Интегрированное занятие с детьми 3 лет на тему: «посуда по мотивам произведения К. Чуковского «Федорино Горе»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сомова Виктория Сергеевна

Интегрированное занятие с детьми 3 лет на тему: «посуда по мотивам произведения К. Чуковского «Федорино Горе»

Цель: проверить знания детей первой младшей группы на названия предметов кухонной посуды и её назначение.

Задачи:

  1. Учить детей отвечать на вопросы
  2. Развивать речь, мелкую моторику рук детей, память и воображение
  3. Воспитывать у воспитанников КГН, самостоятельность и доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа с детьми: просмотр мультфильма  К. Чуковского «Федорино горе» и чтение произведения; знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой; беседа об использовании посуды; подбор иллюстраций данной тематике; разучивание пальчиковой гимнастика «помощники»; подвижная игра ««кот, таракашки, пауки».

Интеграция всех 5 образовательных областей

Оборудование: мешочек (для игры); посуда (чашки, кастрюли и т.д); пластмассовые тазики (4шт); полотенца вафельные; колонка МР3 (Звук 1,2,3,4)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детски сад № 1, пгт Кесова Гора

Интегрированное занятие с детьми 3 лет на тему: «посуда по мотивам произведения К. Чуковского «Федорино Горе»

Подготовила: Сомова В.С.

старший воспитатель, педагог - психолог

Цель: проверить знания детей первой младшей группы на названия предметов кухонной посуды и её назначение.

Задачи:

  1. Учить детей отвечать на вопросы
  2. Развивать речь, мелкую моторику рук детей, память и воображение
  3. Воспитывать у воспитанников КГН, самостоятельность и доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа с детьми: просмотр мультфильма  К. Чуковского «Федорино горе» и чтение произведения; знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой; беседа об использовании посуды; подбор иллюстраций данной тематике; разучивание пальчиковой гимнастика «помощники»; подвижная игра ««кот, таракашки, пауки».

Интеграция всех 5 образовательных областей

Оборудование: мешочек (для игры); посуда (чашки, кастрюли и т.д); пластмассовые тазики (4шт); полотенца вафельные; колонка МР3 (Звук 1,2,3,4)

Водная часть

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и встанем в круг «Дружбы и хорошего настроения» ?

Дети: ..да

Рефлексия с детьми «Круг дружбы»

Дети с педагогом становятся в круг за руки, и не размыкая их выполняют упражнения. (1. Ходьба по кругу на носочках, на пяточках; 2. Приседания; 3. Прыжки вверх на двух ногах; 4. Круг маленький, большой; 5. Посмотрели друг на друга и улыбнулись).

Звук № 1 (звук бьющейся посуды)

Воспитатель: Ребята, что это за звук?

Дети … не знаю, посуда, что то упало.

Воспитатель: Давайте, найдем, откуда он доносится.

Ответы детей, поиск …

(за дверью мешочек с посудой)

Воспитатель: это мешок, а что внутри его – мы сейчас узнаем! Вставайте вокруг мешочка.

 

Ход

Воспитатель заносит мешочек, расставляет детей  вокруг него. Проводит дидактическую игру «Что в мешочке». Дети, по одному достают из мешочка предмет посуды. Называют его (если не знают, педагог обращается к группе «ко может назвать»), далее обращается к воспитанникам и спрашивает назначение данного предмета.

Например: Это чашка, чашка для чего нам нужна? Что мы пьем из чашки – чай, молоко, сок, компот.

Воспитатель:  В нашей группе вся посуда на месте, интересно откуда она к нам пришла?

Дети…с улицы, магазина.

Воспитатель: Давайте спросим у мешочка?

Дети…да

Звук № 2 (отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе»)

«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»

Воспитатель: Бедна посуда, жить ей было не легко.

Ребята теперь Вы догадались, откуда она пришла?

Дети.. Федорина посуда

Воспитатель: Почему посуда ушла от Федоры?

Дети: она ее не мыла; обижала; била посуду.

Воспитатель: Вам жалко посуду? Дети: да!

Воспитатель: Она грязная? Дети: да!

Воспитатель:  Как мы ей можем помочь? Наверное, её надо помыть!

Дети: да, мы ее помоем!

Воспитатель проводит детей к столам. На столах расположены тазики с водой и полотенца. Предлагает ребятам (по желанию) выбрать один предмет посуды, сполоснуть в тазике с водой и вытереть насухо полотенцем. Далее самостоятельная работа детей, воспитатель в роли наблюдающего, если дети просят помочь – откликается.

Воспитатель: Посмотрите на нашу посуду, какая она стала?

Дети …чистая

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Устали?

Давайте наши ручки немного поиграют и отдохнут, повторяйте за мной!

Пальчиковая гимнастика «помощники»

ПОМОЩНИКИ
Наши руки
Были в мыле.
Мы посуду
Сами мыли.
Мы посуду
Мыли сами.
Помогали
Мы Федоре.

Звук № 3(отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе»)

«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»

Воспитатель: Ребята это Федора Егоровна посуду свою домой зовет.

Заходит Федора, здоровается со всеми и слезно спрашивает: Вы не видели мою посуду, ребятки? (плачет)

Дети…да, она к нам пришла. Мы ее помыли!

Воспитатель: Ну что отдадим Федоре Егоровне посуду?

Дети…да

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот Федора твоя посуда, ребята её помыли, высушили! Больше ты её не обижай!

Диалог Федоры с детьми (извиняется, хвалит ребят, спрашивает: какая посуда больше всего понравилась; тяжело ли было ее мыть).

Воспитатель:  Ребята давайте напоследок с играем с Федорой  в подвижную игру? Ведь у нее дома еще остались тараканы, пауки, вот мы ее и научим прибираться в доме!  Дети…да.

- Игра называется «кот, таракашки, пауки» Звук № 4 (подвижная музыка).

(кот (маска) и Федора под музыку подметают пол (импровизация) таракашки – пауки бегают (дети) , как только музыка заканчивается, букашки садятся на стул Федора и кот ловит того кто не успел сесть на стул.

Федор: Спасибо, огромное, при огромное! Посуду вымыли, прибираться научили и теперь я побегу домой, порядки наводить! До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Список используемой литературы:

  • Владимир Александрович Лившиц «СКОРОГОВОРКИ»
  • Иллюстрации - А. Цветков. - 1973 г.Корней Чуковский
  • Познание предметного мира : комплексные занятия. Первая младшая группа / авт.- сост. З.А. Ефанова. – Волгоград : Учитель,  3013. -87с.
  • К.И. Чуковский СС в 15 томах, т. 1, М.: ТЕРРА - Книжный клуб / 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

Конспект фрагмента игровой деятельности в подготовительной группе "Чисталыкта - матурлык" по мотивам сказки К. Чуковского "Федорино горе"

Конспект фрагмента игровой деятельности в подготовительной группе по закреплению лексики по татарскому языку, развитию навыков театральной деятельности, воспитанию культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Тарелка для Федоры". По мотивам сказки К. Чуковского "Федорино горе"

Тема "Тарелка для любимой мамы". Занятие приуроченное ко дню матери. Цели: Учить детей использовать природный материал в творчестве. Программные задачи: Продолжать учить использовать природн...

Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» старший дошкольный возраст.

Дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формиров...

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» для старших дошкольников

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К. Чуковского«Федорино горе»для старших дошкольников...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки Федоры». (по мотивам произведения К.Чуковского «Федорино горе»)

В ходе занятия у детей формироватся представления о порядковом значении числа (в пределах 3), закрепляется умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На...