Проект «Исследовательская деятельность по теме «Природные ресурсы».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_prirodnye_resursy.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 1028 СП-6

        

  1. Проект «Исследовательская деятельность по теме «Природные ресурсы».

В подготовительной к школе группы № 2 СП-6

Воспитатель: Черненко Т.В.,

2017

  1. Исследовательская деятельность по теме «Природные ресурсы».

В рамках темы "Природные ресурсы" по  экологическому воспитанию, мы провели в группе эколого-исследовательский проект «Как устроена волшебная кладовая»

Цель: Формирование основ экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающему миру.

Задачи:

1. Дать представление о том, что без земли нет жизни, о роли земли в существовании растений, людей.

2. Формировать представления о подземном мире, о свойствах песка, глины, земли.

3. Обогащать словарь детей, развивать доказательную речь, учить рассуждать.

4. Развитие познавательной активности детей

5. Создать условия для реализации проекта.

Конечный результат:

-оформить дневник исследовательской деятельности детей.

-оформить «огород на окне»

-организовать выставку предметов из глины.

-презентация проекта.

Работа с родителями:

•Предложить родителям провести опыты в домашних условиях по изучению свойств почвы (зарисовки, выводы в дневниках наблюдения).

•Оформить с детьми книжки – малютки на тему «Зачем нужна земля» (детское творчество).

•Принять участие в организации выставки предметов из глины.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, исследовательская, творческая.

Методы: наглядные, словесные, практические, исследовательские.

1. Этап «Какой бывает подземная кладовая»

Познавательное мероприятие

«Как устроена волшебная кладовая?»

Дети рассматривают почву, делают предположение, из чего она состоит.

Выполняют макет подземных этажей (камни, глина, песок, почва).

Дети помещают в 2 емкости с почвой и с камешками равное количество семян.

Ведут каждодневное наблюдение с зарисовками в дневнике наблюдений.

Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая игра «Сундучок следопыта»

Цель: познакомиться со свойствами земли, песка, глины; обогащать активный и пассивный словарь.

Дети рассматривают землю, песок, глину, определяют цвет, некоторые свойства (сыпучесть, мягкость, плотность).

Дети проводят эксперименты:

1. Рассматривают через лупу землю, что в ней находится.

2. Проводят опыт по обнаружению воды в почве.

3. Эксперименты с «дорожками» земли, песка, глины.

2 этап

Формулировка проблемы: земля бывает разная.

Постановка цели: познакомить детей с таким компонентом природы как глина, её свойствами, сравнить глину и песок.

Дети проводят эксперименты с глиной и песком:

1. лепят из глины «червяка» и пробуют слепить его из песка – делают вывод.

2. сравнивают, как просачиваются вода в бутылку с песком и в бутылку с глиной – делают вывод.

Введение в игровую ситуацию. :

«Путешествие в музей глиняных изделий»

Цель: выяснить значение глины в жизни людей

Дети рассматривают выставку из глиняных игрушек, (бытовых изделий из глины)

Делают вывод, для чего нужна глина.

Лепят самостоятельно из глины игрушки.

3 этап

«Какими бывают камешки?»

Вхождение в проблему. Дети дают свои предположения: какие бывают камни, для чего они нужны, кто и как их использует. Дети играют в игру «Ящик ощущений» и определяют, что находится внутри, выбирают камни, определяют какой камень на ощупь, определяют размер.

Вживание в игровую ситуацию. Дети проделывают эксперименты:

1. какими бывают камни (рассматривание камней)

2. выкладывание вряд от самого большого до самого маленького, от самого гладкого до самого шершавого

3. сравнивают камень из моря (гальку)и камень с земли. Объясняют, почему галька гладкая и округлая и без острых углов

4. узнают, что будет, если положить камень в воду, дают свои предположения, затем проводят опыт, делают вывод

5. придумывают различные композиции из камней

В результате работы над проектом, дети познакомились со свойствами глины, песка, камней, значением земли для человека, растений, животных. Пришли к выводу того, что земля-это природный ресурс, необходимый всему живому, который нужно беречь, разумно использовать

Используемая  литература

1. Николаева С.Н., «Методика экологического воспитания дошкольников», Учебное пособие – М. Академия, 2009

2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». Под ред. Н.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2011)

3. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера 2005

4. Статьи из журналов: Волосникова Т.В. «Основы экологического воспитания дошкольников»

// Дошкольная педагогика – 2005 - №6.

5. Обруч – 2008 -№4. Тема номера «Ребенок и природа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - сценарий пректно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ - ресурсов в речевой группе.

Прект направлен на поиск новых подходов при организации общения всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители)....

НОД по ознакомлению с окружающим миром в познавательно – исследовательской деятельности по теме «Природные явления весной»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: сформировать представление о природных явлениях весной, через исследовательскую деятельность.Обучающие задачи: способствовать накопле...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в познавательно – исследовательской деятельности по теме «Природные явления весной» для детей второй младшей группы.

Цель: сформировать представление о природных явлениях весной, через исследовательскую деятельность.Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о природных явлениях, фо...

ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Юные дизайнеры»

ПРОЕКТисследовательской деятельности по теме«Юные дизайнеры»воспитанников подготовительной  группы МБДОУ детский сад № 17города Славянска-на-Кубани, Отделение: гуманитарные знани...

ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Можно ли играть в мультфильмы?»

СОДЕРЖАНИЕ1. Введение1.1. Актуальность исследования………………………………….………3  1.2. Це...

Проект исследовательской деятельности на тему: «Здоровый образ жизни – это здорово!»

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое         непосредственное влия...

Открытая НОД по познавательно- исследовательской деятельности на тему «Природные явления»

Открытая НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Природные явления»...