Клинические проявления синдрома дефицита внимания у детей
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klinicheskie_proyavleniya_sindroma_defitsita_vnimaniya_u_detey_giperpodvizhnye.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Клинические проявления синдрома дефицита внимания у детей (гиперподвижные)
(Н.Н. Заваденко, Т.Ю. Успенская)
Цель: уточнение характера проблем детей потенциальной «группы риска».
Инструкция: внимательно прочтите ниже приведенные утверждения. Если вы согласны с каким либо из них, то обведите их номера в кружочек.
- Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле ребенок корчится, извивается.
- Неумение спокойно сидеть на месте, когда это требуется.
- Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.
- Нетерпение, неумение дождаться своей очереди во время игр и различных ситуаций, возникающих в коллективе (занятие в школе, экскурсии).
- Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав их до конца.
- Сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания) при выполнении предложенных заданий.
- С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр.
- Частые переходы от одного незавершенного действия к другому.
- Неумения играть тихо, спокойно.
- Болтливость.
- Мешают другим, пристают к окружающим(например, вмешиваются в игры других детей).
- Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
- Частая потеря вещей, необходимых в школе и дома (игрушки, карандаши, книги).
- Могут совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях. При этом ребенок не ищет специальных приключений или острых ощущений.
Интерпретация результатов:
А) Наличие у ребенка, по крайней мере, 8 из перечисленных выше 14 символов, которые наблюдаются постоянно как минимум 6 месяцев, является основанием для диагноза «Синдром дефицита внимания».
Б) Все проявления данного синдрома можно разделить на 3 группы:
1) признаки гиперактивности – симптомы 1,2,9,10;
2) признаки невнимательности и отвлекаемости – симптомы 3, 6, 7, 8, 12, 13;
3) признаки импульсивности – симптомы 4,5, 11, 14.
В) Эти основные нарушения сопровождаются вторичными нарушениями: слабая успеваемость и затруднения в общении с другими людьми.
Рекомендации: работа с такими детьми должна проводиться комплексно: медикаментозная терапия; коррекционно-развивающая программы, помощь родителей.
ВРАЧИ-СПЕЦИАЛИСТЫ-СЕМЬЯ
Литературный источник: Заваденко Н.Н., Успенская Т.Ю. Синдром дефицита внимания как причина школьной дезадаптации. Школа здоровья. 1994. №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
Коррекционно-развивающая программа рассчитана на специалистов (психологов, педагогов, дефектологов, а также родителей), работающих ...
Отдельную группу детей составляют дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
. Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени, а гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побу...
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. (СДВГ) Дети – катастрофа?
Дети - катастрофа?...
Статья "Преодоление синдрома дефицита внимания у детей с ТНР"
Статья "Преодоление синдрома дефицита внимания у детей с ТНР" будет полезна родителям и специалистам....
Методическая разработка по теме: «Работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» «Коррекция поведения ребенка дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью с помощью игр из фетра»
Коррекция поведения ребенка дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью с помощью игр из фетра...
Преодоление синдрома дефицита внимания у детей с гиперактивностью.
Представлены причины возникновения гиперактивности, основные проявления гиперактивности, даны рекомендации педагогам....