Конспект "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Бузакина Кристина Геннадьевна

Конспект подруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в волшебный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб

Непрерывно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес»

Составила:

Учитель- дефектолог

Бузакина Кристина Геннадьевна

г. Санкт-Петербург, 2018 год

Программное содержание:

  • Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении
  • Развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы, наречия
  • Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний
  • Совершенствовать диалогическую речь: учить отвечать на вопросы и задавать их
  • Закреплять знания детей о диких животных, их повадках
  • Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать малыми подгруппами, воспитывать взаимопомощь и дружелюбие
  • Формировать навыки выразительного пения, умение петь согласованно

Оборудование:

Ширма напольная с изображением леса, деревья напольные, пенек, книга сказок, куклы театра бибабо: заяц, волк, медведь, лиса, мячи по количеству детей, разрезные картинки, ленточки-дорожки разных цветов, шкатулка.

Ход занятия:

Дефектолог: Ребята, подойдите все ко мне. Возьмитесь за руки и закройте глаза. Я посчитаю до 5 и мы окажемся с вами в волшебном лесу. (звучит музыка, появляется лесная полянка).

Дефектолог: Один, раз, два, четыре, пять глазки можно открывать. Вот и полянка в волшебном лесу. Посмотрите, а что это лежит на пенечке?

Дети: Это книга!

Дефектолог: А как вы думаете, что это за книга?

Дети: Это книга сказок.

Дефектолог: Ой, смотрите, а из книги выпала картина. Что на ней нарисовано? Подумайте, какой сказочный герой мог прислать нам эту загадку?

Дети: Колобок.

Дефектолог: Правильно, это колобок. Я загадаю загадку, а вы послушайте.

Д\игра "Доскажи словечко":

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?      (зайка).

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?  

Кто в зайчатах знает толк?

Ну конечно серый ...     (волк)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.  (медведь)

Посмотрите-ка какая -

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой   (лиса)

Дефектолог: Угадали все загадки, молодцы! А теперь мы с вами отправимся в гости к нашим героям. Поможет нам в этом волшебная шкатулка.

-Ребята, а давайте посмотрим, что в ней лежит?

Дети: Разноцветные ленточки.

Дефектолог: Как вы думаете на что похожи эти ленточки?

Дети: На веревочку, на змею, на бантик и т.д.

Дефектолог: А сегодня они превратятся в волшебные тропинки, по которым мы будем гулять по лесу, чтобы не заблудиться. Вот наша первая тропинка. Какого она цвета?

Дети: Она белого цвета.

(Дефектолог бросает ленточку держа за кончик).

Вот дорожка белая,

На выдумки умелая.

Мы скорей по ней пойдем

К зайцу в гости попадем.

Дефектолог: Здесь живет зайка. Только он почему то грустный, наверное он забыл свое имя. Давайте придумаем ему имя.

Дети: Заяц-зайчишка- трусишка, зайчик- побегайчик, косой, ушастик.

Дефектолог: Ребята, что-то я забыла как заяц передвигается, расскажите?

Дети: Прыгает, бежит, прячется.

Дефектолог: а почему он прячется?

Дети: Потому что боится волка, лисы и шума.

Дефектолог: покажите как заяц боится.

Дети показывают как заяц пугается, боится.

Дефектолог: Побывали мы у зайчика в гостях, а теперь отправляемся дальше.

"Ленточка-дорожка появись, детям нашим покажись".

Какого цвета эта дорожка?

Дети: Она серого цвета.

(Дефектолог бросает ленточку, держа ее за кончик).

Вот дорожка серая,

На выдумки умелая.

Приведет она

К волчку- серому бочку.

Дефектолог: Вспомните, как в сказках называли волка?

Дети: Серый, волчище- серый хвостище, волк зубами щелк и т. д.

Дефектолог: Что делает волк в сказке?

Дети: Воет, бегает, охотится, нападает, подкрадывается. (дети изображают волка).

Дефектолог: Что то мне стало страшно. Давайте побыстрее отправимся дальше.

"Ленточка-дорожка появись, детям нашим покажись". Какого цвета  эта дорожка?

Дети: Она коричневого цвета.

Дефектолог: Ребята, а как вы думаете к кому она приведет?

Дети: К медведю.

Дефектолог: Правильно, но давайте проверим.

(Дефектолог бросает ленточку, держа за кончик. Но медведь не появляется).

Дефектолог: Что то медведь не появляется, наверное он еще спит, надо его разбудить. А разбудим мы его с помощью ласковых слов.

Д/игра "Назови ласково":

Дети: Медведь - мишка - топтышка, медведь косолапый, Михайло-Иванович, Мишутка, Мишенька.

Дефектолог: А теперь мы поиграем с медведем.

П/и "У медведя во бору"

Дефектолог: Отправляемся дальше.

Вот дорожка не простая,

Посмотрите золотая.

Мы за ней все пойдем,

По тропе лесным путем.

Дефектолог: Кто здесь прячется, как вы думаете?

Дети: Лиса.

Дефектолог: Как в сказках зовут лису?

Дети: Лиса - рыжая плутовка, лисонька, Елизавета Петровна, лисичка-сестричка.

Дефектолог: Давайте вы мне покажите, какая лиса бывает в сказках, а я отгадаю.

(Дети изображают повадки и движения лисы).

Дефектолог: Да, лиса быстрая и ловкая. И сейчас мы это проверим.

Физкультминутка "Догони колобка":

дети встают в круг, дефектолог достает два мяча разного цвета. Один мяч - колобок, а другой - лиса. И пускает мячи по кругу. Задача детей быстро передавать мячи, чтобы лиса не догнала колобка.

Дефектолог: Вот какой веселый колобок, никак его было не догнать. Чтобы его успокоить давайте споем ему песенку.

Д/игра "У кого какая песня":

Волк - у-у-у, заяц - хрум - хрум и т. д.  Сначала дети поют громко, а потом тихо. И колобок засыпает.

Дефектолог: Пока колобок спит, мы посмотрим картинки из нашей книги сказок. Ой, а картинки то перепутались. Ребята, помогите мне собрать их.

Д/игра "Разрезные картинки":

дети объединяются в пары и подходят к подносу с картинками. Собирают картинки.

Дефектолог: Молодцы! У всех получилось! Расскажите, какой герой изображен у вас на картинке.

Дети по очереди рассказывают.

Дефектолог: Ребята, а где же сам колобок? Становитесь друг за другом, пойдем его искать.

Логоритмическое упражнение "Колобок" (с мячом):

речь

движение

Мы идем, идем, идем

К колобку сейчас придем

Дети идут за дефектологом змейкой

Здравствуй, здравствуй колобок,

У тебя румяный бок

Дети подходят к корзине с мячами и берут каждый по мячу. садятся на пол

По амбару помету

По сусекам поскребу

Мало мучки на пирог

Я скатаю колобок!

Катают мяч по кругу перед собой

Получился колобок

Укатился он в лесок

По пути зверей встречал

И от всех он убегал

Дети катают мяч по прямым ногам вперед - назад

Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел

И от зайца я ушел

И от волка я ушел

И от мишки я ушел

Только на свою беду

Встретил хитрую лису

Дети катают мяч вокруг себя

Съесть она его хотела

На носу его вертела

Но не прост был колобок

Ускользнул румяный бок

Дети встают на ноги, перекатывают мяч в ладонях вверх - вниз перед собой, приседая кидают мяч в корзину.

Дефектолог: Вот ребята, какой у нас ловкий колобок! Все - таки убежал от лисы! Ну а теперь давайте все вместе потанцуем.

Дети исполняют танец "колобок!

Дефектолог: Ребята, понравилось вам наше путешествие в волшебный лес?

Дети: Да, очень!

Дефектолог: А я вам предлагаю нарисовать сказочных героев с помощью обводок и потом создать свою книгу сказок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.            Развитие пространственного воображения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....