Интегрированное занятие с детьми 3 лет на тему: «посуда по мотивам произведения К. Чуковского «Федорино Горе»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сомова Виктория Сергеевна

Интегрированное занятие с детьми 3 лет на тему: «посуда по мотивам произведения К. Чуковского «Федорино Горе»

Цель: проверить знания детей первой младшей группы на названия предметов кухонной посуды и её назначение.

Задачи:

  1. Учить детей отвечать на вопросы
  2. Развивать речь, мелкую моторику рук детей, память и воображение
  3. Воспитывать у воспитанников КГН, самостоятельность и доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа с детьми: просмотр мультфильма  К. Чуковского «Федорино горе» и чтение произведения; знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой; беседа об использовании посуды; подбор иллюстраций данной тематике; разучивание пальчиковой гимнастика «помощники»; подвижная игра ««кот, таракашки, пауки».

Интеграция всех 5 образовательных областей

Оборудование: мешочек (для игры); посуда (чашки, кастрюли и т.д); пластмассовые тазики (4шт); полотенца вафельные; колонка МР3 (Звук 1,2,3,4)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детски сад № 1, пгт Кесова Гора

Интегрированное занятие с детьми 3 лет на тему: «посуда по мотивам произведения К. Чуковского «Федорино Горе»

Подготовила: Сомова В.С.

старший воспитатель, педагог - психолог

Цель: проверить знания детей первой младшей группы на названия предметов кухонной посуды и её назначение.

Задачи:

  1. Учить детей отвечать на вопросы
  2. Развивать речь, мелкую моторику рук детей, память и воображение
  3. Воспитывать у воспитанников КГН, самостоятельность и доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа с детьми: просмотр мультфильма  К. Чуковского «Федорино горе» и чтение произведения; знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой; беседа об использовании посуды; подбор иллюстраций данной тематике; разучивание пальчиковой гимнастика «помощники»; подвижная игра ««кот, таракашки, пауки».

Интеграция всех 5 образовательных областей

Оборудование: мешочек (для игры); посуда (чашки, кастрюли и т.д); пластмассовые тазики (4шт); полотенца вафельные; колонка МР3 (Звук 1,2,3,4)

Водная часть

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и встанем в круг «Дружбы и хорошего настроения» ?

Дети: ..да

Рефлексия с детьми «Круг дружбы»

Дети с педагогом становятся в круг за руки, и не размыкая их выполняют упражнения. (1. Ходьба по кругу на носочках, на пяточках; 2. Приседания; 3. Прыжки вверх на двух ногах; 4. Круг маленький, большой; 5. Посмотрели друг на друга и улыбнулись).

Звук № 1 (звук бьющейся посуды)

Воспитатель: Ребята, что это за звук?

Дети … не знаю, посуда, что то упало.

Воспитатель: Давайте, найдем, откуда он доносится.

Ответы детей, поиск …

(за дверью мешочек с посудой)

Воспитатель: это мешок, а что внутри его – мы сейчас узнаем! Вставайте вокруг мешочка.

 

Ход

Воспитатель заносит мешочек, расставляет детей  вокруг него. Проводит дидактическую игру «Что в мешочке». Дети, по одному достают из мешочка предмет посуды. Называют его (если не знают, педагог обращается к группе «ко может назвать»), далее обращается к воспитанникам и спрашивает назначение данного предмета.

Например: Это чашка, чашка для чего нам нужна? Что мы пьем из чашки – чай, молоко, сок, компот.

Воспитатель:  В нашей группе вся посуда на месте, интересно откуда она к нам пришла?

Дети…с улицы, магазина.

Воспитатель: Давайте спросим у мешочка?

Дети…да

Звук № 2 (отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе»)

«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»

Воспитатель: Бедна посуда, жить ей было не легко.

Ребята теперь Вы догадались, откуда она пришла?

Дети.. Федорина посуда

Воспитатель: Почему посуда ушла от Федоры?

Дети: она ее не мыла; обижала; била посуду.

Воспитатель: Вам жалко посуду? Дети: да!

Воспитатель: Она грязная? Дети: да!

Воспитатель:  Как мы ей можем помочь? Наверное, её надо помыть!

Дети: да, мы ее помоем!

Воспитатель проводит детей к столам. На столах расположены тазики с водой и полотенца. Предлагает ребятам (по желанию) выбрать один предмет посуды, сполоснуть в тазике с водой и вытереть насухо полотенцем. Далее самостоятельная работа детей, воспитатель в роли наблюдающего, если дети просят помочь – откликается.

Воспитатель: Посмотрите на нашу посуду, какая она стала?

Дети …чистая

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Устали?

Давайте наши ручки немного поиграют и отдохнут, повторяйте за мной!

Пальчиковая гимнастика «помощники»

ПОМОЩНИКИ
Наши руки
Были в мыле.
Мы посуду
Сами мыли.
Мы посуду
Мыли сами.
Помогали
Мы Федоре.

Звук № 3(отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе»)

«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»

Воспитатель: Ребята это Федора Егоровна посуду свою домой зовет.

Заходит Федора, здоровается со всеми и слезно спрашивает: Вы не видели мою посуду, ребятки? (плачет)

Дети…да, она к нам пришла. Мы ее помыли!

Воспитатель: Ну что отдадим Федоре Егоровне посуду?

Дети…да

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот Федора твоя посуда, ребята её помыли, высушили! Больше ты её не обижай!

Диалог Федоры с детьми (извиняется, хвалит ребят, спрашивает: какая посуда больше всего понравилась; тяжело ли было ее мыть).

Воспитатель:  Ребята давайте напоследок с играем с Федорой  в подвижную игру? Ведь у нее дома еще остались тараканы, пауки, вот мы ее и научим прибираться в доме!  Дети…да.

- Игра называется «кот, таракашки, пауки» Звук № 4 (подвижная музыка).

(кот (маска) и Федора под музыку подметают пол (импровизация) таракашки – пауки бегают (дети) , как только музыка заканчивается, букашки садятся на стул Федора и кот ловит того кто не успел сесть на стул.

Федор: Спасибо, огромное, при огромное! Посуду вымыли, прибираться научили и теперь я побегу домой, порядки наводить! До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Список используемой литературы:

  • Владимир Александрович Лившиц «СКОРОГОВОРКИ»
  • Иллюстрации - А. Цветков. - 1973 г.Корней Чуковский
  • Познание предметного мира : комплексные занятия. Первая младшая группа / авт.- сост. З.А. Ефанова. – Волгоград : Учитель,  3013. -87с.
  • К.И. Чуковский СС в 15 томах, т. 1, М.: ТЕРРА - Книжный клуб / 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Тарелка для Федоры". По мотивам сказки К. Чуковского "Федорино горе"

Тема "Тарелка для любимой мамы". Занятие приуроченное ко дню матери. Цели: Учить детей использовать природный материал в творчестве. Программные задачи: Продолжать учить использовать природн...

Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» старший дошкольный возраст.

Дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формиров...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки Федоры». (по мотивам произведения К.Чуковского «Федорино горе»)

В ходе занятия у детей формироватся представления о порядковом значении числа (в пределах 3), закрепляется умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На...

План занятия по развитию речи в дистанционном режиме Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»

План занятия по развитию речи в дистанционном режимеЧтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Федорина посуда" (по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Федорина посуда" (по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»)...