Авторские материалы
консультация (старшая группа)

Слабко Яна Владимировна

план- конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_starshey_gruppe_1.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект родительского собрания в старшей группе

Тема: «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми»

Цель: Повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения

Задачи: 

  1. Дать родителям представление о видах нетрадиционной техники рисования с детьми
  2. Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности
  3. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию
  4. Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства

Формы проведения: мастер-класс для родителей

Участники: Воспитатель, родители

Оборудование для проведения мероприятия: кисточки, наборы гуашевых красок по количеству участников, влажные салфетки, баночки с водой, листы белой бумаги, заготовки «луг», манка, пена для бритья, клей-карандаш, пакеты, запись спокойной музыки.

1.Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Сегодня мы не только поговорим с Вами о наших детях, сегодня Вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми».

Воспитатель: Но прежде, чем мы перейдем к этой теме, я хотела бы преподнести вам «подарки» от Ваших детей. Они приготовили для Вас свои ладошки (из бумаги) и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике как вы называете ласково своего ребёнка.

Воспитатель: Одна из задач на учебный год нашей группы: художественно-эстетическое развитие детей. Этому способствует, кроме многого другого, рисование. Рисование - одно из самых любимых занятий детей. Поэтому сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста, которые мы используем в работе с детьми.

Рисование имеет огромное значение в формирование личности ребенка. Это очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листке картона или бумаги то, о чем он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, мелкую моторику рук, память, внимание. Учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, сравнивать, сочинять, воображать, тренирует координацию движений глаз и руки. Всё это обязательно пригодится при обучении чтению и письму. Наблюдая за детьми, я убедилась, что они любят рисовать не только стандартно, но и рисовать нетрадиционными способами.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Рисование оказывает разностороннее влияние на формирование всей личности ребёнка. Прежде всего, оно, являясь одним из средств отражения предметного мира, способствует развитию познавательной деятельности. Нам, взрослым, и в первую очередь родителям, необходимо развивать в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной будет его духовная жизнь.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Я уверена, что вы, родители, тоже рисуете с детьми, но скорее всего это карандаши и фломастеры, иногда краски. Это, скорее всего, связано с тем, что дети оставляют запачканные столы, стулья, одежду и стены. Но детям необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное, чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. А от рисования необычными способами дети получают еще больше удовольствия и радости.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.

На занятиях в группе можно использовать такие техники, как:

- кляксографии

- отпечатков

- граттаж

- точечное рисование

- набрызг

- предметная монотипия и многие другие способы

2. Основная часть

Воспитатель: Я предлагаю сегодня всем нам стать на некоторое время необычными художниками. Мы увидим и узнаем много интересного, а так же многое сможем сделать своими руками. Готовы? Тогда начнем.

- Перед Вами лежат заготовки – это луг. Его нарисовали для Вас ваши детки. А нарисован он тоже необычным способом. Такая техника рисования называется «по мокрому». Мы сначала смочили лист бумаги водой, а потом рисовали акварельными красками.

Послушайте загадку о сказке и назовите её.

Жил да был один купец, уважаемый вдовец.

Был он сказочно богат, но казне своей не рад.

Он в казне не видел прока, если сердце одиноко.

Торговался всё ж до ночи ради трёх красавиц дочек.

Их наряды на подбор – шитый золотом узор.

Словно лебеди плывут, разговор как нить ведут.

Старшие хотя бойчее, младшая купцу милее.

Как-то раз купец собрался, да и за море подался

за каким-то интересом: за прибытком аль привесом.

Долго за морем он был, наконец, домой приплыл.

Дочерям привёз подарки: старшеньким – каменьев ярких.

Младшей, спрятав в узелок, чудный ... (Аленький цветок.)

Конечно, это «Аленький цветочек». Сейчас нам с вами и предстоит нарисовать этот цветок.

Рисование мятой бумагой. Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.

Перед вами квадратный листок белой бумаги. Его надо смять так, чтобы получился бумажный комочек. Этим комочком, обмакивая его в красную гуашь и оставляя отпечаток на нашем луге, мы и нарисуем аленький цветочек. Затем кисточкой дорисуем стебель и листики.

(Родители рисуют мятой бумагой, музыкальное сопровождение.)

Слушаем следующую загадку:

Хмурая, мохнатая

И водой богатая,

Нам не нужно ее бить

все равно ей слезы лить (туча).

Рисование объемными красками из пены для бритья. Еще одна

нетрадиционная техника рисования. (на столе стоит только краска синего цвета, баллончик пены для бритья и лежат пакеты для заморозки)

Воспитатель: Чтобы нарисовать тучу, надо смешать краску с пеной, переложить смесь в пакет, отрезать уголок и рисовать тучу, выдавливая крем из пакета, как из кондитерского мешка.

(Родители рисуют, музыкальное сопровождение.)

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Завиточки на рогах,

А колечки на боках.

Вышел он поесть ромашек.

Как зовут его? (барашек).

Рисование манкой.

Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать (можно по шаблону) барашка, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской.

(Родители рисуют, музыкальное сопровождение.)

Воспитатель: И еще одна загадка:

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая… (бабочка).

Монотипия предметная (раздаю заготовки бабочек из бумаги).

Способ получения изображения – складываем бабочку пополам. На одной половинке рисуем узор или просто закрашиваем густо красками. Затем снова складываем бабочку пополам, прижимаем и разворачиваем. Узор, который Вы нарисуете на одной стороне, отпечатается и на другой.

(Родители работают под музыкальное сопровождение.)

Молодцы! Сегодня мы использовали только некоторые нетрадиционные техники рисования. Теперь вы видите как это интересно! Изобразительное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию нужно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Я вижу Ваши замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество!

3. Заключительная часть.

Рефлексия. "Корзина пожеланий"

Всем родителям раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь, и опустить листок в «Корзину пожеланий». Затем воспитатель перемешивает все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя

Воспитатель:

Вот и подошла к концу наша встреча.

Подводя итог, я хочу дать Вам несколько рекомендаций:

Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.

Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.

Надеемся, что мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы. Благодарим за активное участие и творческую работу.

Итог собрания:

Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам советом, рекомендациями. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По ступенькам знаний!" Авторские материалы к празднику 1 сентября.

Материалы, которые помогут в написании сценария к самому первому празднику в учебном году. Суть сюжета в том, что от ступеньки к ступеньке, выполняя разные задания,  ребята приближаются к заветно...

Сценарий осеннего утренника "В гости к Осени пойдём!" Авторские материалы. Октябрь 2017.

Осень приближается к нам  издалека,Затянули небо  тучки – облака.Солнышка не греет, и пусты поля.К осени готовится Матушка – земля.С летом попрощались, дружно встретим осень.Крас...

Авторские материалы

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок. В.А. Сухомлинский...

Региональный компонент в детском саду (Авторские материалы)

Авторская игра "Четвертый лишний" (с использованием регионалного компонента)Мнемоталица к стихотворению "Оберезовом листе" (Мустай Карим)Сценарий праздника Сабантуй....

Авторские материалы

Конспект НОД  в подготовительной группе " Что мы знаем о воде"...

Мои авторские материалы

Книга " Художники иллюстраторы, кто они авторы детских книг"...

Здравствуй,Капля-Капитошка!Сказки и стихи для детей дошкольного возраста(в формате-презентация с анимацией).Авторские материалы-Романченко Е.Х.

1).Презентация.Книжка-малышка.Художественное слово(авторские сказки и стихи)к методической разработке"Здравствуй,Капля-Капитошка"!Цель:способствовать формированию целостной картины мира у де...