"У страха глаза велики".
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Открытое мероприятие по сказкотерапии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по сказкотерапии

Тема:"У страха глаза велики".

Актуальность.
Возникновение страхов довольно характерно для детского возраста. Чаще всего это боязнь темноты, одиночества, разлуки с родными и близкими. С помощью сказки можно эффективно преодолевать нарушения самооценки и, конечно же, бороться с такой распространённой проблемой, как детские страхи. Даже простое чтение сказок дает удивительный эффект и помогает ребенку преодолеть различные жизненные трудности.
Разработка предназначена для средней группы детского сада. Она будет актуальна для воспитателей детского сада и родителей, принимающих активное участие в развитии ребенка.
Цель: познакомить детей с содержанием сказки «У страха глаза велики» через «театральные» приемы.
Задачи:
- научить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
- развитие слуховой памяти;
- пробуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки;
- развитие логики, мышления, на обогащение внутреннего мира ребенка;
- коррекция поведения;
- снятие физического и психического напряжения;
- развитие речи ребенка (научить рассуждать, делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями);
- объяснить значение поговорки «У страха глаза велики».
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Физические минутки:
- Екатерина Железнова (музыка с мамой) «Мы ногами топ-топ-топ».
- Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Материал к занятию:
- куклы – перчатки для кукольного театра: бабка, внучка, курочка, мышка, зайчик;
- коврик;
- магнитофон;
- музыка для релаксации: «Шум дождя и пианино» или «Релакс»;
- музыка Екатерины Железновой (музыка с мамой) «Мы ногами топ-топ-топ».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Вставайте в кружок, сделаем разминку.
Включается музыка Екатерины Железновой (музыка с мамой) «Мы ногами топ-топ-топ».
- Ребята, сегодня к нам прибежал зайчик. Он убежал из сказки и боится туда возвращаться. Прибежал к нам и спрятался. Зайчик говорит, что его испугал страшный охотник. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. А мы его потом дружно поищем.
- Садимся поудобнее и произносим наши волшебные слова: «Сказка, сказка, приходи и игрушки оживи. Где ты, сказка, отзовись и ребятам покажись».
Педагог уходит за кукольный театр.
Показ сказки в кукольном театре «У страха глаза велики».

- Вот и закончилась наша сказка. Понравилась? (ответ детей: да)
- А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.
- Я, ребята, буду волком, а вы – зайчиками. Стульчики будут вашими домиками.
- Итак, готовы, ребята? (ответ детей: да)

Подвижная игра «Волк и зайцы».
Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, педагог говорит:
Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

- Поиграли? Отдохнули? (ответ детей: да)
- А теперь давайте сядем на наш теплый и уютный коврик и поговорим о сказке.
- Как называлась сказка?
- Как называли бабушку? (ответ: бабушка-старушка)
- Как называли внучку? (ответ: внучка-хохотушка)
- Как называли курочку? (ответ: курочка-клохтушка)
- Как называли мышку? (ответ: мышка-норушка)
- Куда каждый день ходили бабушка, внучка, курочка и мышка? (ответ: за водой)
- В чём они носили воду? (ответ: в ведрах)
- Подумайте, для чего бабушке и внучке нужна вода? (ответы детей)
- В этот день они донесли воду? (ответ: нет)
- Кто им помешал? (ответ: зайка)
- Где он сидел? (ответ: под яблоней)
- Скажите, что все-таки испугало зайчика? (ответ детей)
- Ну вот, мы и узнали, что испугало зайчика. Теперь пойдем его искать. (Дети ищут зайчика, педагог предварительно кладет его на видное место, можно применить игру «Горячо - холодно»).
- Замечательно, нашли мы нашего зайчика. Молодцы, ребята!
- Ребята, мы узнали, чего испугался зайчик, а чего же испугались остальные герои сказки? (ответы детей).
- Молодцы, а теперь давайте скажем зайчику до свидания, потому, что пришло время возвратиться ему в свою сказку. А мы с вами сядем в кружок и возьмемся за ручки.
Педагог включает спокойную музыку: классическую или для релаксации.
- Ребята, давайте вспомним и повторим пословицу: «У страха глаза велики». О чём говорит эта пословица? Когда вы в состоянии страха, вы можете испугаться того, чего нет на самом деле. Как наш зайчик испугался яблочка, а ведь он думал, что это был охотник.
- Ребята, а у вас были или есть такие случаи, когда «у страха глаза велики»? (ответы: были.)
- Давайте мы поговорим о них и подумаем, стоило или стоит бояться их.
Короткие рассказы детей.
- Какие вы молодцы, ребята! Я горжусь вами!
- Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте встанем в кружок и похлопаем друг другу.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».

Тема:        Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».Самомассаж лица p1330260.jpg Большие ноги шли по дороге     (идут по д...

Конспект занятия по сказке «У страха глаза велики»

познакомить с новой сказкой «У страха глаза велики»;продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «Осень»;продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность, умение ...

У страха глаза велики. Формирование у детей навыков снятия тревожности, страхов, преодоления замкнутости.

Знакомство с понятием «чувство страха»,  развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; снятие физического и психического напряжения; развитие уверенности в себе....

Коррекционная программа на снятие страхов и тревожности у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"

Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциона...

Конспекты к программе на коррекцию страхов и тревожности "У страха глаза велики"

Представлены конспекты занятий к программе "У страха глаза велики" с подробным описанием игр и упражнений....

Коррекционное занятие по cоздание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"

Дети боятся темноты, “бабаек”, боятся купаться, оставаться одни в комнате и т. д., поэтому данное занятие по преодоления страхов у детей дошкольного возраста актуально на настоящий момент....

У страха глаза велики... или как помочь ребенку справиться со страхами

Что такое страх, знает каждый человек, более того, с ним мы давние знакомые с самого раннего детства. Многие из нас с легкостью вспомнят, как с замиранием сердца, робко делали первый шаг в темноту или...