Методическая разработка : Паспорт педагогического проекта"Снеговик озорник"
проект по коррекционной педагогике

Маргарита Анатольевна Иванова

 Педагогический проект "Снеговик -озорник" с детьми ОВЗ разновозростной группы "Со сложными дефектами"   

В данном проекте представлены методы и приемы работы с детьми с ОВЗ и их родителями 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №44 компенсирующего вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта

«Снеговик-озорник»

http://www.gerdjanenmaarten.nl/kleurplaten/winter/012.jpg

Авторы:

.

                            воспитатель Иванова М.А.

Участники проекта:

  • дети группы со сложными дефектами №3
  • родители
  • педагоги

2017 год

Педагогический проект

«Снеговик-озорник»

Участники проекта:

                    Воспитатель: Иванова М.А

  • Родители
  • Дети группы со сложными дефектами №3

Раздел программы (область)

Интеграция познавательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, здоровье, безопасность

Название проекта

«Снеговик-озорник»

Тип проекта

  • Познавательно-исследовательский, эмоционально-творческий, игровой;
  • Игровой, среди детей одной группы;
  • Средней продолжительности (с  10 декабря по 25 декабря 2015 года)

Возрастная группа

Разновозрастная

Наличие межпредметных связей

Познание.

Коммуникация.

Чтение художественной литературы.

Социализация.

Здоровье. Безопасность.

Художественное творчество.

Проблема

Низкий уровень информированности и интереса родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Цель работы проектом

Развивать социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к совместной деятельности с родителями и педагогами.

Развитие познавательных способностей детей, развитие эмоционально-положительного речевого общения и конструктивного взаимодействия между участниками проекта.

Побуждение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Задачи

  1. Закрепление представлений о ближайшем окружении (снег, снеговик, Новый год).
  2. Развитие потребности в общении и формировании элементарных коммуникативных умений.
  3. Формировать начальные познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, моделировать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
  4. Развивать любознательность, творческие способности, память.
  5. Развивать мелкую моторику.
  6. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  7. Помогать творческому общению родителей и детей в совместной деятельности с детьми.
  8. Создание творческого союза педагогов и родителей, их сотрудничества, творческого общения.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

  1. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
  2. Театрализация «Снеговик».
  3. Рассматривание сюжетных картинок про снеговика.
  4. Совместная творческо-продуктивная деятельность.

Рисование на темы: «Снеговик-озорник», «Пальчиковый снеговик», «Снеговик на новогоднем празднике».

Аппликации на темы: «Снеговичок – дружок детворы» из готовых форм,  рванная аппликация.

Лепка из соленого теста снеговичков разной величины.

Подборка подвижных игр, динамических упражнений, пальчиковых игр.

Трафарет «Большой и маленький снеговики».

Шнуровка «Снеговик».

Дидактические игры «Шапка и пуговицы снеговика», разрезные картинки, «Что изменилось?», «Кто лишний?»

Игры – эксперименты:

- рисование на манке снеговиков,

- лепим снеговика из снега на улице.

Консультация «Творческое общение родителей и детей в совместной продуктивной деятельности»,  конкурс поделок «Снеговик-озорник», изготовление атрибутов для  украшения группы к мастер-классу.

Результат

  • Пополнение предметно-развивающей среды с учетом индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка, подборка иллюстрированного материала для организации бесед и комментированного рисования.
  • Создание условий способствующих сохранению и укреплению здоровья, в том числе и психологического (подборка подвижных, динамических, пальчиковых игр).
  • Получение новых знаний.
  • Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.
  • Выставка «Снеговик-озорник».

Критерии оценки результата

Активная деятельность детей и родителей. Участие в совместных мероприятиях. Эстетическое оформление представленных материалов.

Форма презентации

Мастер-класса из соленого теста «Снеговика-озорника».

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

  1. Педагоги: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, эффективно развивают нагладно-образное мышление дошкольников, привлекают родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
  2. Дети: участвуют в познавательной, продуктивной деятельности, применяя полученные знания.
  3. Родители: совместно с детьми применяют полученные знания при реализации проекта, участвуют в пополнении развивающей среды, участвуют в подготовке к досугу в домашних условиях, выполняют конкурсную работу.

Паутинка педагогического проекта «Снеговик-озорник»

«Двигайся и развивайся»

Подборка подвижных игр, динамических упражнений, пальчиковых игр. Трафареты. Материал для раскрасок.

Играйка

(центр отобразительной игры)

«На прогулке», игровая ситуация «лепим снеговика»

Волшебные странички

(литературный центр)

Мультфильм «Снеговик-почтовик», знакомство со сказкой «Сережа и снеговик» Мария Шкурина

Чудо-обучайка

(эксперименты и опыты)

«Снежный снеговик», (тает  в тепле).

«Очумелые ручки»

«Веселый снеговик» из теста, снеговик из бросового материала.

Юные художники

(центр искусства)

«Снеговик» (техника печатками), манкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка. Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды"

Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды" для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка совместного педагогического проекта по развитию речи и формированию художественно – эстетического развития на тему «Приобщение детей к сказке» воспитателя МБДОУ Д/С N41 п. Приморский Есипко Антонины Александровны.

       Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Детская сказка - это перва...

Методическая разработка совместного педагогического проекта по экологическому воспитанию,эмоционально – нравственному, познавательно-речевому, социально-личностному развитию на тему " Берегите птиц зимой"

Данный проект является важным звеном экологического воспитания детей, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окру...

Методическая разработка Паспорт мини-проекта «От зернышка до булочки»

Сформировать у детей представления о том, что хлеб - это ценный продукт, производство которого, требует огромного труда....

Методическая разработка к педагогическому проекту "От зёрнышка к хлебу"

Методическая разработка к педагогическому проекту "От зёрнышка к хлебу" для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности....

Методическая разработка паспорт педагогического проекта "Новый год шагает по планете" подготовительная к школе группа

Предлагаю методическую разработку - готовый паспорт педагогического проетка по ознакомлению детей с новогодними традициями разных стран мира. Данный проект рассчитан на воспитанников подготовительной ...

Методическая разработка к Педагогическому проекту " От зернышка к хлебу" 5 - 7 лет

Методическая разработка к Педагогическому проекту " От зернышка к хлебу" 5 - 7 лет...