216 с.
  5. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей/ Под ред. О.С. Ушаковой. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 208 с.
  6. Скоролупова О.А Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам «Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы России». – М.: ООО «Издательство Скрепторий», 2006. – 128 с.
  7. Сычева Г.Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Конспекты занятий. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По ступенькам знаний!" Авторские материалы к празднику 1 сентября.

Материалы, которые помогут в написании сценария к самому первому празднику в учебном году. Суть сюжета в том, что от ступеньки к ступеньке, выполняя разные задания,  ребята приближаются к заветно...

Сценарий осеннего утренника "В гости к Осени пойдём!" Авторские материалы. Октябрь 2017.

Осень приближается к нам  издалека,Затянули небо  тучки – облака.Солнышка не греет, и пусты поля.К осени готовится Матушка – земля.С летом попрощались, дружно встретим осень.Крас...

Региональный компонент в детском саду (Авторские материалы)

Авторская игра "Четвертый лишний" (с использованием регионалного компонента)Мнемоталица к стихотворению "Оберезовом листе" (Мустай Карим)Сценарий праздника Сабантуй....

Авторские материалы

Конспект НОД  в подготовительной группе " Что мы знаем о воде"...

Мои авторские материалы

Книга " Художники иллюстраторы, кто они авторы детских книг"...

Авторские материалы

план- конспект родительского собрания...

Здравствуй,Капля-Капитошка!Сказки и стихи для детей дошкольного возраста(в формате-презентация с анимацией).Авторские материалы-Романченко Е.Х.

1).Презентация.Книжка-малышка.Художественное слово(авторские сказки и стихи)к методической разработке"Здравствуй,Капля-Капитошка"!Цель:способствовать формированию целостной картины мира у де...