«Сказкотерапия в развитии речи и коммуникативных навыков воспитанников»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Анохина Елена Валерьевна

Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения.  

 

Функции сказкотерапии:

  • Диагностическая
  • Развивающая (профилактическая)
  • Психотерапевтическая (коррекционная)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 1.33 МБ
Файл Буклет183.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» « Сказкотерапия в развитии речи и коммуникативных навыков воспитанников» Педагог-психолог: Е.В.Анохина Троицк, 2018

Слайд 2

Сказкотерапия -это особое направление психотерапии, которое оказывает влияние на человека с целью улучшить поведенческую реакцию и восприятие, а также ликвидировать существующие страхи и фобии.

Слайд 3

Ведущая педагогическая идея: Использование сказки в развитии связной речи дошкольников помогает активизации речевого общения, речевого развития. Сказкотерапия служит развитию коммуникативных умений у детей. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребенку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретенным опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас.

Слайд 4

Задачи сказкотерапии: - развитие речи и корректировка эмоциональных, психических, волевых показателей; - умение решать проблему, находить выходы из различных ситуаций; - развитие духовного мира; - определение необходимой модели поведения.

Слайд 5

Типы сказок

Слайд 6

Условия сказкотерапии: 1. Верная дозировка 2. Ненавязчивость

Слайд 7

Чему же учит сказка? Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые плохо заканчивают свою биографию . Сказка формирует образ положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову . Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой. Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”. Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей. И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.

Слайд 8

Читайте детям сказки на ночь! Обсуждайте их!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

«Сказкотерапия в развитии речи и коммуникативных навыков воспитанников»

C:\Users\User\Desktop\hello_html_40a5037.png

 2018г.

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» 

В. Сухомлинский

Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения.  

Функции сказкотерапии:

  • Диагностическая
  • Развивающая (профилактическая)
  • Психотерапевтическая (коррекционная)

Виды сказок  (по Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой):

  • художественных
  • дидактических
  • психокоррекционных
  • психотерапевтических
  • медитативных

Художественные сказки – всё литературное наследие наших предков: сказки, мифы, легенды и пр. Художественные сказки могут быть народными и авторскими (А.С. Пушкин, П.П. Бажов, Г.Х. Андерсен, Ш.Перро, др.). Они содержат опыт, мировоззрение, систему ценностей как отдельного автора, так и этноса в целом.

Дидактические сказки – это сказки, которые придумывают педагоги для создания положительной мотивации к учебному процессу. Эта категория сказок призвана передавать в доступной форме дидактический материал, учебные задания и инструкции.

Психокоррекционные сказки – это сказки, сочиняемые психологами, психотепевтами, педагогами и родителями. В них метафорически отражаются проблемы клиента: эмоциональные и поведенческие затруднения, проблемы во взаимоотношениях, тревоги, обиды, страхи. Примером может служить книга Дорис Бретт «Жила-была девочка, похожая на тебя…».

Психотерапевтические сказки – это сказки, которые в полном смысле лечат душу. За образами этих сказок стоят глубинные механизмы бытия, рассуждения о понятиях любовь, добро, гордыня, смерть… Примером могут служить притчи, авторские сказки петербургского сказочника А.В. Гнездилова, С.А Черняевой.

Медитативные сказки нацелены на создание какого-то положительного эмоционального состояния (например, перед сном); снятия усталости, напряжения, возбуждения; развития личностного ресурса. Эти сказки нужно слушать в комфортной располагающей обстановке. Отличительной особенностью этих сказок – является отсутствие конфликтов и злых героев.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s3a805ff5de812c8c/image/i6fa0c992bd576d29/version/1443600587/image.jpg

Использование сказки в развитии связной речи дошкольников помогает активизации речевого общения, речевого развития. Сказкотерапия служит развитию коммуникативных умений у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи и коммуникативных навыков детей со сложным дефектом, через общение с детьми с ЗПР других групп разного возраста»

Речь является одной из центральных психических функций, имеющих решающее влияние на формирование личности, мышления. Речь – это способ познания действительности; она выполняет функции общения и эмоцио...

Активная консультация для педагогов ДОУ "Развитие речи и коммуникативных навыков в театрально-игровой деятельности дошкольников"

Консультация для педагогов ДОУ с целью активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников с помощью театрально-игровой деятельности, а также овысить у педагогов ...

Технологическая карта НОД. Развитие речи. Формирование коммуникативной компетенции воспитанников 5-6 лет.

Панченко Анна Павловна 04.01.2021Речевое развитие  5-6 лет, старшая группа «А»«Ознакомление с предложением»Формирование коммуникативной компетенции воспитанников 5-6 лет&l...

Педагогический совет "Развитие речи и коммуникативных навыков дошкольников через познавательное развитие"

Формирование связной речи дошкольников происходит через познавательную активность.  Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с д...

Песочная терапия, как средство развития речи и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР.

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья дошкольников. Поэтому усилия работников ДОУ сегодня, как никогда, н...

«Предметно- пространственная среда как инструмент развития речи и коммуникативных навыков младших дошкольников.»

Раскрыть особенности организации развивающей предметно-пространственной среды  в младшей группе детского сада;- показать возможности  использования развивающей предметно-пространственной сре...