Конспект НОД по логоритмике в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР "Зимние забавы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Дзюбко Марина Владимировна

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmika_zimnie_zabavy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           СЦЕНАРИЙ

НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР – логоритмика с использованием инновационных технологий и ИКТ

 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  •  Учить детей координировать движения с речью;
  •  Корректировать общую, мелкую моторику;
  •  Работать над удлинением фразы;
  •  Обучать приемам релаксации;
  •  Формировать коммуникативные навыки;

Развивающие:

  •  Развивать просодические компоненты речи (дыхание, голос, ритм, темп, выразительность речи);
  •  Развивать слуховое внимание, слуховую память;

Воспитательные:

  •  Воспитывать личностные качества (активность, инициативность, самостоятельность);
  •  Воспитывать любовь к природе;

Оборудование:

    CD-проигрыватель и CD-записи муз.сопровождения; муз.инструменты- треугольник, бубенцы;  ритмические карточки «Зима»; снежинки; снежок; картина «Зимние забавы».

ЗИМНИЕ   ЗАБАВЫ

Ход занятия.          

          Муз.рук.: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный день – к нам пришли           гости. Давайте поздороваемся с ними.

                     Музыкальное приветствие «День добрый»

                             День добрый, день добрый,

                             Слова эти мы повторим.

                             День добрый, день добрый

                             Всем гостям говорим!

А теперь поздороваемся друг с другом.

                     Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

       1. Зашагали ножки прямо по дорожке,     (маршируют врассыпную)

       Повстречали друга маленькие ножки.      (Встают в пары)

            Припев: Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг!

                           Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг!

                           Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись!

                           Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись!

      2. Побежали ножки прямо по дорожке,     (бег врассыпную)

      Повстречали друга маленькие ножки.       (Встают в пары)

1. Организационный момент.

Логопед: Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

         Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

         Радость детям подарила и на санках прокатила.

     О  каком времени  года эта загадка? (О зиме.) И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.

     Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение  птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

2. Ритмическая разминка.

Муз.рук.: Ребята, пойдемте все на горку!

    Вот на горку мы идем,

    Саночки с собой везем. (Ходьба по кругу приставным шагом.)

    Мы шагаем по сугробам,

    По сугробам крутолобым. (Идти, высоко поднимая колени.)

    Поднимай повыше ногу,

    Проложи другим дорогу. (Смена направления ходьбы.)

    Если мы идем на лыжах,

    Горка к нам намного ближе. (Скользящий шаг.)

   

   Все пришли, катаем ком,

   И идем за ним шажком. (Катаем снежный ком.)

3. Упражнение для коррекции зрения.

    Мы снежинку увидали,-

    Со снежинками играли.

    Снежинки вправо полетели,

    Дети вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

    Вот снежинки полетели,

    Глазки влево посмотрели.

    Ветер снег вверх поднимал,

    И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх, опускать вниз.)

    Дети смотрят вверх и вниз.

    Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)

   

    Глазки закрываем,

    Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)

4. Сказкотерапия.

    Логопед: Ребята, сейчас подует волшебный ветер и каждый, кто искупается в его чудесных струях, перенесется в сказку.

   Вот мы и в сказке.

      Снежинка танцевала в синем вечернем воздухе. Она была так красива, так очаровательна, что разом вскружила головы всем четырем ветрам: Северному, Восточному, Южному и Западному.

    Северный ветер был самым холодным, суровым, морозным. Он дул так: «ссс-с-с-с».

   Южный ветер был самым знойным, горячим. Он дул так: «шшш-ш-ш-ш».

  Западный ветер был резким, порывистым и сильным. И дул он также сильно и резко: «Пфф! Пфф! Пфф!»

 Восточный ветер любил простор, был ласковым и нежным и дул так мягко, словно вздыхал: «Ахх, ахх, ахх».

5. Упражнение с элементами массажа.

Чтобы дальше нам пойти,

Согреться нужно по пути.

Дети, каждому из вас

Сделаем сейчас массаж.

                   Дети встают «паровозиком» друг за другом.

Идет по спинке холодок -   (постукивают пальчиками по спинке друг друга.)

Ок-ок-ок.                               (стучат ладонями по спине сверху вниз)

Дует зимний ветерок -          (гладят ладонями)

Ок-ок-ок.                          

Сделаю тебе массаж -           (растирают ребрами ладоней)

Аш-аш-аш.

Тебя согрею, друг ты наш -   (поколачивают кулачками)

Аш-аш-аш.

6. Дыхательная  гимнастика.

    Муз.рук.: Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

          «Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

7. Работа с ритмосхемами «Зима»

М.р.: Зимний лес так хорош,

А сколько в нем ты игр найдешь!

И вот для вас игра «Ритмические зимние загадки».

Давайте попробуем их разгадать.

8. Лексико-грамматические упражнения, игры.

  Логопед: Ребята, а теперь поиграем со снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

                           Упражнение «Назови действие»  (со «снежком»).    

   Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

     Зимой  метель… (метёт).

     Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

     Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

     В лесу зимой голодный волк… (воет).

     На зиму медведь в берлоге…… (засыпает).

     Мороз щёки и нос… (щиплет).

     Зимой  вода в реке.… (замерзает).

     Иней на ветках деревьев… (блестит).

     Зимой  снег всё вокруг… (накрывает).

     Деревья зимой… (спят).

     Под снегом травка зимой… (греется).

     Зимой  насекомые… (прячутся).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. Продолжим играть.

                                   Игра «Третий лишний».

   Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

                                    Игра «Родственные слова».

Логопед: Ребята, эта картина волшебная. (Картина накрыта тканью.) Я прочитаю вам стихотворение, а картина оживет…

     Невесомые снежинки превратились в снегопад.

     На дорожки, на скамейки мухи белые летят.

     Дети лепят снежный ком – станет ком снеговиком.

     Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом,

     А в кормушке снегири зерна с крошками нашли.

     Белоснежные сугробы все дорожки замели.

     Прячутся подснежники под сугробы снежные,

     А Снегурочка с мешком посыпает всех снежком.

Ребята, какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Какую картину вы представили, слушая это стихотворение?

        (Снимает ткань с картины.)

Посмотрите, какая замечательная картина получилась: все на ней радуются, играют со снегом. Давайте найдем слова, похожие на слово «снег» (дети выделяют родственные слова хлопком).

Ребята, а вы хотите, чтобы этот снеговик на картине ожил и с вами поиграл?  Тогда вставайте все в круг, будем лепить снеговика.

     9. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

     Раз – рука, два – рука,    (дети по очереди вытягивают вперед руки)

     Лепим мы снеговика.     (имитируют лепку снежков)

     Мы скатаем снежный ком,  (круговые движения по бедрам)

     Вот такой!                        (руки в стороны)

     А потом поменьше ком,  (растирают ладонями плечи)

     Вот такой!

     А наверх поставим мы    (погладить щечки)

     Маленький комок…         (изображают ком)

     Вот и вышел Снеговик,   (руки на поясе, повороты корпуса вправо-влево)

     Снег, ведерко и морковка,  

     Да уменье, да сноровка    («пружинка»)

     И готов снеговичок,

     Очень милый толстячок!  (трут руками надутые щеки). 

Молодцы! Получился у нас  снеговик не простой, а любопытный, озорной.

Давайте с ним потанцуем.

                                    Хоровод «Снеговик» музыка Л.Олифировой

10. РЕЛАКСАЦИЯ.

Логопед : Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Дети расслабляются под звучание спокойной музыки. «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:

        Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

        Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

        Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

        Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

        Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,

        С гостями попрощались, в группу отправлялись.

Список литературы:

1.Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. – СПб., КАРО-2006.

2.Журнал Колокольчик №56 2013.

3. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – Сфера, 2007

4.Поплянова Е.М. А мы на уроке – играем. Музыкальные игры, игровые песни. М., Новая школа, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

Конспект непосредственно-познавательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с нарушением речи.

"Колесо - величайшее изобретение человечества. Использование колеса в транспорте. (с элементами ТРИЗа)...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Квест-игра по экологии с элементами логоритмики в подготовительной логопедической группе на татарском языке

Логоритмика элементлары кертелгән экология буенча туры белем бирү эшчәнлеге.Ашерапова Алсу Халитовна, Казан шәһәре 273нче балалар бакчасының укытучы-логопеды Ханафиева Лилия Вагизовна, Казан шәһәре 27...

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе для детей с ТНР "Весенняя прогулка"

Занятие по логоритмике  в старшей логопедической группе для детей с ТНР...