Открытая НОД по познавательно- исследовательской деятельности на тему «Природные явления»
план-конспект занятия (средняя группа)

Открытая НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Природные явления»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_prirodnye_yavleniya.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №27 «Путене»

Моргаушского района Чувашской Республики

Открытая НОД

по познавательно- исследовательской деятельности

на тему «Природные явления»

Провела:

Смелова Наталья Владимировна

с. Моргауши, 2020 г.


Программные задачи:

Цель:

- формирование у детей знаний о природных явлениях.

Образовательные задачи:

-формировать умения проводить простейшие действия похожие на явления природы (дождь, ветер, гром);

-дать элементарные сведения о профессии синоптика;

-формировать умения анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

-закреплять умение классифицировать явления природы по временам года;

-углубить ранее полученные знания о сезонных изменениях в природе;

-формировать навыки и умения детей замечать происходящие изменения в природе.

Развивающие задачи:

-развивать познавательные способности детей;

-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

-развивать связную речь, умение правильно строить предложение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Работа со словарем:

-ввести в активный словарь следующие слова и словосочетания: природные явления, народные приметы;

-ввести в пассивный словарь слово: метеоролог.

Материалы и оборудование:

- Тазики с водой, поролоновые губки;

- Конфетти, трубочки, барабан, мяч;

- Иллюстрации с явлениями природы.

Предварительная работа:

- Наблюдение за сезонными изменениями;

- Чтение художественных произведений;

- Отгадывание загадок;

- Рассматривание картин и иллюстраций с явлениями природы;

- Наблюдения за изменениями погоды;

- Рисование рисунков «Явления природы»;

- Разучивание физкультминутки.

                                         Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла по дороге в детский сад, почтальон передал мне письмо. Что же там написано? Откроем и прочитаем его. Ребята, тут интересная загадка!

Солнце светит,

Ветер свищет,

Дождик льет, как из ведра.

После дождика на небе

Сразу радуга видна.

Эти изменения погоды

Дарят нам (явления природы).

Воспитатель: Правильно отгадали. Сегодня мы с вами поговорим о чудесах, которые дарит нам природа. В любое время года природа радует нас своей красотой.

Воспитатель: А когда можно увидеть снег, вьюгу, снегопад?

Ответы детей: Зимой!

Воспитатель: А капельки, сосульки, солнышко когда бывают?

Ответы детей: Весной!

Воспитатель: Ребята, скажите, в какое время года можно наблюдать росу, туман, радугу, град?

Ответы детей: Летом!

Воспитатель: А какие явления природы мы замечаем осенью? (Дождь, ветер, листопад)

Воспитатель: Ребята, а по каким признакам мы можем определить, что начался дождь? (Небо в тучах, лужи, мокрая одежда)

Воспитатель: Давайте намочим губки, приподнимем их и отожмем.                                                                                   Слышите звуки? С чем их можно сравнить? (С дождем)

Воспитатель: А как мы можем определить гром? (Слышны раскаты). Вова, постучи в барабан. На что похож этот звук? (На гром)

Воспитатель: Давайте С вами наберем в ладоши горох и посыплем его на тарелочку. На что похоже? (Звуки града)

Воспитатель: А что такое град? (Ответы детей)

Воспитатель: Перед вами волшебные тарелочки с конфети! Надо набрать воздух через нос и медленно выдохнуть через трубочку. Следите за дыханием. (Вдох-выдох)

Дыхательная гимнастика.

(Дети дуют в трубочку)

Воспитатель: Что вы видите? (Конфетти разлетятся в разные стороны). Что это вам напоминает? (Будто дует ветер). А когда дует сильный ветер, как он называется? (Ураган). А ветер отличается о урагана? (Ответы детей).

Физкультминутка «Дождик»:

Сел на ветку снегирёк,

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши на снегирька!

Воспитатель: Я вам сейчас буду загадывать загадки о явлениях природы, а кто отгадает, будет показывать иллюстрации с правильным ответом.

Загадки:

  1. Меня ждали,

Меня звали,

Показался – убежали. (дождь)                                                                                                            

  1. Не снег и не лед,

     А серебром деревья уберет. (иней)

  1. Над рекой и над долиной

     Повисла белая холстина. (туман)

  1. Утром бусы засверкали,

     Всю траву собой заткали

     А пошли искать их днем,

     Ищем, ищем – не найдем. (роса)

  1. На всех садится,

     Никого не боится. (снег)

  1. Цветное коромысло

     Над рекою повисло. (радуга)

  1. Рассыпался горох

     На тысячу дорог. (град)

  1. Звенит хрустальным бубенцом

     Сбегая с крыши над крыльцом.

     Журчит, звенит, поет

     Она ломает снег и лед. (капель)

  1. Без рук, без ног,

     А двери отворяет. (ветер)

  1. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (молния)

Дети отгадывают загадки и показывают иллюстрации с явлениями природы.

Воспитатель: В разные времена года можно наблюдать разную погоду и явления природы. Ребята, а как называется профессия людей, которые определяют погоду? (Метеорологи). А как люди с давних времен могли определить погоду? (По народным приметам).

Дидактическая игра «Угадай погоду по народным приметам»

(В кругу с мячом)

Воспитатель: Ребята, я вам буду говорить народную примету, а вы предсказываете погоду.

Приметы:

  1. Ласточки низко летают – (к дождю)
  2. Много мошкары вечером – (к теплой погоде)
  3. Муравьи прячутся в муравейнике – (к дождю)
  4. Ласточки летают высоко – (дождя не будет)
  5. Уродилось много рябины – (зима будет холодной)
  6. Звездное небо – (к теплой погоде)
  7. Дым из трубы кверху поднимается – (мороз ожидается)
  8. Если утром на траве роса – (то дождя не будет)
  9. Собака траву ест – (дождик ожидается)
  10. Если гусь стоит на одной лапе – (будет холодно)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы такие наблюдательные. Вот какая у нас природа – фокусница. Она дарит нам свои чудеса. Это – солнце, дождь, снег, радуга, вьюга, капель, роса.

Вы сегодня узнали, что прогноз погоды нам сообщают синоптики метеорологи. Еще погоду можно определить, ориентируясь на народные приметы. Вы сегодня слушали, как капал дождь, гремел гром, дул ветер. Вы так хорошо справились с заданиями, что выглянуло солнышко, которое принесло нам свой свет и тепло. Наше солнышко не простое, а с сюрпризом. Что у него внутри? Медальки – шоколадки! На что они похожи?

Ответы детей: (на маленькие солнышки).

Воспитатель: Какие замечательные подарки принесло солнышко!

Я желаю, чтобы оно всегда вам ярко светило, и вы были здоровыми и счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух везде".

Цели и задачи: •Образовательные - формировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.•Развивающие - разви...

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Неведимка-воздух» в старшей группе компенсирующей направленности.

Обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Развивать у детей способности в установлении причинно-...

НОД по ознакомлению с окружающим миром в познавательно – исследовательской деятельности по теме «Природные явления весной»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: сформировать представление о природных явлениях весной, через исследовательскую деятельность.Обучающие задачи: способствовать накопле...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Лёд-вода»

В данном конспекте представлен материал посвященной изучению превращения льда в воду....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в познавательно – исследовательской деятельности по теме «Природные явления весной» для детей второй младшей группы.

Цель: сформировать представление о природных явлениях весной, через исследовательскую деятельность.Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о природных явлениях, фо...

Конспект открытой познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Экспериментируем с водой»

Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Здравствуй, песок» в старшей группе

Конспект занятияпо познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Здравствуй, песок»в старшей группе Цель: Создание условий для развития познавательно...