Конспект НОД по развитию речи с детьми с ограниченными возможностями «В гости в Простоквашино»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Сильвендойн Галина Николаевна

Занятие по развитию речи, направленное на расширение словарного запаса и стимулирование к звукоподражанию на тему "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_v_prostokvashino.docx424.52 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения
«Специализированный психоневрологический дом ребенка №13
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга»
СПБ ГКУЗ «СПНДР №13»

Конспект НОД по развитию речи с детьми с ограниченными возможностями «В гости в Простоквашино»

Сильвендойн Г.Н.

Воспитатель, 2 группа

Санкт-Петербург

2018


Цель:

  1. Закрепить знание детей по лексической теме «Домашние животные», используя расширение кругозора о ближайшем окружении;
  2. Формировать умение четко произносить слова и короткие фразы.
  3. Развивать связную речь.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания домашних животных (кошка, собака, козел, лошадь, корова и т.п.), упражнять в звукоподражании домашним животным;

Развивающие: побуждать детей отвечать на вопросы, вызывать слуховое внимание, развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: прививать доброжелательное и уважительное отношение детей к домашним животным

Предварительная работа:

Материалы: аудиозапись голосов домашних животных, мини-ферма, картинки «кто что ест?»

Ход занятия.

I Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим в наш почтовый ящик, это же письмо! Нас приглашают в гости в Простоквашино! Поедем в гости?

Дети: «Да!»

Воспитатель: «А на чем туда можно добраться?»

Дети: «Поезд, машина, автобус и т.д.»

Воспитатель: « А мы с вами попадем туда волшебным способом: Становитесь все поближе, дружно за ручки возьмитесь, волшебный зонтик открываем и в «Простоквашино» попадаем!

II Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами в деревне. Нужно отыскать наших животных. Давайте по звуку отгадаем, кто это нас зовет?»

Включается аудиозапись голосов животных, дети стараются отгадать. Когда дети отгадывают, воспитатель достает фигурку этого животного.

Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!

-  Но!- сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!

У реки, у речки
Белые овечки
Щиплют травку на лужку,
Травушку-муравушку.
Шерстка будет мягкой-гладкой,
Свяжем варежки ребяткам.

Расскажи-ка нам, Коза –
рожки, зоркие глаза,
чем хрустишь ты
звонко,  вкусно?
- Сладкий ем
вилок капустный!

 Поросёнку мама-свинка
В луже трёт мочалкой спинку.
Сын в ответ: «Благодарю,
Как приятно!  хрю-хрю-хрю!»

Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея словно знак вопроса.
Гусь идёт гулять в луга
И гогочет: ГА-ГА-ГА!

Курочка Цыганка
Встала спозаранку,
"Ко-Ко-ко" произнесла,
И на улочку пошла,
Травку пощипала,
Мушек поклевала,
Погуляла тут и там, -
И снесла яичко нам.

Вот петух закукарекал:
"Просыпайтесь, горы, реки!
Всем давно вставать пора,
Светит солнышко с утра!" 

Утка крякает: "Кря,кря,
Я на пруд иду не зря,
Буду плавать и нырять,
На воде люблю гулять!"

Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.

У моей подружки
Маленькие ушки,
Мяконькие лапки,
Коготки-царапки
И забавный хвостик…
Приходите в гости,
Познакомлю с нею,
С Муркою моею.

Воспитатель: «Ребята, пора покормить наших друзей! Помогите мне их угостить.» На подносе приготовлены косточка, рыбка, сено, листы капусты, зерно и т.п. Звучит голос животного, дети выбирают тот предмет, которым можно накормить животное.

 Воспитатель: «Ребята, давайте теперь поможем животным-родителям найти своих деток? Поиграем немного?»

Называя детенышей домашних животных, разгибая пальцы на руке, начиная с большого.

Жеребеночек быстрый,

Котенок пушистый,

Теленок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козленок рогатый,

Убежали все ребята.  (Снова все пальцы в кулак).

III Заключение

Воспитатель: «Ребята, вот и заканчивается наше путешествие в деревню Простоквашино. Пора возвращаться в группу. Все поближе становитесь, крепко за руки держитесь. Волшебный зонтик открываем и домой мы попадаем. Вот мы снова в группе, как вам наше путешествие?»

Воспитатель: « Вы большие молодцы, нашли деток для животных, накормили животных. Очень добрые детки »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. "В гостях у сказки"

Воспитатель Глазунова Е.П. ГДОУ 42 Колпинского района Спб«В гостях у сказки»Занятие может быть проведено как итоговое, позволяющее установить уровень знаний детей по развитию речи и ознакомлению с уст...

Презентация на тему "Роль нетрадиционной техники рисования в развитии речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ".

В настоящее время в силу социально-экономических преобразований, происходящих в обществе, а также постоянно увеличивающегося количества детей с ограниченными возможностями здоровья, особо актуальной с...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Увлекательное путешествие»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Увлекательное путешествие»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Морское приключение»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ.Тема «Морское приключение»...

Статья на тему: «Значение пальчиковых игр для развития речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья».

Курганова Елена Александровна МДОУ «Детский сад № 91»,  г.о. Саранск,учитель-дефектолог. Краткое описание статьи:В статье раскрывается значение пальчиковых игр для развития ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 3–4 лет «В гости к бабушке»

laquo;В гости к бабушке».Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года)Форма совместной деятельности: занятие по развитию речиМатериалы к занятию:Демонстрационный – Конверт (на об...