Рисуночные методики в работе педагога-психолога ДОУ
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

Новикова Наталья Васильевна

Презаентация Рисуночные   методики  в работе педагога-психолога

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисуночные методики в работе педагога-психолога ДО У Подготовила и провела: Новикова Н.В. МБДОУ № 41.

Слайд 2

Материалы: лист ватмана, краски, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши. Цель: профилактика синдрома эмоционального сгорания у педагогов. Задачи: возможности осознования и изменения эмоциональных состояний педагогов, включенных в изобразительную деятельность; налаживание взаимодействия между участниками;

Слайд 3

Создание ситуации позитивного общения; Стимулирование интереса участников друг к другу; Рефлексия участниками своего педагогического и личностного опыта в рамах заданной темы . Психолог предлагает каждому участнику представить себя в виде блюда на обеде и расположить- нарисовать его на столе-ватмане. Во время выполнения задания налагается запрет на разговоры между участниками. После выполнения задания участники садятся в круг и обсуждают продукт своей творческой деятельности по следующим вопросам: какое блюдо нарисовано, какими характеристиками его можно наделить, можно ли провести соответствие между характеристиками блюда и гранями личности рисовавшего, пространственное расположение блюд, оформление стола и т.д. Важно, чтобы возможность высказаться получил каждый участник.

Слайд 4

Психолог предлагает обсудить тему значения еды в жизни человека: какие функции выполняет еда в жизни человека; детские воспоминания о процессе приема пищи в семье, детском саду, школе; обязательные блюда, полезность –не полезность продуктов; этикет за столом; индивидуальные особенности приема пищи; культурные традиции, связанные с едой; национальные особенности кухни; «пищевые» метафоры, используемые в сфере человеческих отношений. В завершении участники делятся своими впечатлениями. Формулируются основные положения оптимизации процесса приема пищи в образовательном учреждении.

Слайд 6

Какие блюда нарисованы? Ответы : кусок торта на блюдечке с голубой каемочкой; Курица с зелеными листьями салата на блюде с розовой каемочкой; кофе черный с молоком; конфета; конфеты в вазочке; яблочный пирог; мороженное в вафельном стаканчике и т.д. Какими характеристиками их можно наделить: вкусный, аппетитный, сладкий, мягкий, горячий, сочный, роскошный, привлекательный, диетическая, полезная, вкусная, тонизирующая, стимулирующая к работе и т.д. Можно ли провести соответствия между характеристиками блюда и гранями личности рисовавшего? Мягкий, горячий, мягкая и нежная; крепкая и бодрящая и т.д.

Слайд 7

Пространственное расположение: По всему пространству листа бумаги, особенно скопление в центре листа. Оформление: Скатерть стола, рюшечка коричневого цвета. Функция еды в жизни человека. Питание, поддержка человека в действующем состоянии; повышение настроения; согревает, успокаивает, еда как атрибут общения, угощение, как ритуал, как лечебное меню, похудение, привычка, снятие стресса, удовольствие, всегда доступна, средство для фантазии в процессе приготовления, заменитель секса, секс без последствий, молчаливое бессловесное самовыражение, состояние души, обеспечение человека полезными веществами, ассимиляция.

Слайд 8

Опять есть, а аппетита нет. Очень любила бабушкины пироги с вишней, с черной смородиной, с малиной, с клубникой, «пироги- посыпушки » с вареньем. Хлеб с салом. Консервированный компот из вишни и черники зимой. Цыпленок табака с чесноком, картофельное пюре, сосиски, вареное яйцо, какао, манная каша, блины или оладушки на завтрак.

Слайд 9

Обязательные блюда: суп, щи, каша, конфеты, макароны, картошка с мясом, подлива с мясом, борщ , суп-харчо, бутерброд. Индивидуальные особенности приема пищи: в компании, с радио, с музыкальным сопровождением. Просмотр новостей или кинофильма, вместе с семьей за обеденным столом. В тишине и одиночестве (мечта мамы замученной детьми). По разному. Национальные особенности кухни: калорийная, жирная. В русской традиции на 1-е суп, на 2-е картошка с мясом, котлеты; каша перловая с отварной или жареной рыбой; салаты или винегрет, любые овощи. Чай, кофе, компот. В узбекской много специй. «Пищевые» метафоры, используемые в сфере человеческих отношений: муж, объелся груш. Хлеб – всему голова. Скатерть-самобранка. Молочные реки, кисельные берега.

Слайд 10

Вкусно Полезно Совместно, коллективно В определенное время В соответствии с особенностями национальной кухни Красивая и эстетическая сервировка стола В спокойной обстановке и размеренно.

Слайд 11

Эффективно работает в работе с дошкольниками. При переживании сложных чувств легче выразить чувства в рисунках. I этап: свободная активность перед собственно творческим процессом-непосредственное переживание (может быть короткое или длительное) II этап: процесс творческой работы – создание феномена, визуальное представление

Слайд 16

На начальной стадии(от одного до четырех занятий) рисунки: 1) отображают внутренний мир ребенка, образы отражают причину проблем ребенка; 2) отражают потерю внутреннего контроля и существование чувств отчаяния и безысходности; 3) дают возможность установить контакт с психологом (часто изображают психолога в виде доброго гиганта, летчика вертолета, нянечки.

Слайд 18

1) выражение эмоции в чистом виде; 2) борьбу противоположностей (добро со злом); 3)углубление взаимоотношений между ребенком и помощником. Рисунок как мостик для перехода к непосредственному обсуждению болезненного вопроса или для раскрытия тайны .

Слайд 19

1) образы, которые отражают смысл мастерства, самоконтроля и достоинства; 2) сцены отражающие положительные образы; 3) автопортрет или различные мандалы ; 4) забавные сцены; 5) картинки, отражающие независимость .

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуночные методы в работе педагога-психолога

В данной работе представлены программы, которые обеспечивают совместную деятельность педагога - психолога и логопеда, направленную на развитие психологической базы речи ( восприятие, псмять , мышление...

Диагностические методики в работе педагога-психолога с воспитателями

Тесты и анкеты применяемые педагогм-психологом в работе с воспитателями в ДОУ...

Здоровьесберегающие методики в работе педагога-психолога. Кинезиологические упражнения "Гимнастика мозга"

Методика "Гимнастика мозга"Основная цель кинезиологии: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.Задачи:·...

Использование цветовой методики В.А. Кулешова в работе педагога-психолога с детьми с нарушениями в развитии.

В презентации представлен опыт работы работы педагога-психолога ДОУ по методике цветокоррекции В.А. Кулешова с детьми с ЗПР...

Список используемых тестов (методик) в работе педагога-психолога

Нормативно-правовые документы педагога-психолога...

Использование головоломок «Сложи квадрат» по методике Б. П. Никитина в работе педагога-психолога детского сада

В России вряд ли можно встретить семью с детьми, в которой не слышали бы фамилию Никитиных. Педагоги Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины очень много сделали в области в...

Из опыта работы:применение методики развития эмоционального интеллекта "Академия монсиков" в работе педагога-психолога с дошкольниками

Детям адаптироваться к окружающему миру не просто.На каждом шагу детвору подстерегают неожиданности и сюрпризы приятные,иногда и не очень приятные ,и реагировать на них необходимо соответственно сложи...