"Организация коррекционной предметно -развивающей среды для детей с РАС в соответствии с ФГОС ДО"
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Якимова Татьяна Викторовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: "Организация коррекционной предметно -развивающей среды для  детей с РАС в соответствии с ФГОС ДО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

 воспитателя

Якимовой Татьяны Викторовны

Тема: «Организация коррекционной предметно -развивающей среды для  детей с РАС в соответствии с ФГОС ДО».

Проблема: Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ отвечающей новым стандартам в образовании с учётом особенностей детей с ОВЗ

Актуальность выбранной темы. Вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, так как она является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором коррекционно-компенсаторного преодоления недостаточности психофизического развития детей. Процесс преобразования содержания педагогического процесса не может быть оторван от той развивающей среды, в которой он должен воплощаться. Коррекционно-развивающая среда в специальных дошкольных образовательных учреждениях является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями в развитии и имеет существенное отличие от предметно-развивающей среды дошкольных учреждений общего вида, так как она решает задачи коррекционной помощи и организации условий, соответствующих задачам для детей с ОВЗ. На современном этапе встаёт необходимость в модернизации коррекционно-развивающей среды в соответствии с новыми стандартами в образовании с учётом особенностей детей с ОВЗ

Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности  в организации и создании предметно — пространственной среды для детей с  РАС.

Задачи:

1. Изучение научно- методической, психолога–педагогической литературы, нормативных документов, регламентирующих создание коррекционной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.   Повышение профессиональной компетентности с учётом новых современных стандартов к дошкольному образованию для детей с ОВЗ

 3. Создание предметно-развивающей среды для детей с РАС в соответствии с ФГОС и учетом их особенностей.

Предполагаемый результат: повышение качества работы по данной теме, даст возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

Дата начала работы над темой – 2017 год.

Предполагаемая дата окончания работы – 2022 год.

        

Год

Тема

Этап

Содержание работы

Результат/форма отчетности

2017-2018

«Организация коррекционной предметно -развивающей среды для детей с РАС»

1

1.  организационно -подготовительный

- Анализ исходного состояния проблемы.    - Организация-обдумывание   идеи.           - Разработка концепции.                                              -    Постановка цели и задач.                         

2. Изучение научно- методической, психолога–педагогической литературы. нормативных документов , регламентирующих создание коррекционной среды для детей с ОВЗ.                                                       3. Разработка  плана в соответствии с концептуальными идеями                       4. Спланировать поэтапное создание  предметно–развивающей среды в группе:                                   -организация пространства                         -организация  времени                                -организация социального окружения

Создание условий для развития коррекционной предметно-развивающей среды в группе.

Составление плана  когнитивно-поведенческой модели создания среды  для детей с  РАС

Выступление на педсовете

«Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС»

 Прохождение курсов повышения квалификации Сертификат

удостоверение КПК.

2018-2019

2

Практический                                        Цель: Реализовать проект в практику

  • Модернизация среды группы.
  • Оптимизация игрового пространства; рациональное расположение центров по разным видам детской деятельности.
  • Сотрудничество с родителями.
  • Сбор, накопление материала;.
  • Пополнение предметно-развивающей среды по всем центрам группы, с учетом предъявляемых требований.
  • Анкетирование родителей.
  • Систематизация и упорядочение накопленного материала; рациональное размещение оборудования в условиях группы.
  • Разработка и защита мини-проекта  группы «Предметно-пространственная коррекционная среда группы в условиях ДОУ».

Публикация из опыта работы (статья, доклад).

Просвещение родителей через размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях

Семинары-практикумы на РМО, на республику для слушателей КПК.  

2019-2020

3

Рефлексивно — обобщающий                                      Анализ проделанной работы по созданию предметно — развивающей среды группы для детей с ОВЗ.

Создание личного мини-сайта

Разместить свой  опыт работы на сайте

2020-

2021

4

Обобщение и трансляция опыта:

  • в РМО для воспитателей, специалистов .
  • в семинарах, семинарах-практикумах, фестивалях педагогических идей, в профессиональных конкурсах различного уровня (районный, городской, республиканский, федеральный).  

Презентации из опыта работы на тему:

-« Создание и совершенствование коррекционной предметно – пространственной среды для детей с РАС в соответствии с ФГОС ДО».

2021-2022

5

Аттестация на квалификационную категорию

Подведение итогов.

Оформление самоанализа.

Приказ МО и Н РТ

Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности.

Обобщение опыта по теме самообразования.

Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ.

Список литературы                                                                                                                                                                     Нормативно-правовые документы                                                                                                                                                                    1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации"

 (29 декабря 2012 г.)                                                                                                                                                                                          2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от

 17 октября 2013 года)                                                                                                                                                                                                   3. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;                                            4. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский,

 Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.) ; Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности

восприятия пространства у детей. – М., 2004.                                                                                                                                                                                         Методическая литература                                                                                                                                                                                            1. Н.Е. Веракса., Т. С. Комарова. ,М. А. Васильева., Программа «От рождения до школы» Мозаика-Синтез 2014 г.                  2. Гилева Н.С  Создание предметно-равивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья

// Молодой ученый – 2015- №10. – с.1128-1139.-URL      https://moluch.ru/archive/90/18872/                                                                                                                   3 Манелис Н.Г., Хаустов А.В., Никитина Ю.В., Солдатенкова Е.Н. Ребенок с РАС идет в детский сад.

Создание специальных образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра в

 дошкольных образовательных учреждениях. – Воронеж, 2014. – 104 с.                                                                                                                      4. Нищеева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения,

 советы, рекомендации. «Детство- Пресс», 2014 -128с.                                                                                                                                         5. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. // М., 2012г.                                                                                                      6.Хаустов А.В. Организация окружающей среды для социализации и развития коммуникации у детей

 с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. – 2009. – №1. – с. 1–12.                                                                          7.Х аустов А.В. Организация среды для работы с аутичным ребенком в домашних условиях //

 Современное состояние и перспективы развития дошкольного образования: Сборник научных статей. – М.: Институт психолого-педагогических проблем детства РАО; Российский университет дружбы народов, 2010. – с. 219–230.                                                       

Электронные ресурсы

1. http://www.maam.ru/ - международный образовательный портал

2. http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования

3. http://ds11.edumsko.ru/ - сеть сайтов образовательных учреждений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС.

. Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-пространственной среды. В соответствии с ФГОС  предметно - пространственно...

«Организация предметно-развивающей среды в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский...

Организация предметно- развивающей среды группы раннего возраста в соответствии с ФГОС и ООПДО.

Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо  актуально.Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольног...

Протокол проведения обследования организации предметной развивающей среды в детском саду в соответствии с ФГОС

Цель: приведения развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группах соответственно гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиями и требованиями ФГОС ДО...

Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста соответствии с ФГОС.

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.Развивающая предметно-пространственная среда &nd...