Краткосрочный проект «Исследовательская деятельность весной» в старшей группе детского сада
проект (старшая группа)

Коневская Елена Сергеевна

Краткосрочный проект

«Исследовательская деятельность весной»

в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г.Ростова-на-Дону «Детский сад № 106»

Краткосрочный проект

«Исследовательская деятельность весной»

в старшей группе детского сада

Воспитатель: Коневская Е.С.

2020 год


Вид проекта:  групповой.

Тип проекта: познавательно-исследовательский,

Продолжительность: краткосрочный (02.03. – 13.03).

Участники проекта: 

  • дети старшей группы (5-6 лет);
  • воспитатель группы

ПроблемаНа улице март, наступила календарная весна, но зима в этом году была аномально теплая и отличия в природе не очень-то заметны. Температура каждый день скачет, то +8, то -6. Солнце уже пригревает, но ветер еще холодный. Какая одежда нужна для прогулки? Как распознать: это уже весна или это еще зима? Такие вопросы возникают у ребят.

Актуальность: Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания об изменениях, происходящих в природе. В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка. Исследование - естественный процесс для ребёнка, он изучает всё, что происходит вокруг. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе исследовательской деятельности идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Цель:

 Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе через познавательно – исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  • Создать условия для формирования у ребенка целостной картины мира, окружающих его предметов и явлений.
  • Формировать умение приобретать новую информацию через экспериментирование.
  • Формировать умения детей делать выводы, на основе практического опыта и применять их в самостоятельной деятельности.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность ребёнка, коммуникативные навыки, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
  • Развивать интерес к исследовательскому поиску.
  • Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
  • Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Совершенствовать коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом

I. Подготовительный этап:

-Постановка целей, задач, определение направлений, объектов и методов исследования;

-Выбор оборудования и материалов;

-Подбор литературы.

II. Основной этап:

Беседы:  «Что происходит с природой весной», «Как мы одеваемся весной», «Причины изменения в жизни животных и птиц», «Как узнать, что проснулась природа».

Дидактические игры: «Что бывает весной и не бывает..», «Времена года», «Четвертый лишний», «Оденься по погоде»

Наблюдения на прогулке: Наблюдение за небом и движением облаков, за высотой солнца, за продолжительностью дня, за полетом птиц, за ветром, за почками на кустах и деревьях, за всходами (ростками) на клумбе.


Чтение художественной литературы: Тютчев Ф. "Зима недаром злится", А.  Плещеев " Весна", "Травка зеленеет"; А. Пляцковский "Весна", чтение рассказов С. Скребицкого «Четыре художника»

Познавательно - исследовательская деятельность:

-Экспериментирование:

«Ткани»: «Свойство тканей», «Дышит – не дышит», «Тепло–холодно»;

«Воздух»: «Откуда берется воздух, ветер», «Как поймать воздух», «Имеет ли воздух вес», «Воздух легче воды», «Тёплый и холодный воздух», «Воздух в земле»;

«Температура»: «Знакомство с термометром», «Термометр в теплой и холодной воде», «Термометр для улицы»;

«Признаки весны»: «Ищем весну с лупой», «Почки».

Изобразительная деятельность

- «Весна пришла» (рисование),

- Первоцветы (аппликация)

III. Заключительный этап

- оформление выставки детских рисунков "Весна пришла"; - выставка «Первоцветы» (аппликация);

IV. Результаты реализации проекта:

1. Расширение представлений детей о весенних изменениях в природе.

2. Расширение словарного запаса детей.

3. Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.

4. Активное участие детей в процессе опытов и исследований.

5. Развитие умения ставить конкретную задачу, находить её решение и делать соответствующий вывод.


Список используемой литературы:

1. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. –Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина (отв. Ред.). М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

3. Иванова И. А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М.: ТЦ Сфера,2004. – 224 с.

4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж: Издательство «Учитель», 2002. – 159 с.

5. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыкально-художественному развитию «Встреча весны» для старшей группы детского сада

Данный материал дает возможность  познакомить детей с руссими обычаями встречи весны, с праздником птиц Сорок Сороков, с русскими фольклорными персонажами. Соответствует требованиям ФГОС....

Методическая разработка по познавательно - исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада

Методическая разработка по познавательно- исследовательской деятельности ("Познавательное развитие") "Воздух"...

Краткосрочный проект «Необычный мяч!» для второй младшей группы детского сада

Авторы проекта: Васильева О.П., дети, родители.Проблема:Родители и дети испытывают недостаточный интерес к мячу, играм с ним.Обоснование проблемы:1. Родители и дети не знают историю мяча, его видов.2....

Краткосрочный проект "Золотая осень" в первой младшей группе детского сада

Позновательно-воспитательный, творческий проект. Цель: расширить и обогатить знания детей по лексической теме "Осень....

Краткосрочный творческий проект «Мой домашний любимец» в старшей группе детского сада

Краткосрочный  творческий  проект «Мой домашний любимец» в старшей группе детского садаРуководитель проекта: воспитатель I квалификационной категории Денега Н. Н.Тип проекта:По д...

"Психолого-педагогические особенности развития познавательно-исследовательской деятельности в разных возрастных группах детского сада".

Сравнительный анализ психолого-педагогических оссобенностей развития познавательно-исследовательской деятельности по возрастам....

Краткосрочный проект по БДД для детей старшей группы детского сада «Улицы нашего города»

Актуальность:Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детско...