Содержание коррекционной работы педагога-психолога
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Полина Юлия Сергеевна
В данном материале изложены используемые программы и методики и их краткая характеристика, которые применяются в работе педагогом-психологом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_korrektsionnoy_raboty_pedagoga.docx65.94 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание коррекционной работы педагога-психолога Полиной Ю.С.

Используемые программы и методики, краткая характеристика

п/п

Программа, методика

Цели и направления

программы

Используемые методы

      Автор  

Краткое

содержание

1.

Работа психолога с застенчивыми детьми

Преодоление застенчивости, замкнутости, скованности,

нерешительности.

Комплекс занятий с детьми, испытывающими сложности при общении со сверстниками и взрослыми.

Катаева Л.И.

Конспекты коррекционных занятий  для детей 4-6 лет.

28 занятий.

2.

Развитие невербального воображения

Развитие мышления и воображения.

Игры на развитие воображения и мышления

Ильина М.В.

Игры, способствующие активизации невербального воображения.

3.

Развитие эмоций дошкольников.

Диагностика и коррекция эмоциональной сферы у детей.

Задания для изучения эмоциональной сферы ребенка, игры, занятия.

Минаева В.М.

Игры и занятия,

способствующие изменению взгляда ребенка на мир и отношение к окружающим, осознанию и контролю эмоциональных проявлений.

4.

А я не боюсь!

Профилактика страха медицинских процедур у детей.

Средства психотерапии в работе со страхами, занятия.

Тащева А.И.,

Гриднев С.В.

Сценарии занятий по профилактике страха медицинских процедур для детей 4-8 лет.

11 сценариев.

5.

Психогимнастика в детском саду

Снятие психофизического и психоэмоционального напряжения, развитие внимания, памяти, воображения, образного мышления.

Этюды, игры, упражнения,  направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

Алябьева

Е.А.

Комплексная коррекция и развитие различных сторон психики детей. Сценарии занятий с детьми. 20 занятий.

6.

Развиваем!

Формируем!

Совершенствуем!

Сравнение, обобщение предметов и явлений окружающего мира.

Задания, направленные на формирование у ребенка психологической готовности к школьному обучению.

Захарова А.В.

Задания на развитие основных психических процессов.

7.

Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе

Диагностика и развитие познавательных процессов у детей

Комплекс занятий для развития познавательных процессов у детей.

Шарохи-на В.Л.

Конспекты развивающих занятий для детей 3-4  лет. 16 занятий.

8.

Коррекционно-развивающие занятия в средней группе

Диагностика и развитие познавательных процессов у детей

Комплекс занятий для развития познавательных процессов у детей.

Шарохи-на В.Л.

Конспекты развивающих занятий для детей 4-5  лет. 16 занятий.

9.

Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе

Диагностика и развитие познавательных процессов у детей

Комплекс занятий для развития познавательных процессов у детей.

Шарохи-на В.Л.

Конспекты развивающих занятий для детей 5-6  лет. 16 занятий.

10.

Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе

Диагностика и развитие познавательных процессов у детей

Комплекс занятий для развития познавательных процессов у детей.

Катаева

Л.И.

Конспекты развивающих занятий для детей 6-7 лет. 27 занятий.

11.

Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста

Развитие эмпатии, коммуникативных навыков, профилактика и психокоррекция  агрессивности, конфликтности, замкнутости, тревоности

Занятия, игры перевоплощения, игры-беседы, сказки, пластические этюды, игры с элементами арттерапии, музыкальной терапии.

Алябьева Е.А.

Комплексная коррекция и развитие различных сторон психики детей.

27 занятий для детей старшей группы, 18 занятий для детей подготовитель-

ной группы.

12.

Как играть в стихи

Развитие образного движения, звукоподражания, имитации «речи» персонажей.

Игры, задания, стихи на развитие фонематического слуха, усвоение ритмической организации речи.

Кузьмен-

кова Е.

Игровые интегрированные занятия  с использованием поэтических текстов для детей от 4 лет.

13.

Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.

Успешная адаптация к условиям ДОУ.

Игры и упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги, агрессии, совершенствова-

нию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, оптимизации детско-родительских отношений.

Роньжина А.С.

Цикл коррекционных занятий, помогающие детям успешно адаптироваться к условиям детского сада.

15 занятий.

14.

Игровые технологии коррекции поведения дошкольников.

Диагностика, коррекция и профилактика нарушений поведения.

Игры (с правилами, драматизации, образно-ролевые, психотехнические раскрепощающие и освобождающие, русские народные).

Вайнер М.Э.

Игры, направленные на коррекцию неконструктивных форм поведения детей старшего дошкольного возраста.

15.

Поведенческие расстройства у детей: диагностика, коррекция, психопрофилак-

тика.

Выявление и коррекция патологических девиантных форм поведения.

Методики для диагностики, методы психокоррекции, психогигиенические процедуры в семье

Рычкова Н.А.

Карты, методики, схемы обследования

16.

Проблемные дети.

Развитие через общение.

Развитие потребности в общении у ребенка со взрослыми и со сверстниками.

Дидактические игры и занятия по развитию делового, познавательного, личностного общения.

Дмитриева Е.Е.

Коррекционные занятия по развитию общения.

17.

Коррекция развития интеллекта дошкольников.

Развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления.

Психогимнастика, пальчиковые, дыхательные упражнения, упражнения развивающие мышцы языка, глаз.

Сиротюк А.Л.

Упражнения, направленные на развитие интеллекта старших дошкольников методом кинезиологии.

18.

Занятия для детей с задержкой психического развития.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Этюды, игры, упражнения, творческие задания на развитие устойчиво положительного отношения детей к себе и сверстникам.

Ротарь Н.В.,

Карцева Т.В.

Конспекты развивающих игр-занятий и сценариев мероприятий на формирование и закрепление эмоциональной сферы детей. №0 занятий.

19.

Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии.

Формирование наглядно-действенного, наглядно-образного мышления и элементов логического мышления.

Дидактические игры, упражнения, рассказы, задачи и загадки, способствующие активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Стребеле-ва  Е.А.

Система коррекционной работы по формированию мыслительной деятельности детей с отклонениями в умственном развитии.

20.

Развитие эмоционального мира детей.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Игры, упражнения, специальные метод (анимотерапии, арттерапии, телесно-ориентированные и танцевально-двигательные).

Кряжева Н.Л.

Игры, упражнения ориентированные на коррекцию отклонений в эмоциональной сфере.

21.

Практикум детского психолога

Психологическая помощь дошкольникам с гиперактивностью, агрессией, застенчивостью, РДА, ЗПР и др.

Подвижные и дидактические игры для развития эмоциональной и познавательной сфер.

Широкова  Г.А.

Игры  в коррекционно-развивающей работе.

22.

Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения,речи

Задания для подготовки детей к школе,

Задания, способствующие развитию интеллектуальных способностей, мыслительных операций, расширение кругозора и представлений, словарно запаса.

Ольшанс-кая Е.В.

Игровые задания на развитие познавательной сферы.

23.

Психологическая помощь дошкольнику.

Развитие навыков общения, преодоление страхов, коррекция поведения, развитие памяти, внимания, мышления.

Подвижные, коммуникативные игры, этюды, релаксация.

Яковлева Н.Г.

Курс коррекционно-развивающих занятий на развитие познавательной и эмоциональной сферы. 30 занятий.

24.

Как преодолеть трудности в обучении детей.

Развитие познавательной сферы.

Психодиагности-ческие таблицы, психодиагностические методики, коррекционные упражнения.

Ануфриев А.Ф.,

Костроми-на С.Н.

Методики  и развивающие упражнения, направленные на коррекцию психических процессов.

25.

Цветовой игротренинг.

Комплексное развитие ребенка: речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния.

 Упражнения, сказки, релаксация.

Погосова Н.М.

16 анятий по цвету, направленные на развитие и коррекцию эмоционально-волевых процессов у детей.

26.

Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми.

Совершенствование психомоторной функции.

Игры, упражнения, массаж, рисование.

Ганичева И.В.

20 занятий, способствующих формированию положительной самооценки и эмоциональной устойчивости детей 5-7 лет.

27.

Развитие невербального воображения

Развитие воображения и речемыслительных процессов.

Игры на развитие воображения и речемыслительных процессов.

Ильина М.В.

Игры, способствующие совершенствованию восприятия, памяти, внимания, общительности, активности.

28.

Удивляюсь, злюсь, хвастаюсь, радуюсь.

Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Развитие «предметных чувств».

Мини-тренинги для детей.

С.В. Крюкова, Н.П.

Слободяник.

17 занятий, на развитие чувственного мира детей.

29.

Давайте жить дружно!

Тренинговая программа  адаптации детей 4 – 6 лет к условиям дошкольного учреждения

Способствование развитию психического и личностного роста ребенка, помощь адаптирования его к новы условиям.

Мини-тренинги для детей.

С.В. Крюкова

7 занятий позволяющие детям привыкнуть к новой группе.

30.

Диагностика и коррекция внимания.

Программа для детей 5 – 9 лет

Развитие и совершенствование нарушенных видов внимания.

Игры, задания, упражнения направленные на коррекцию сенсорного, слухового, моторно-двигательного внимания.

А.А. Осипова

20 занятий на коррекцию внимания.

31.

Развитие  сенсомоторики

у детей  старшего дошкольного возраста.

Коррекционно-развивающая программа

Развитие общей и мелкой моторики, сенсорное развитие.

Задания и упражнения, способствующие общему оздоровлению детей.

А.Н. Лебедева

10 коррекционно-развивающих занятий, направленных  на развитие двигательных умений и способностей ребенка, а также  свойств психики.

32.

Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста.

Коррекционная программа.

Снижение негативных поведенческих реакций у детей раннего возраста.

Игры, задания для профилактики и снижения детской агрессивности через гармонизацию отношений между родителями и ребенком.

И.В. Ковалева

Цикл занятий для детско-родительских групп.

33.

Цвет.

Звук.

Материал.

Программа развивающих занятий для дошкольников и младших школьников

Сказкотерапия, арттерапия , музыкальная терапия, искусствотерапия.

Басина Н.Э.,

Суслова О.А.

6 занятий, построенных с опорой на психофизиологический компонент искусства.

34.

Работа психолога с гиперактивными детьми.

Помощь гиперактивным детям.

Игры, занятия, направленные на развитие внимания, контроля за импульсивностью и управление двигательной активностью, а так же психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения.

Арцишев-ская И.Л.

Конспекты групповых занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.

35.

Развитие ребенка в дошкольном детстве.

Особенности психического развития ребенка от рождения до 7 лет.

Методы раскрытия различных сторон становления детской психики.

Веракса Н.Е.,

Веракса А.Н.

Основные направления работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка об организации и содержании психодиагностической работы педагога- психолога.

Справка для аттестации педагога- психолога. ( раздел 1.3. экспертного заключения)....

координация коррекционной работы педагога-психолога в ДОУ

Карта-схема работы педагога-психолога в дошкольной организации....

Содержание развивающей и коррекционной работы педагога-психолога ДОУ

Развивающая и психокоррекционная работа – активное воздействие педагога-психолога на процесс формирования личности ребенка. Для осуществления развивающей и психокоррекционной работы педагог-психолог р...

Дидактическая игра в коррекционной работе педагога-психолога ДОУ

Перед специалистом стоит вопрос – как организовать коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими трудности в развитии. Зачастую такие дети не проявляют желания активно действовать, их познаватель...

Коррекционная работа педагога-психолога ДОУ в рамках ФГОС.

Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоров...