Коррекционно-развивающее занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Гоголева Наталья Николаевна

"Магазин игрушек"

Развивать речь детей, учить правильно выражать свою мысль;

Тренировать в правильном выражении своих эмоций;

Воспитывать чувство переживания, сочувствия, бережного отношения к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_detey_3-h_let.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

для детей 3-х лет

Тема: Магазин игрушек.

Цель: 

- Развивать речь детей, учить правильно выражать свою мысль;

- Тренировать в правильном выражении своих эмоций;

- Воспитывать чувство переживания, сочувствия, бережного отношения к игрушкам.

Дополнительный материал: предметные картинки: магазин, поезд, Чебурашка, самолет, лягушка, козлик; игрушки, скакалка.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

(Дети сидят на стульчиках по кругу).

- Сегодня мы отправимся в магазин игрушек. Но сначала попробуем угадать, какие любимые игрушки есть у каждого из нас, например, у Кати? (дети называют по очереди, пробуя угадать любимую игрушку каждого, 1-2 мин.)

- А теперь вспомните, какие любимые игрушки есть у вас в группе. Называть будем не сами игрушки, а только звуки, которыми можно их описать, например: и-и-и, у-у-у, ведущий имитирует звук самолета, мотоцикла, а дети угадывают и понимают, как звучат разные игрушки (1-2 мин).

  1. Основная часть.

- А теперь каждый будет своей любимой игрушкой, побежим наперегонки от стены к стене. Чья любимая игрушка быстрее бегает: заяц, самолет, кукла или котенок? (1-2 мин)

- А теперь – чья игрушка выше прыгнет? (1-2 мин)

- Пока мы здесь прыгаем, магазин может закрыться. Все мы игрушечные машинки, поторопимся в магазин игрушек, пока он не закрыт. Поехали! Скорее подойдем к витрине магазина, посмотрим, кто там есть? Все становятся за спинки своих стульчиков, лицом в круг (1-2 мин).

Гимнастика. Руки раскрытыми ладонями приставим к вискам, наподобие больших ушей, наклоняем голову влево и вправо, вперед, улыбаясь и как бы в приветствие.

- Кто это, дети? Правильно, Чебурашка.

- Что он хочет нам сказать? Здравствуйте (вперед головой). Идите к нам (назад в бок – влево и вправо). Не хотите (из стороны в сторону)? Без вас скучно.

- Пока детей не было в магазине, продавец заснул. Он уронил голову на грудь, и она у него болтается, как на веревочке (шея расслаблена, голова тяжелая, никак не удержать: падает, туда-сюда, едва ее поднимешь).

- Вытянем руки в стороны, прямые, ровные напряженные: «У-у-у». Что это? Конечно, самолет! Поехали! Передвигаемся свободно во всех направлениях (педагог гудением задает и изменяет темп: медленно, быстро, еще быстрее). Руки не двигаются, напряжены, руки – железные крылья. Вот какие самолеты есть в магазине. Полетели к себе на полку: «У-у-у…»

- А это что за игрушка? Руки в замок, пальцы переплетены, делаем волнообразные движения. Сплетаются, распрямляются в разные стороны, вытягиваются, как веревочка. Через эту веревочку можно даже скакать. Крутим руками, согнутыми в локтях, потом прямыми, крутим, ускоряя движение, как если бы держали скакалку. Догадались, что это? Скакалка! Давайте прыгать со скакалкой: на одной ноге, на двух, на другой – в разном темпе.

- Руки прижаты к телу по бокам. Все тело напряглось, не шевелиться, только ногами чуть-чуть двигаем и качаемся из стороны в сторону: «Тик-так, тик-так». А теперь пошатаемся вперед-назад. Вот мы настоящие Ваньки-встаньки. Ноги тяжелые, как будто прилипли к полу, не дают нам упасть, только шатаемся, как будто прилипли к полу, не дают нам упасть, только шатаемся, покачиваемся (В парах: дети и Ваньки. Дети толкают Ванек, те качаются в разные стороны. Меняются ролями)

- Посмотрим, в кого мы превратимся сейчас. Руки вытянем вверх вперед, сомкнем над головой полукругом. Мы воздушные шарики.

- Давайте будем надуваться – больше и больше. Вот мы становимся все легче и легче, все тело легкое, невесомое. Вот нас сдунул ветерок и мы взлетели! Летим! Натыкаемся на стульчики, отталкиваемся друг от друга, от стены, но только очень легко, мягко подпрыгивая. Ветер нас закружил, мы вращаемся и летим. Опустились на землю. Сели.

Эмоция удивления (Лягушки)

- Посмотрите, кто это здесь сидит, глаза на нас таращит? (Садимся на корточки, колени врозь: руки в упоре вперед, голову вытянем вверх, приподнимаясь, выпучивая глаза от удивления, надувая щеки) «Ква-ква-ква».

- Да еще они и прыгают. Это конечно, лягушки. Очень удивляются даже рот раскрывают от удивления: «Ква-ква». Никогда не видела таких детишек. Посмотрите друг на друга. Удивитесь: «Ква-ква».

Эмоция страдания и боли.

- Кто это сидит с таким страданием на лице (педагог садится на пол, ноги вперед, слегка в стороны, руки расслабленно висят вдоль тела)?

«Ме-ме-ме». Что случилось с козленком? (Педагог поднимает по очереди руки и ноги – и роняет их расслабленно. Дети повторяют, глядя на него).

Проявление сочувствия, сострадания.

Оторвались у козлика ручки-ножки, на одной ниточке висят. Ну-ка, покажите? «Ме-ме»… Хочет козлик шевельнуть ручкой – только локоток шевелится, ножкой – только пальчик большой сгибается. (В парах дети проверяют у партнеров-козликов, как у них расслаблены руки и ноги, поднимая их и опуская. Меняются ролями.)

- Пусть Саша будет козликом. Смотрите, как ему больно. Он стонет, жалобно зовет: «ме-ме». Как козлику помочь:

  • Отвезем его в больницу на паровозике?
  • Не будем шуметь, у него болит голова?
  • Очень осторожно возьмем его за руки, за ноги, станем поудобнее, козлик вскрикивает, значит, мы резко его подняли?
  • Погладим то место, где причинили козлику боль?
  • Успокоим его, скажем что-нибудь ласковое.

Так мы облегчим ему боль, чтобы он меньше страдал. Затем дети переносят еще одного-двух «козликов», тех, кто захочет повторить эту роль.

Паровоз.

- Теперь повезем больного козлика на поезде в больницу. Станем в цепочку, возьмем друг друга за локти, руки согнем – и поехали, изображая руками движение колес поезда, мелко переступая ногами, по всему залу.

Педагог скандирует стихотворение Хармса «Поезд». Дети повторяют только рефрен: «Тук-тук-тук, чух-чух-чух».

Поезд мчится и грохочет,

Машинист вовсю хлопочет.

Поезд мчится под горой,

Для детей вагон второй.

Поезд мчится вдоль полей,

Эй, цветы водой полей.

Поезд мчится темным лесом,

В гости едет к нам профессор.

Поезд мчится все вперед,

А толстяк все ест и пьет.

  1. Заключительная часть.

- Ну вот мы и приехали. До свидания, дети. До следующей встречи!

Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...