Список используемых тестов (методик) в работе педагога-психолога
рабочая программа по коррекционной педагогике по теме

Полина Юлия Сергеевна

Нормативно-правовые документы педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spisok_ispolzuemyh_metodik.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад № 3 компенсирующего

                          вида  г. Можайска


п/п

Название методики (теста)

Основная направленность методики (теста)

Автор(ы)

Год изда-ния

Издательство

(литературный источник)

1.

Корректурная проба

Исследование особенностей распределения внимания

Бурдон

2011

М.,Национальный книжный центр

2.

Узнавание фигур

Исследование  процессов узнавания, воспроизведения и запоминания; определение объема кратковременной слуховой и зрительной памяти

Р. Немов

2011

М.,Национальный книжный центр

3.

Дорисовывание фигур

Изучение развития воображения

Торренс (модификация О.М.Дьяченко)

2011

М.,Национальный книжный центр

4.

Тест Керна-Йерасика

Способность к достраиванию заданного элемента как способу образования новой целостности

Керн-Йерасик

2011

М.,Национальный книжный центр

5.

Последователь-ность событий

Изучение способности к обобщению и уровня развития логического мышления

Н.А.Берштейн (модификация С.Л.рубинштейна)

2011

М.,Национальный книжный центр

6.

Способность к обучению в школе

Изучение сформированности овладения учебной деятельностью

Витцлак

2011

М.,Национальный книжный центр

7.

Домик

Изучение особенностей произвольной сферы

Н.Н. Гуткина

2000

М., Академический проект

8.

Раскрась картинку

Выявление индивидуальных особенностей принятия задачи

Е.Е.Кравцова

2009

М. Форум

9.

Сложи узор

Исследование уровня сформированности предпосылок учебной деятельности

Л.И. Цеханская

2000

М. Академический

проект

10.

Образец и правило

Выявление умения руководствоваться системой условий задачи, умения преодолевать отвлекающее влияние посторонних факторов

Л. Венгер

1996

М., Генезис

11.

Стандартная беседа

Исследование личностного компонента готовности к обучению в школе

Нежнова

2011

М.,Национальный книжный центр

12.

Определение мотивов учения

Изучение мотивов учебной деятельности старших дошкольников

М.Р.Гинзбург

2011

М.,Национальный книжный центр

13.

Отношение ребенка к школе (опросник)

Определение сформированности положительного отношения к школе

А.Л.Венгер, Е.А. Бугрименко

2011

М.,Национальный книжный центр

14.

Лесенка

Изучение самооценки и адекватности дошкольника

В.Г.Щур

2011

М.,Национальный книжный центр

15.

Беседа «психосоциальная зрелость»

Изучение психосоциальной зрелости дошкольника

С.А. Банков

2011

М.,Национальный книжный центр

16.

Критерии сенсомоторного развития

Изучение физиологического компонента готовности к обучению в школе

Озерецкий

2011

М.,Национальный книжный центр

17.

Гештальт-тест «Зрительная моторная координация»

Изучение сформированности зрительно-моторной координации

Бендер

1996

М., Библиотека практического психолога. Выпуск 3

18.

Экспресс-диагностика готовности к школе

Исследование уровня сформированности предпосылок учебной деятельности

Е.К.Вархотова, Н.В. Дятко, Е.В. Сазонова

2011

М.,Национальный книжный центр

19.

Рисунок человека

Изучение уровня умственного развития

А.Л. Венгер

2002

М., Владос

20.

Рисунок семьи

Выявление  особенностей семейных взаимоотношений в восприятии ребенка

А.Л. Венгер

2002

М., Владос

21.

Методика Рене Жиля

Исследование межличностных отношений ребенка, его социальной приспособленности и взаимоотношений с окружающим

Рене Жиль

2000

М., Ось - 89

22.

Рисунок «Несуществую-щее животное»

Выявление ценностей и стремлений ребенка. Характер имеющихся опасений, осознанные и неосознанные представления обследуемых, скрытые агрессивные тенденции

А.Л. Венгер

2002

М., Владос

23.

10 слов

Исследование процессов памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение

А.Р. Лурия

2001

М.,Владос

24.

Времена года

Исследование мышления, выявление умения обосновать свое мнение, выделить существенный признак

Р. С. Немов  

2006

М., Владос

25.

Что лишнее?

Исследование произвольного образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения у ребенка

Р. С. Немов  

2006

М., Владос

26.

Группирование предметов

Оценка образно-логического мышления ребенка

Р. С. Немов  

2006

М., Владос

27.

Пройди через лабиринт

Исследование наглядно-действенного мышления

Р. С. Немов  

2006

М., Владос

28.

Воспроизведение рисунка

Оценка уровня внимания, памяти, графических навыков

Р. С. Немов  

2006

М., Владос

29.

Рассказ по картинке

Определение активного словарного запаса детей

Р. С. Немов  

2006

М., Владос

30.

Выбери нужное лицо

Исследование оценки уровня тревожности ребенка в типичных для него жизненных ситуациях

Р. Тэммпл,

М. Дорки,

В. Ален

2006

М., Владос

31.

Какой я?

Определение самооценки ребенка

Р. С. Немов  

2006

М., Владос

32.

Узнай, что это

Исследование уровня восприятия ребенка

Р. С. Немов  

2006

М., Владос

33.

Матрицы Ровена

Адаптированная методика «Чем залатать коврики?»

Определение насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи.

Дж. Ровен

2005

М., Генезис

34.

Что здесь лишнее?

Исследование  процесса образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения у ребенка.

 Р. С. Немов  

2006

М., Владос

35.

Нелепицы

Исследование логических связей и отношений , умение логически рассуждать и правильно выражать свои мысли

Р. С. Немов  

2006

М., Владос

36.

Запомни и расставь точки

Оценка уровня ориентировки в пространстве, исследование памяти

Р. С. Немов  

2006

М., Владос

37.

Какие предметы спрятаны в рисунках?

Исследование уровня восприятия ребенка

Р. С. Немов  

2006

М., Владос

38.

Метод цветовых выборов (адаптированный вариант С.Н. Собчик)

Изучение эмоционального и физиологического состояния ребенка

М. Люшер

2005

Эксмо