Авторские материалы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Слабко Яна Владимировна

Конспект НОД  в подготовительной группе " Что мы знаем о воде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_voda_otkrytyy_urok.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение Детский сад №17

Конспект НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о воде, говорят она везде»

Подготовили воспитатели

Слабко Я.В.

Елфимова Н.Н.

2022г


 Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы на тему: «Что мы знаем о воде, говорят, она везде».

 Данный материал будет полезен воспитателям   подготовительной группы. Это конспект познавательно-исследовательского занятия, направленного на расширение знаний детей о воде и развитию любознательности у дошкольников.

 Цель: обобщить знания детей о воде.

Задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Дать понятие детям о том, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: испарение, фильтры, фильтрование, очистные сооружения, круговорот воды в природе.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Демонстрационный материал: иллюстрации, изображающие водные ресурсы планеты (реки, озера, моря, океаны); презентация «Круговорот воды в природе»; коробка «с загадкой (кусочком льда)»; срезанная заранее веточка алое, в стакане с цветной водой; разнос с предметами-яблоком, маленькой свежей рыбкой, веточкой бальзамина, долькой арбуза, сундучок,

Раздаточный материал: для опытнической работы- зеркальца, кусочки ваты и марли, воронки, уголь, пластиковые стаканы по два на ребенка, вода из реки, зеркальца, фломастеры, бумажные полотенца.

Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, разгадывание кроссворда, беседа, просматривание видеофильма, экспериментирование,  физкультурная минутка «Пар , лед, вода» анализ, рефлексия подведение итогов.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Под шум моря

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята

Желаю вам хорошо заниматься

Слушать внимательно, ума набираться.

— Ребята, перед вами лежит на столе кроссворд, наша задача его разгадать, чтобы найти отгадку нашего занятия. «Вода»

1 Вот так чудо! Вот так диво, как сорвался он с обрыва

Так уже который год, все никак не упадет. (водопад)

2 А теперь вторая загадка

Не вода и не суша- на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. ( болото)

3 Где я только не пройду, везде сырость наведу.

Я грибной, я слепой, а зимой, совсем чудной

На полях желанный гость. Называют меня?   (дождь)

4 Ну и последняя загадка

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе

Узкий кончик в роднике, а широкий – в море. (река),

Молодцы! Правильно, вот мы и разгадали кроссворд, а теперь давайте посмотрим какое слово у нас получилось в красном прямоугольнике.

Правильно, вода

А теперь

— Потрогайте одной рукой то, что лежит внутри коробки, отгадали что это?

— Да, верно, в коробке был кусочек льда, который в ваших ладошках быстро превратился в воду и звуки морского прибоя вам тоже знакомы. Речь на сегодняшнем занятии пойдет о воде.

Воспитатель:

— А вы ребята, как думаете, почему всему живому не прожить без воды? (ответы детей).

— Верно, о воде еще говорят -водица-живица, то есть вода- это жизнь. А сейчас пройдите к столику и давайте посмотрим, что на нем стоит (на столе стоит веточка цветка в стакане воды, яблоко, свежая рыбка и картинка с изображением арбуза).

Воспитатель:

— Сегодня мы говорим о воде, а какое отношение к воде имеет то, что находится перед вами (полные ответы детей).

— Я с вами согласна, в арбузе очень много сока, то есть воды, яблоко тоже содержит сок. Вода-среда обитания рыбы.  Откуда? Почему

— Сейчас я прошу вас закрыть глаза и посмотреть, что изменилось? (меняет свежую рыбку на сухую).

— Верно вы заметили, то что рыбка стала сухая, в ней не стало воды. Куда делась вода? (ответы детей).

— Верно, вода испарилась, то есть превратилась в пар.

— Приведите примеры, когда вы наблюдали испарение воды (мама вывешивает после стирки белье на балкон и оно становится сухим, вытирает стол мокрой тряпкой, моет полы).

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру

физкультминутка игра Вода, пар, лед.

— Продолжаем разговор о воде. Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде и состоит из воды.

— Скажите, а есть ли жидкость в человеке? Что же доказывает, что в нас есть вода? (ответы детей).

— Да, я с вами полностью согласна, это и слезы, слюни, пот, кровь. А чтобы еще раз убедиться в этом, мы отправимся в игровой уголок к девочкам и воспользуемся маленькими зеркальцами из шкатулки.

— Возьмите в руки зеркальца, подышите на них приоткрытым ртом и сразу дотроньтесь до зеркала. Что вы чувствуете? (ответы детей).

— Да, пальчик стал влажным. Этот опыт доказывает, что в человеке есть вода и при дыхании он её теряет. Давайте снова отправимся в лабораторию (— Прежде, чем приступить к работе вот еще вопрос: откуда мы берем воду (ответы детей).

— Как она попадает к нам в дом? (по трубам, из реки).

— Ребята, вы видели, какая вода течет в реке? (мутная, грязная, темная).

— А из крана течёт какая вода? (чистая, прозрачная).

— Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает в дома жителей. Таким образом, мы с вами пьем чистую воду.

Предлагаю посмотреть презентацию - Что же за превращение происходит с водой

А теперь мы отправимся с вами в мини лабораторию, и попробуем смастерить фильтры и очистить воду сами.

Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:

- Внимательно слушать старшего научного сотрудника

- не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу

- аккуратно пользоваться предметами и жидкостями

- запрещается засовывать что -либо в рот или в нос

- поддерживать порядок на рабочем месте

— Итак, перед вами в стаканах вода из нашей реки. Через стенки стаканов видно, что вода из реки грязная. И мы займемся тем, что постараемся в нашей лаборатории очистить воду. Первое, что мы сделаем, это смастерим фильтры. Для этого возьмем кусочек ваты и кусочек марли, свернутый в четыре слоя. Уложим вату и марлю в воронку. Воронку установим в чистый стакан. Тонкой струйкой будем вливать грязную воду из реки в воронку с фильтром.

— Сквозь прозрачные стенки стакана видно, что вода стала чище? Но такую воду еще пить нельзя. А чтобы добиться еще более хорошего результата при очистке воды, можно добавить в стакан с очищенной водой, например, уголь. Оставить на некоторое время и снова профильтровать воду. Такая вода будет считаться хорошо очищенной. Но как много времени мы затратили на очистку всего нескольких стаканов воды. А взрослым людям, тем, которые трудятся на очистных сооружениях, приходится затрачивать много сил и средств, и времени для получения чистой воды.

 Поэтому воду нужно беречь и относиться к ней бережно.

Ребята, итак мы узнали, как воду очищают, для того чтобы ее применять в быту.

Но с водой еще можно проводить интересные опыты и эксперименты, предлагаем вам сделать эксперимент Радуга в стакане.

Перед вами стаканчики с водой, салфетки

— А сейчас я предлагаю вам вспомнить всё, что вы узнали о воде на сегодняшнем занятии (дети совместно с педагогом вспоминают яркие и интересные моменты, отвечают на вопросы, подводят итог занятия).

В конце вручение медалей, дети посвящаются в юные исследователи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По ступенькам знаний!" Авторские материалы к празднику 1 сентября.

Материалы, которые помогут в написании сценария к самому первому празднику в учебном году. Суть сюжета в том, что от ступеньки к ступеньке, выполняя разные задания,  ребята приближаются к заветно...

Сценарий осеннего утренника "В гости к Осени пойдём!" Авторские материалы. Октябрь 2017.

Осень приближается к нам  издалека,Затянули небо  тучки – облака.Солнышка не греет, и пусты поля.К осени готовится Матушка – земля.С летом попрощались, дружно встретим осень.Крас...

Авторские материалы

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок. В.А. Сухомлинский...

Региональный компонент в детском саду (Авторские материалы)

Авторская игра "Четвертый лишний" (с использованием регионалного компонента)Мнемоталица к стихотворению "Оберезовом листе" (Мустай Карим)Сценарий праздника Сабантуй....

Мои авторские материалы

Книга " Художники иллюстраторы, кто они авторы детских книг"...

Авторские материалы

план- конспект родительского собрания...

Здравствуй,Капля-Капитошка!Сказки и стихи для детей дошкольного возраста(в формате-презентация с анимацией).Авторские материалы-Романченко Е.Х.

1).Презентация.Книжка-малышка.Художественное слово(авторские сказки и стихи)к методической разработке"Здравствуй,Капля-Капитошка"!Цель:способствовать формированию целостной картины мира у де...