Главные вкладки

    Диафрагмальное дыхание, энергетический баланс и ... здоровый малыш
    статья по коррекционной педагогике на тему

    Эдемова Эльмира Равильевна

    В этой статье описывается благотворное влияние диафрагмального дыхания на какую-либо сомато-патологию организма ребенка, ослабляя либо нейтрализуя её при применении этой техники.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    "Диафрагмальное дыхание, энергетический баланс

    и... здоровый малыш."

    - Доктор, как же нам теперь лечиться? Что Вы посоветуете?

    - Постельный режим и обильное питьё - в первую очередь, - отвечает доктор маме маленького мальчика. Такой диалог педиатра происходит почти с каждой мамочкой заболевшего малыша.

         Постельный режим - для чего? Для того, чтобы "сердечко не выскакивало" от физической нагрузки? Для того, чтобы в покое преодолеть недуг?  

         Дело в том, что человек является энергетической единицей в огромном энергетическом пространстве Вселенной. Дух, Душа и Тело - вот тройственность содержания человеческой жизни. Дух животворит Душу, Душа непосредственно влияет на Тело своей позитивной либо негативной сущностью. Вот мы слышим: "да, это психосоматические последствия, так физиология организма отреагировала на стресс, происшедший с ребенком. Теперь придется долго потрудиться, чтобы нейтрализовать это состояние...."

         Так что же произошло? Ребенок получил стресс, энергетически блокировался какой-то определенный участок в организме ребенка - все это вылилось либо в заикание, либо в гиперкинезы, либо в СДВГ, заторможенность, расторможенность и т.д. Как с этим работать? Как помочь ребенку преодолеть последствия стрессовой ситуации? И мы начинаем думать, применять различные методики, включать медикаментозную терапию с помощью добрых докторов. Но почему-то доктор прописывает лекарства, которые нейтрализуют последствия - т.е. "успокаивают" - вплоть до таких препаратов, которые обессиливают ребенка, делают его астеничным, неактивным, заторможенным. А на самом деле как все это выглядит? Ведь наша задача не нейтрализовать последствия, а обнаружить причину, которая спровоцировала реакцию организма на стресс. Следом за этим уйдут и последствия. Ведь недаром говорят, что своевременная и точная диагностика - это уже половина лечения.

         И вот теперь о "постельном режиме". Для чего??? Оказывается, энергетический баланс в организме сохраняется при правильном дыхании - диафрагмальном, или нижнерёберном. Диафрагма - это главная "дыхательная" мышца, которая при правильном её пользовании налаживает энергобаланс в организме, а энергобаланс, в свою очередь, налаживает все функциональные возможности организма, "подлатывает" места с блокированной энергетикой, нормализует, и тогда, когда блок уходит, энергия в этой области организма "течет в своем русле" - тогда налаживаются все процессы - организм оздоравливается.

         Приводят ко мне ребенка с заиканием: "Вы знаете, что мы только ни делали, какие только препараты ни пили - всё безрезультатно. Может Вы сможете помочь?" Диагностирую ребенка следующим образом: прошу прочитать наизусть какое-либо стихотворение, убеждаюсь, что проблема действительно существует, кладу на кроватку (положение лежа на спине), прошу прочитать то же стихотворение в этом положении. Если ребенок продолжает заикаться - проблема "зашла глубоко" - либо органического характера, либо надо работать уже на уровне подсознания, чтобы, извлекая пластами стрессовые ситуации, "докопаться" до той, которая спровоцировала заикание. Но чаще всего ребенок читает стихотворение четко, без запинки - значит проблема вызвана сбитым, неправильным дыханием.

         Захожу в группу, наблюдаю, как дети играют в парную игру "насос и мяч". Один ребенок "качает", другой - "надувается", а затем "спускается". Но замечаю, что плечи детей "подпрыгивают" вместе с дыханием: на вдохе - поднимаются, на выдохе - опускаются. Спрашиваю воспитателя: "Зачем вы играете в эту игру?" "Эта игра, - отвечает она, -  предлагается детям для того, чтобы "выпустить пар", чтобы они стали менее возбужденными." Да, на самом деле это почти так. Но самое главное - воспитатель не учитывает то, что дыхание в этой игре должно быть именно ДИАФРАГМАЛЬНЫМ. А при диафрагмальном дыхании плечи находятся в одном положении, хотя на это никто не обращает внимания.  Ведь только с налаживанием именно диафрагмального дыхания налаживаются энергопроцессы в организме ребенка, затем нормализуются - балансируются -  процессы "возбуждение-торможение" в коре головного мозга, и только потом ребенок действительно становится менее возбужденным, расторможенным, гиперактивным.

         Но, к сожалению, в вертикальном положении налаживание диафрагмального дыхания удается весьма не быстро, т.к. положение "стоя" уже гипотетически провоцирует грудное, верхнерёберное дыхание. Да еще если это - девочка, которая всё пытается втянуть в себя животик, чтобы выглядеть стройнее...

         Обратите внимание: все проблемы в организме малыша начинаются после того, как его начинают сажать, затем он начинает самостоятельно ходить. Вот здесь начинают "липнуть разные болячки". Отчего? Да от того, что дисбалансируется дыхание, из диафрагмального оно "гипертрофируется" в грудное. Начинаются проблемы. Мы, конечно, не говорим о проблемах органического характера, т.к. здесь мы бессильны, но о тех, которые начинаются с блокированием энергии в определенных участках тела, провоцируя соматику организма "откликаться" на эти блоки. В этом вся причина. А устраняя эту причину - мы устраняем и последствия.

         И, возвращаясь к началу нашего разговора - делаем вывод: постельный режим ребенку, да и не только ребенку - каждому взрослому - нужен для того, чтобы нормализовать диафрагмальное дыхание, которое, в свою очередь, устраняет (может и не полностью - частично, но действенно) наши "болячки".

         И, обратите внимание: во время аутотренинговых программ, когда мы, специалисты, - психологи, дефектологи, под соответствующую, едва слышимую, успокаивающую мелодию просим человека "представить луч желто-оранжевого цвета, который проникает через макушку сначала в голову, затем опускается всё ниже, вот, эта энергия начинает накапливаться в области солнечного сплетения, затем разливается по всем членам нашего организма...." и т.д. Для чего мы просим человека представлять этот алгоритм "прохождения луча"? Опять же - для налаживания энергетического баланса в организме для последующего избавления от недугов, которые отразились в психосоматическом плане на состоянии его организма.

         Так для чего болящему человеку обязателен постельный режим? Для того, чтобы "сердечко не выскакивало" от физической нагрузки? Для того, чтобы в покое преодолеть недуг?  А ведь именно так наши педиатры констатируют свои рекомендации, т.к. в беседе с педиатром выявляю, что никакой другой аргументации у него нет. И известный доктор (я совсем не умаляю знаний и достижений специалиста), имея огромный опыт работы за спиной, удивляется в беседе со мной "новшествам", которые психология "открывает" для него. А я не перестаю удивляться - почему наши доктора лишены самых элементарных знаний об энергетическом балансе организма. Ведь, апеллируя этими знаниями, гораздо быстрее можно "поставить человека на ноги", "выдернуть его из лап болезни", при этом точно зная - на что нацелено действие и какие результаты оно принесёт.

    Педагог-психолог МКДОУ детский сад "Солнышко"

     с. Старая Полтавка Эдемова Э.Р.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие диафрагмального дыхания у дошкольников с ТНР

    quot;Дыхание - энергетическая основа жизни..."...

    Перспективный план работы формирования навыка диафрагмального дыхания по программе "Комфорт-ЛОГО"

    Перспективный план работы по формированию навыка диафрагмально-релаксационного дыхания в режиме "Кардио-ФБУ" программы "Комфорт- ЛОГО"  с  детьми  дошкольного возраста....

    «Формирование диафрагмального дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи»

    В данных методических рекомендациях представлены практические специальные упражнения для развития диафрагмального дыхания - диафрагмы и передней стенки живота как основы развития речевого дыхания для ...

    Формирование диафрагмального дыхания.

    Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов можно использовать как физкультминутки в процессе логопедического занятия или как его часть, направленную на развитие речев...

    Программа обучения диафрагмальному дыханию «Волна»

    С рождения все мы дышим правильно, но с самого раннего возраста ребенок испытывает стрессы, физиологический и эмоциональный дискомфорт, в результате чего теряет это умение. Восстановить его чрезвычайн...

    Консультация для воспитателей "Дыхание – энергетическая основа речи."

    Консультация для воспитателей "Дыхание – энергетическая  основа речи"...