Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. (СДВГ) Дети – катастрофа?
статья (старшая группа) на тему

Смирнова Виктория Ивановна

Дети - катастрофа?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. (СДВГ)

Дети – катастрофа?

Симптомы

  1. Системная невнимательность ребенка. Такие дети, как правило, не могут ни на чем сосредоточиться, весьма забывчивы, испытывают сложность при выполнении многоступенчатых заданий.
  2. Заметная невооруженным глазом гиперактивность. Непоседы излишне суетливы и совершенно не умеют спокойно ждать, сидеть, лежать.
  3. Корме того, эти дети избыточно общительны – невозможно прекратить их поток сознания со скоростью 100 слов в минуту. При этом качественным это общение не назовешь. Они пропускают мимо ушей ответы своих собеседников.
  4. Их невозможно надолго занять никаким спокойным делом – это все равно, что пытаться остановить заведенную игрушку.
  5. Импульсивность. Выкрикивают с места ответ, перебивают, не могут дождаться своей очереди выступать.

Что делать родителям?

  1. Следует ограничить количество сладкой пищи, особенно той, которая содержит красители, консерванты и прочие пищевые добавки. Научно доказано, что многие химические вещества из этого списка негативно влияют на нервную систему детей. Лучше добавьте в рацион продукты, богатые магнием.
  2. Подберите ребенку дополнительные занятия, где он мог « выпустить пар», - например, спортивные секции. Очень хорошо успокаивает нервную систему плавание.
  3. Составьте для него простые и понятные поведения и распорядок дня. Жизнь по расписанию не только упорядочивает дела, но и успокаивает нервную систему.
  4. Ограничьте отвлекающие и возбуждающие психику факторы. Не позволяйте длительную игру за компьютером, не давайте перед сном смотреть боевики, страшилки, приключенческие фильмы.
  5. Весите в вашу жизнь спокойные игры, прослушивание приятной мелодичной музыки, теплые ванны с успокаивающими травяными сборами.
  6. Переводите критические замечания в другую, более позитивную форму. Эти дети болезненно реагируют на открытую критику, поэтому вместо замечания :” Не бросай одежду на пол!» лучше сказать: « Давай я помогу тебе убрать одежду с пола. Сделаем это вместе».
  7. Больше общайтесь с ребенком, объясняйте ему спокойно, что вас расстроило и как эту ситуацию можно исправить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на родительком собрании на тему : "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)"

Синдром дефицита внимания и гиперактивности - поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте....

"Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)»

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – одно из наиболее распространенных психоневрологических расстройств. СДВГ – это самая частая причина нарушений поведения и трудностей обучения в до...

Рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

Рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)...

Рекомендации родителям и педагогам по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

Что же такое гиперактивность, и как мы, взрослые, должны скорректировать свое поведение, чтобы помочь процессу социализации гиперактивного ребенка?...

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АДАПТАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ (СДВГ)

В статье рассматриваются основные проблемы, возникающие при формирование социально-адаптационного поведения у детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Приводятся хар...