Из опыта работы:применение методики развития эмоционального интеллекта "Академия монсиков" в работе педагога-психолога с дошкольниками
статья (старшая группа)

Панина Наталья Сергеевна

Детям адаптироваться к окружающему миру не просто.На каждом шагу детвору подстерегают неожиданности и сюрпризы приятные,иногда и не очень приятные ,и реагировать на них необходимо соответственно сложившейся ситуации.Кто же поможет ребятам  научиться взаимодействовать с миром?Конечно же взрослые будем развивать эмоциональный интеллект ребенка.Что такое эмоциональный интеллект?

Эмоциональный интеллект включает в себя:

*Безошибочно различать собственные эмоции и эмоции других людей

*Понимать значение эмоций

*Использовать эмоциональные знания и умения для построения взаимоотношений с окружающим миром

Для это я в свой деятельности использую методику "Академия Монстров" на развивающих занятиях с дошкольникМонсики-главные герои книг,тренингов,образовательных программ по развитию эмоционального интеллекта.Это сказочные персонажи живущие в прекрасной долине и являются проводниками эмоций,чувств,ЗУН.Каждый из них отвечает за определенную эмоцию,например Хахотайка-эмоция радости,а также Бестрашный,Мими,Грустякин и др.приходят к нам на занятия .

Развивающие занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка проводиться в игровой и групповой форме ,интегрированы несколько образовательных областей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цветовой методики В.А. Кулешова в работе педагога-психолога с детьми с нарушениями в развитии.

В презентации представлен опыт работы работы педагога-психолога ДОУ по методике цветокоррекции В.А. Кулешова с детьми с ЗПР...

Использование головоломок «Сложи квадрат» по методике Б. П. Никитина в работе педагога-психолога детского сада

В России вряд ли можно встретить семью с детьми, в которой не слышали бы фамилию Никитиных. Педагоги Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины очень много сделали в области в...

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...

материалы работы педагога-психолога по адаптации дошкольников к условиям ДОУ

Подборка материалов по сопровождению родителей воспитанников, адаптирующихся к условиям дошкольного учреждения включает в себя родительские собрания, памятки, консультации для родителей...

"Развитие игровой деятельности в работе педагога-психолога в условиях ФГОС ДО"

Развитие игровой деятельности в работе педагога-психолога в условиях ФГОС ДО...

Использование нетрадиционного оборудования для развития познавательных способностей в работе педагога-психолога

Существует множество разнообразных методических материалов, которые обеспечивают познавательное и интеллектуальное развитие детей. Дети легко осваивают информационно-коммуникационные средства, и тради...