ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Можно ли играть в мультфильмы?»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Елена Александровна Землянская

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

1.1. Актуальность исследования………………………………….………3  

1.2. Цель исследования……………………..………………………………..3

1.3. Задачи исследования…………………………………………………….3

1.4. Гипотеза исследования………………………………………………….4

1.5. Объект и  предмет  исследования…………………………………….4

1.6. Методы исследования……………………………………………………4

1.7.  Практическая значимость………………………………………………4

2. Основная часть:

2.1. Первая глава………………………………………………… …………..5

2.2. Вторая глава………………………………………………………………9

3. Заключительная часть:

3.1. Заключение………………. ………………………………………………12

3.2. Библиография……………………………………………………………..12 

Введение:

 

Актуальность исследования: мы с большим удовольствием ходим в наш любимый детский сад! Но одно нас часто огорчает в саду – нам не показывают мультфильмы!! А нам так хочется их смотреть. На нашу просьбу посмотреть мультфильмы воспитатели отвечают, что в саду мы играем с игрушками и общаемся со своими друзьями!! Но ведь можно сделать мультфильмы из историй, которые мы придумаем со своими друзьями. Или нельзя???

Цель исследования: выявить условия и возможность интеграции детской игровой деятельности и использования современных технических средств для создания короткометражных мультфильмов.

 

Задачи исследования:

  1. Собрать сведения по теме, используя детские энциклопедии и детскую художественную литературу.
  2. Уточнить историю создания мультфильмов и мультипликационных героев.
  3. Познакомить детей с телевизионными профессиями, посетив экскурсию на Славянское телевиденье.
  4. Показать и рассказать детям о видеокамере, о диктофоне для записи сказочной истории.
  5. Придумать экологические, волшебные сказки для создания мультфильмов.
  6. Показать детям возможность интегрировать изобразительный материал для создания мультипликационных героев (цветная бумага с пластилином, релаксационный ящик с манной крупой или песком).
  7. Создать элементы костюмов для инсценировки и театрализации придуманных сказок  с целью показа сказочных историй  детям младшего возраста и родителям.
  8. Способствовать гармоничному развитию личности, сплочению и формированию у подрастающего поколения широкого взгляда на окружающий мир и заботу о нем.
  9. Массового вовлечь детей через театральное искусство в проблематику экологического мировоззрения.
  10. Обратить внимание детей и их родителей на возможность решения возникающих спорных вопросов по культуре общения в коллективе сверстников с помощью проигрывания их в релаксационном ящике с манкой и с применением театрализации.
  11.  Сформировать здоровьесберегающее поведение в условиях ДОУ (применение дыхательной гимнастики).

 

Задачи исследования:

  1. Собрать сведения по теме, используя детские энциклопедии и детскую художественную литературу.
  2. Уточнить историю создания мультфильмов и мультипликационных героев.
  3. Познакомить детей с телевизионными профессиями, посетив экскурсию на Славянское телевиденье.
  4. Показать и рассказать детям о видеокамере, о диктофоне для записи сказочной истории.
  5. Придумать экологические, волшебные сказки для создания мультфильмов.
  6. Показать детям возможность интегрировать изобразительный материал для создания мультипликационных героев (цветная бумага с пластилином, релаксационный ящик с манной крупой или песком).
  7. Создать элементы костюмов для инсценировки и театрализации придуманных сказок  с целью показа сказочных историй  детям младшего возраста и родителям.
  8. Способствовать гармоничному развитию личности, сплочению и формированию у подрастающего поколения широкого взгляда на окружающий мир и заботу о нем.
  9. Массового вовлечь детей через театральное искусство в проблематику экологического мировоззрения.
  10. Обратить внимание детей и их родителей на возможность решения возникающих спорных вопросов по культуре общения в коллективе сверстников с помощью проигрывания их в релаксационном ящике с манкой и с применением театрализации.
  11.  Сформировать здоровьесберегающее поведение в условиях ДОУ (применение дыхательной гимнастики).

 

Гипотеза исследования: можем ли мы с друзьями при помощи игр и игрушек создать мультфильм и смотреть его в детском саду?

Объект исследования: механизм создания мультфильма.

Предмет исследования: мульт.персонажи, истории.

Метод исследования:

  1. Наглядный: просмотр  презентаций по предлагаемой теме, посещение экскурсии, чтение и рассматривание детской литературы. Знакомство со съемочной современной техникой.
  2. Практический: придумывание экологических и волшебных сказок, изготовление мультипликационных  героев, придумывание элементов костюмов для театрализации сказок и показ сказочного театра зрителям.
  3. Анализ полученной информации и умений.

Практическая значимость: созданные мультфильмы можно смотреть всем, материализовать свои фантазии в искусство мультипликации.

 

Я с большим удовольствием хожу в  любимый детский сад! Но одно  часто огорчает в саду – там не показывают мультфильмы!! А  так хочется их смотреть. На мою просьбу воспитатели отвечают, что в саду мы играем с игрушками и общаемся со своими друзьями!! Вот я и подумала, можем ли мы с друзьями при помощи игр и игрушек создать мультфильм и смотреть его в детском саду?

Этот вопрос  так заинтересовал, что мы с друзьями решили попробовать во время игры создать мультфильм. Для этого обратились за помощью к воспитателям, и они посоветовали сначала узнать  историю мультипликации и способы создания мультфильма. Для этого мы вместе с педагогами изучали энциклопедию.

 

А еще мы общались с девочками – наставниками из кружка по мультипликации, которых пригласили воспитатели. Девочки  уже умели  самостоятельно создавать свои мультфильмы, т.к. посещали специальный кружок. Они  рассказали много интересного про мультипликацию.

 

Наши гости рассказали  про операторов и сценаристов. Подробнее о телевизионных профессиях я решила узнать у нас в городе, на Славянском телевидении. Я очень рада была  пойти туда в гости. Интересно было узнать, чем они там занимаются?

 

Нам показали, как снимают новости, как их монтируют монтажеры, попробовала быть ведущей и говорить с помощью суфлера….

Но вот интересно, оказывается, там не снимают мультиков! И я решила  снять  с друзьями свой мультфильм!

 

Но как же мне его сделать? Ведь я этого не знаю. Решила обратиться за помощью к воспитателям. Елена Александровна и Ирина Васильевна показали мне презентацию о том, какие были первые мультфильмы и как их можно снять.

 

Играя с пластилином, мы с ребятами  создали  множество пластилиновых героев и сделали оригами бумажных птиц. Затем Артем спросил у ребят о том, где же будут жить созданные герои? Мы нарисовали горы, солнце, ручьи, поляны нашего Краснодарского края. В специально подготовленную  коробку  сложили бросовый и природный материал: пророщенную пшеницу, мох, камешки, ветки деревьев .После вдохновенного труда  появились декарации.

         Пора заняться самым интересным – снятием мультфильма!

В детском  саду любим трудиться в живом уголке и рассматривать свою «Красную книгу». А еще мы настоящие «эколята» - помощники живой природы. Поэтому мультфильм о природе  будет нам очень интересен.

 

Глава2.

Наши наставники из кружка  по мультипликации, рассказали  о том, что для снятия мультфильма надо сначала сделать  множество кадров, при этом передвигая сказочных героев по сюжету придуманной сказки. Затем использовали с помощью воспитателей компьютерную программу «Кукольную мультипликацию» для соединения кадров в одну целую историю. После этого необходимо озвучить получившийся материал.  На радость всем у нас все получилось! 

  «Приключения эколят в Сочинском национальном парке».

МУЛЬТИК ПРО ЭКОЛЯТ.

Создание мультфильмов так увлекательно, что мы решила продолжить.

На магнитной доске  мы воплощаем придуманные истории в мультфильм. При съемке нового мультфильма мы совершенствуем свои навыки в использования современных гаджетов. Получился новый мультфильм.

 

МУЛЬТИК «ИСПУГАННЫЙ ЗАЙЧИШКА».

 

Песочный ящик приводил в восторг  всех. Рисование в нем дает возможность снять еще один оригинальный мультфильм. Наш художник Лева нарисовал солнце и тучу, а я стала автором сценария, потому что придумала сказку про них. Каждое движение Льва наш оператор Ваня снимал несколько раз, потом использовали вместе со взрослыми компьютерную программу «Anime Studio Pro» по объединению кадров в единое целое и получили результат!

 

ПОКАЗ МУЛЬТИКА  «СОЛНЫШКА И ТУЧКА».

Очень важно помнить, что если вы решили снимать мультфильм свой, то пригласите побольше своих друзей! Потому что необходимо распределить между собой множество обязанностей: кто-то придумывает сказку (сценаристы), кто-то изготовляет героев (художники и мультипликаторы), кто-то снимает материал (оператор), кто-то озвучивает  (звукорежиссер). Одному человеку создавать мультфильм скучно, а вместе веселей! Успех приходит только к тем, кто желает что-то узнать новое и чему-то научиться

Заключение исследования: познакомившись с возможностями мультипликации, мне удалось снять свои мультфильмы! Но ведь мы просто играли, а мультфильмы получились сами собой!

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

А еще мы общались с девочками, которых пригласили воспитатели. Девочки уже умели самостоятельно создавать свои мультфильмы, т.к. посещали специальный кружок. Они нам рассказали много интересного про мультипликацию.

Слайд 5

Наши гости рассказали нам про операторов и сценаристов. Подробнее о телевизионных профессиях мы решили узнать у нас в городе, на Славянском телевидении. Мы очень были рады пойти туда в гости. Интересно было узнать, чем они там занимаются?

Слайд 6

Нам показали, как снимают новости, как их монтируют монтажеры, попробовали быть ведущими и говорить с помощью суфлера…. Но вот интересно, оказывается, там не снимают мультиков! И мы решили сами снять свой мультфильм !

Слайд 9

Увидев возможности мультипликации, мы дружно взялись за дело! В детском саду любим трудиться в живом уголке и рассматривать свою «Красную книгу». А еще мы настоящие «эколята» - помощники живой природы. Поэтому и решили придумать мультфильм про них, эколят. «Приключения эколят в Сочинском национальном парке». И вот, что у нас получилось.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект познавательно-исследовательской деятельности на тему "Чудо - вода"

Проект направлен на достижение следующих результатов: 1 .Повысится познавательный интерес  к  исследовательской  деятельности.2.Сформируются  знания детей о значении воды в на...

Проект познавательно – исследовательской деятельности по теме:«Кофеев Фёдор - юный натуралист».

Проект познавательно – исследовательской деятельности  по теме: «Кофеев Фёдор - юный натуралист»....

Проект творческо-исследовательской деятельности на тему "Моё село - одно на всю Россию" (природа и заповедные места моей малой Родины)

Участники проекта:• дети 5-7 лет;• родители;• воспитатели.Предполагаемые результаты реализации проекта:1.     Формирование бережного отношения к природе родного края...

ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Юные дизайнеры»

ПРОЕКТисследовательской деятельности по теме«Юные дизайнеры»воспитанников подготовительной  группы МБДОУ детский сад № 17города Славянска-на-Кубани, Отделение: гуманитарные знани...

Проект исследовательской деятельности на тему: «Здоровый образ жизни – это здорово!»

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое         непосредственное влия...