«Программно-методическое обеспечение для инклюзивного ребенка»
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Гриб Мария Викторовна
Структура Адаптированной образовательной программы, программно-методические основы коррекционно-педагогической работы, литература для работы с детьми с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 0 « ЛАЗОРИК » Презентация «из опыта работы » на тему: « Программно-методическое обеспечение для инклюзивного ребенка »

Слайд 2

Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса адаптированная основная общеобразовательная программа; программа коррекционной работы, являющейся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ; - адаптированная образовательная программа, разработанная с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Слайд 3

Структура Адаптированной образовательной программы - индивидуальный учебный план, определяющий объем и формы организации обучения, в том числе занятия коррекционно-педагогической и психологической направленности; - адаптированные программы предметов, изучаемых в рамках основной образовательной программы организации; - программы коррекционно-педагогической и психологической направленности в соответствии со специфическими психофизическими особенностями и образовательными потребностями ребенка с ОВЗ

Слайд 4

Структура Адаптированной индивидуальной образовательной программы • титульный лист программы • пояснительная записка • индивидуальный учебный план • содержание программы, включающее в себя три основных блока: - образовательный компонент коррекционный компонент - воспитательный компонент • мониторинг достижений воспитанника • заключение и рекомендации

Слайд 5

Программно-методические основы коррекционно- педагогической работы Рекомендуемые примерные общеобразовательные программы, используемые в работе с детьми с ОВЗ: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. (М.А.Васильева, Т.С.Веракса, Н.Е.Комарова, М, 2011)

Слайд 6

Программы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи - Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи. М.,2010 - Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей: Логопедическая работа с детьми 1,2,4 уровня речевого развития Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова. М, 2008 - Л.Г. Нуриева «Развитие речи у аутичных детей» - Программы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи. Автор-составитель сборника: Г. В. Чиркина.М , 2010

Слайд 7

Программы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями интеллекта « Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта» (Е.А.Екжанова, Е.А. Стребелева. М, 2005г.) Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. О.П.Гаврилушкина, Н.Д.Соколова.М, 1991 Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Л.Б.Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П.Зарин, Н.Д.Соколова. Спб, 2001

Слайд 8

Программы дошкольных образовательных учреждений для детей с задержкой психоречевого развития Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1, 2 / Под общей ред. С.Г. Шевченко. М.: Школьная Пресса, 2005. Ступеньки развития. Н.Ю.Борякова. М, 1999 Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях ДОУ. Г.А.Кузнецова, В.В.Колевникова и др. под ред. Т.Г.Неретина. М, 1999 Программа и методические рекомендации для педагогов по формированию игровой и мыслительной деятельности у детей со спец.потребностями. «Играя - развиваемся». Т.Н.Бабич, С.М.Елинова, В.А.Кузнецова, Л.Э.Калмыкова, Е.Л.Кириллова. под ред. Л.Ф.Павленко.Ульяновск, 2002.

Слайд 9

Диагностический комплект для исследования особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста

Слайд 10

Литература для работы с детьми с ОВЗ

Слайд 12

Занятия с детьми

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета.

Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета....

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ       «Книга для чтения 2-4 года»  Сост. В.В. Гербова и др. О.В. Дыбина «Занятия по оз...

Новое поколение программно-методического обеспечения дошкольного образования в соответствии с ФГТ

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается как нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий,...

Программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса

Дан список методического комплекта для учителя-логопеда...

Программно – методический материал «Тьюторское сопровождение младших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивных образовательных условиях»

Программно – методический материал«Тьюторское сопровождение младших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивных образовательных условиях»...

Программно-методические основы психолого-педагогического сопровож-дения детей с ОВЗ в процессе инклюзивного образования

Трансформация подходов к обучению, воспитанию и развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) направлено на социализацию личности, обладающей навыками с...

Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения.Обзор учебно-методических материалов с краткой аннотацией к ним (с 1994г.-по 2012г.).

Коррекционная педагогика.Материал по теме:"Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения". Составители:Л.И.Федорова,научн.сотр.ГРЦ ИПИО МГППУ;С.А.Абра...