Клинические проявления синдрома дефицита внимания у детей
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему

Егорова Юлия Владимировна
Клинические проявления синдрома дефицита внимания у детей. Интерпретация результатов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Клинические проявления синдрома дефицита внимания у детей (гиперподвижные)

(Н.Н. Заваденко, Т.Ю. Успенская)

Цель: уточнение характера проблем детей потенциальной «группы риска».

Инструкция: внимательно прочтите ниже приведенные утверждения. Если вы согласны с каким либо из них, то обведите их номера в кружочек.

  1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле ребенок корчится, извивается.
  2. Неумение спокойно сидеть на месте, когда это требуется.
  3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.
  4. Нетерпение, неумение дождаться своей очереди во время игр и различных ситуаций, возникающих в коллективе (занятие в школе, экскурсии).
  5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав их до конца.
  6. Сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания) при выполнении предложенных заданий.
  7. С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр.
  8. Частые переходы от одного незавершенного действия к другому.
  9. Неумения играть тихо, спокойно.
  10. Болтливость.
  11. Мешают другим, пристают к окружающим(например, вмешиваются в игры других детей).
  12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
  13. Частая потеря вещей, необходимых в школе и дома (игрушки, карандаши, книги).
  14. Могут совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях. При этом ребенок не ищет специальных приключений или острых ощущений.

Интерпретация результатов:

А) Наличие у ребенка, по крайней мере, 8 из перечисленных выше 14 символов, которые наблюдаются постоянно как минимум 6 месяцев, является основанием для диагноза «Синдром дефицита внимания».

Б) Все проявления данного синдрома можно разделить на 3 группы:

1) признаки гиперактивности – симптомы 1,2,9,10;

2) признаки невнимательности и отвлекаемости – симптомы 3, 6, 7, 8, 12, 13;

3) признаки импульсивности – симптомы 4,5, 11, 14.

В) Эти основные нарушения сопровождаются вторичными нарушениями: слабая успеваемость и затруднения в общении с другими людьми.

Рекомендации: работа с такими детьми должна проводиться комплексно: медикаментозная терапия; коррекционно-развивающая программы, помощь родителей.

ВРАЧИ-СПЕЦИАЛИСТЫ-СЕМЬЯ

Литературный источник: Заваденко Н.Н., Успенская Т.Ю. Синдром дефицита внимания как причина школьной дезадаптации. Школа здоровья. 1994. №1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ

            Коррекционно-развивающая программа рассчитана на специалистов (психологов, педагогов, дефектологов, а также родителей), работающих ...

Отдельную группу детей составляют дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

. Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени, а гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побу...

Статья "Преодоление синдрома дефицита внимания у детей с ТНР"

Статья "Преодоление синдрома дефицита внимания у детей с ТНР" будет полезна родителям и специалистам....

Преодоление синдрома дефицита внимания у детей с гиперактивностью.

Представлены  причины возникновения гиперактивности, основные проявления гиперактивности, даны рекомендации педагогам....