Краткосрочный творческий проект «Мой домашний любимец» в старшей группе детского сада
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Денега Наталья Николаевна

Краткосрочный  творческий  проект «Мой домашний любимец» в старшей группе детского сада

Руководитель проекта: воспитатель I квалификационной категории Денега Н. Н.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: обучающий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный творческий проект «Мой домашний любимец» в старшей группе детского сада. Руководитель проекта: воспитатель старшей группы Денега Н. Н.

Слайд 2

Краткосрочный творческий проект «Мой домашний любимец» в старшей группе детского сада Руководитель проекта: воспитатель I квалификационной категории Денега Н. Н. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: обучающий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой (все желающие). По времени проведения: краткосрочный (1 неделя). По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По профилю знаний: многопредметный. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. Состав проектной группы: Руководитель проекта - воспитатель. Участники - дети и родители старшей группы . Цель проекта: Расширение и уточнение представлений детей о домашних животных. Задачи проекта: Учебно-воспитательные задачи по всем образовательным областям согласно перспективному планированию в старшей группе. Обеспечение проектной деятельности : Методическая и художественная литература . Бумага для рисования. Краски, гуашь, кисточки . Актуальность проблемы: Развитие связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями по фото домашнего любимца должно повысить и эмоционально украсить речь ребенка. Ребенок должен не просто принести фото со своим любимцем, а также составить рассказ о нем. Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный. Значение проекта для его участников: Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Слайд 3

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей; делают фотографии домашних питомцев, составляют небольшой рассказ про животного совместно с ребёнком. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей. Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности. Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике. Предполагаемый результат проекта : Дети охотно делятся своими впечатлениями от встречи с домашними питомцами. Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Определение темы проекта.

Слайд 4

Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта . Основной этап: НОД и ННОД согласно календарно – перспективному планированию в старшей группе. Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме. Выставка рисунков и фотографий «Мой домашний любимец». Раскраски на тему «Домашний питомец». Заключительный этап: Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с мелкими игрушками заместителями «Мой домашний любимец». Составление портфолио проекта. Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта Подготовительный этап проекта: Продолжительность - 3 дня. Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта.

Слайд 5

Составление плана основного этапа проекта. Основной этап проекта: Продолжительность - 1 неделя. Выставки рисунков или фотографий с рассказами детей «Мой домашний любимец». Образовательная деятельность по ОО Познавательное развитие / Экология » - Беседа о домашних животных. Отгадывание загадок; «Наблюдение за рыбкой»; рассматривание и сравнение внешнего вида попугая и хомячка. Беседа «Нужна ли животным наша помощь?» Игры с конструктором «Построим дом». Образовательная деятельность по ОО Познавательное развитие / Математика» - «Три котенка»; «Соседи по планете ». Образовательная деятельность по ОО Речевое развитие - Беседа «Мой домашний любимец»; Знакомство с многообразием слов, рисование дорожек, заучивание стихотворения Я. Козловского; Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»; С. и. «Звуки поменялись местами» деление слов на слоги. Образовательная деятельность по ОО Художественно – эстетическое развитие - рисование « Кошка с котятами», рисование по схемам, лепка сюжетная ««О чем мечтает чёрный кот»; рисование «Хомячок и попугай; раскрашивание картинок на тему «Домашний любимец».

Слайд 6

Образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие, ЧХЛ» В. Сутеев «Кто сказал Мяу?»; С. Маршак «Усатый - полосатый», Л.Толстой «Спала кошка на крыше», «Петушок и бобовое зернышко»; «Смоляной бочок», Чтение Я. Тайц «Ступеньки»; Заучивание скороговорки о мышах. Образовательная деятельность по ОО «Социально – коммуникативное развитие» - игры с мелкими игрушками заместителями; Беседа «Мой домашний любимец» Части тела животного , «Беседа «Можно - нельзя». Составление описательного рассказа «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце». Заключительный этап проекта: Продолжительность - 1 день. Составление портфолио проекта . В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Слайд 7

Лепка «« О чем мечтает чёрный кот ».

Слайд 8

Дунякина Марина, 6 лет. У меня есть кот-он пушистый и очень рыжий. Поэтому его зовут рыжик. Он очень ласковый и добрый. Когда его гладишь, он мурлычет. Рыжик очень скучает, когда я ухожу в детский сад, он ждёт моего возвращения, сидя на окошке. Я очень люблю своего Рыжика, играю с ним в догонялки. Мой котик очень любит молоко , рыбу и колбасу. Рыжик – мой самый лучший друг.

Слайд 9

Моего кота зовут Симба . Мы назвали его в честь льва из мультфильма «Король лев». Ему уже год. Мне подарила его бабушка. Симба очень любит ,когда я глажу его по шерстке, он сразу начинает мурлыкать. Он любит молоко, сухарики, рыбу и мясо. Мой папа купает его, чистит ему ушки и моет глазки. Я очень люблю своего котёнка . Диляра, 5 лет.

Слайд 10

На фотографии я и мой кот Кузя. Кот у меня весь чёрный. Он кушает у нас только рыбу и кошачий корм, пьёт только молоко. Я очень люблю гулять со своим котом на улице. Он очень любит, когда я кидаю ему шарики, а он их разбрасывает в разные стороны. Больше всего Кузя любит поспать. Иногда, он берёт свои игрушки и еду лапой. Мой кот самый добрый, хороший и любимый. Я очень люблю домашних животных, но у меня нет ни собаки ни кошки. У нас живут коровка, курочки, кролики. Я помогаю дедушке ухаживать за ними. Курочек мы кормим зерном, а они несут нам свежие яйца. А корова Майка родила недавно тёлочку, я назвал её звёздочкой. Звёздочка с удовольствием пьёт молоко и весело бегает по двору. Мне нравиться наблюдать за нашими питомцами. Артём Нарышкин, 6 лет.

Слайд 11

Я хочу вам рассказать про своего котика. Он просто чудо! Его зовут Султан. Мы получили его в подарок от знакомых моего папы (за что я им очень благодарна). Султан - мой самый лучший друг: я могу доверить ему все свои секреты и тайны, зная, что мой друг их никому не разболтает. Султан живет у нас уже три года. Ест он тоже по-особенному. Когда Султан трапезничает, об этом знает вся квартира: с кухни слышится громкий треск. В еде Султан очень разборчив: иногда он не прочь скушать шоколадку, курочку, а иногда и картошечку. Однако Султан не только ест, спит и шалит. Он замечательно лечит головные боли и ушибы. Если он полежит около головы или на ушибленном месте - скоро жди выздоровления. А потрется о руку, помурлычет - и печаль как ветром сдуло. Маша Букреева, 5 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Серия занятий по речевому развитию в старшей группе детского сада по обучению детей рассказыванию по теме "Домашние животные".

Занятия по обучению рассказыванию в старшей группе детского сада. Занятия содержат много дидактических игр,загадок, упражнений....

Серия занятий по речевому развитию в старшей группе детского сада по обучению детей рассказыванию по теме "Домашние животные".

Занятия по обучению рассказыванию в старшей группе детского сада. Занятия содержат много дидактических игр,загадок, упражнений....

Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием мини-робота «Пчелки» на тему: « Домашние животные».

Знакомство с понятием «Домашние животные» с использованием «Пчелки»Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Возраст воспитанников: 4...