Проект исследовательской деятельности
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Развитие детской инициативы и самостоятельности через экспериментально-исследовательскую деятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 3 « Речецветик» « Развитие детской инициативы и самостоятельности через экспериментально – исследовательскую деятельность» Воспитатели: Л.И. Парфенчук Т.А. Старикова

Слайд 2

« Для ребёнка естественнее и поэтому, гораздо легче постигать новое, наблюдая, ставя эксперименты, делая выводы на основе собственного суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем – то знания в «готовом виде»» (А.И. Савенков)

Слайд 3

Важным достижением к моменту завершения дошкольного детства являются умения детей : видеть проблему и ставить вопросы; высказывать предположения и строить планы по их проверке ; доказывать , делать выводы.

Слайд 4

Исследовательская деятельность включает проведение опытов, экспериментов. Последовательность. Эксперимент призван подтвердить гипотезу, а опыт – закрепить её на практике. Множественность. Единичное исследование, как правило, называют экспериментом, множественное – опытом. Цели. При проведении эксперимента уже возникла определённая цель, опыт может осуществляться спонтанно, наугад

Слайд 5

Цель проекта : Р азвитие детской инициативы и самостоятельности через экспериментально – исследовательскую деятельность. Задачи: Организовать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию экспериментальной детской деятельности ; Сформировать у детей умения и навыки экспериментально – исследовательского поиска ; Развить умение использовать экспериментально – исследовательские и коммуникативные способности в повседневной жизни; Организовать работу с родителями по развитию детской инициативы и самостоятельности.

Слайд 7

« Мини – лаборатории на участке»

Слайд 8

«Мини – лаборатории в группе»

Слайд 10

Отметили: у детей повысился познавательный интерес; умеют слушать, обращаться к взрослому с вопросом; легче постигают новое через собственные исследования и эксперименты; высказывают собственные суждения и умозаключения; получают положительные эмоции и чувство самоуважения от достигнутых результатов ; самостоятельно могут определить место для проведения экспериментов, партнёров, подобрать необходимый материал. могут обработать собранный материал; умеют публично представлять результаты экспериментирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект исследовательской деятельности «История швейной иглы»

Проект исследовательской деятельности«История швейной иглы»...

Проект исследовательской деятельности "Использование инновационного метода формирования книжной культуры и речевого развития «STORYSACKS»".

Представлен исследовательский проект "Использование инновационного метода развития речи с помощью книг «STORYSACKS»"....

Проект исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет "Светофор дорожный друг - управляет всем вокруг"

Прект исследовательской деятельности по формированию элементарных правил дорожного движения у детей 3- 4 лет....

Проект исследовательской деятельности «Аптека под ногами»

Автор проекта: Полякова Светлана Владимировнавоспитатель старшей группы №5   г. Сыктывкар, 2017 г. Проект исследовательской деятельности«Лекарства под ногами»   Кр...

Проекто - исследовательская деятельность по экологическому воспитанию" Мы любим природу"

Дать детям знания о правилах поведения в природной среде, представления о объектах живой и неживой природы, практические навыки бережного отнашения к ним. Систематизировать знание детей о явлениях в о...