Интегрированное занятие с детьми 5-6 лет с ОНР по теме: "Незнайка покупает посуду, звук С"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Копайгора Елена Евгеньевна

Интегрированное занятие для родителей детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_pokupaet_posudu_zvuk_s.docx112.35 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования  г. Долгопрудного

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)

Конспект

интегрированной ООД в старшей группе

для детей с ОНР III уровня:

«Незнайка покупает посуду, звук С»

http://900igr.net/up/datai/163515/0020-036-.png                                               Подготовили и провели:

Учитель-логопед:Копайгора Е.Е

Педагог-психолог:Климова А.А.

г.Долгопрудный 2017

Цель: Расширить и углубить представления, знания  детей о посуде

Задачи:

Коррекционное-образовательные:

Закрепить навык четкого произношения звука [с]

Закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [с];

Закрепление навыков различения звуков [с] в слогах, в словах;

 

Коррекционное-развивающие:

Развитие фонематических представлений;

Развитие мелкой моторики пальцев рук;

Развитие психических процессов: внимания, мышления.

 

Коррекционное-воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к посуде.

 

Оборудование:    Кукла Незнайка, посуда, сделанная из разных материалов, картинки с изображением посуды, цветные символы.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Логопед: выставляет картинки с изображением посуды и просит каждого ребенка по очереди назвать каждый предмет (картинки по количеству детей).

После того как ребята назвали все предметы, педагог задает вопрос:

– «А как, одним словом можно назвать эти предметы ?» (Посуда)

2. Психогимнастика.

Психолог: Изобразите испуг, от разбитой посуды.

Выразите мимикой , движением отношение мамы к случившемуся.

3. Сообщение темы занятия.

Логопед: Выделение звука (с) из загадки (самовар).

Отгадайте загадку: «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь и вода» (Самовар) Вместе с Незнайкой  повторим звук (с) и побеседуем о посуде.

4. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. Логопед: звук С-согласный, твердый, глухой, свистящий.

5. Игра  «Эхо». Логопед: Произнесите тихо и громко  слоги: са-со-су, су-са-сы, со-су-са и.т.д.

6. Произношение слов со звуком (с)

Логопед:Однажды друзья попросили Незнайку купить посуду. В каком магазине она продается?

Почему так назвали этот магазин? Зашел он в магазин, а названия посуды не знает. Помогите Незнайке.

(Выставляется рисунки посуды: стакан, солонка, сковорода, салатница, сахарница, супница, салфетница, поднос, кастрюля, дети называют предметы.)

7. Звуковой анализ и синтез.

Логопед: Угадайте, что хочет выпить Незнайка,  (С О К)

-что выпьет Незнайка из стакана?  (Сок)

-Какие звуки бывают?( Гласные и согласные)

-Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

-Каким цветом обозначаем  согласные твердые звуки?

- Каким цветом обозначаем согласные мягкие звуки?

- Какой первый звук в слове сок? (С)

-какой последний звук в слове Сок? (К)

- Какой звук в середине ? (О)

-Сколько звуков в слове Сок?  (Три)

-Назовите по порядку все звуки?  (С О К )

-Обозначьте кружочками соответствующего цвета звуки этого слова.

8.Игра «Собери из частей».

 Психолог: «Я вижу, что вся посуда разбитая. Давайте ее склеим. Что получилось?» (чашка, блюдце, ложка, тарелка, вилка, сковорода, кастрюля, чайник)

9. Словообразование. Звук (с) в словосочетаниях.

Логопед:Подскажите Незнайке какая бывает посуда. Из чего она сделана?

Как назвать посуду, сделанную из стекла? (Стеклянная)

из пластмассы? (Пластмассовая)

из хрусталя? (Хрустальная)

10. Падежное управление.

Логопед:Расскажем Незнайке о назначении разной посуды.

Куда он положит соль? (в солонку)

-во что положит салат? (в салатницу)

-суп нальем в...(супницу)

-сахар ( в сахарницу)

-салфетки (в салфетницу)

11.Игра «Будьте внимательны».

Психолог: «А теперь я проверю, какие вы внимательные. Как услышите название посуды, вы должны хлопнуть в ложки»

Хлеб, сахарница, соль, конфета, кастрюля, макароны, стол, ложка, пирог, нож, сковорода, вилка, компот, чайник, суп, блюдце, каша, половник, крупа, варенье, тарелка, торт, котлета, сито, салат, дуршлаг.

12. Физкультминутка  «Чашки».

 Психолог: Ручки в бок! (Переступить ногами на месте, руку на пояс!)

 Жду гостей я на порог! (руки в стороны)

Выпьем чай до донышка! ( Наклон вниз, руками касаемся пола)

 Улыбнёмся солнышку! (Потянулись на носочках, руки вверх, улыбаемся)

13. Отгадайте загадку, что это?

Логопед:

Он пыхтит, как паровоз, 
Важно кверху держит нос. 
Пошумит, остепенится - 
Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Штриховка чайника

14.Звук (с) в предложениях.

Логопед:Нужно взять только те продукты, в названии которых есть звук (с)

(Мясо, капуста, свекла....)  Каждый ребенок составляет предложение и говорит сколько слов в предложении: Сережа ест горячий суп. Соня пьет яблочный сок. Оксана любит мясо, колбасу. Мама купила  сыр...

 15. Итог занятия. Психолог:« Вам понравилось занятие? Что запомнилось  больше всего?»  Какие чувства вы испытывали на занятие. Выберете соответствующий смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."

                            Интегрированное занятие с детьми и родителями:                                              Путешествие в Африку.  Цель. Помочь детям ощутить ра­дость от совместной ...

Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"

Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕРЕВЯННЫХ ЗВУКОВ»

Цель. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами.Образовательные задачи:Обучающие: продолжить знакомство с деревянными му...

Интегрированное занятие учителя – логопеда + интруктора по физвоспитанию в старшей логопедической группе. по обучению грамоте "Звуки "ЛЬ"- "Й". Йоги.

Материал НОД способствует закреплению слухо- произносительной  дифференциации звуков «ЛЬ» - «й» через организацию различных видов деятельности, повышает мотивацию к заняти...