Буклет для педагогов "Рисуем манкой"
консультация по коррекционной педагогике на тему

Якушева Лира Александровна

Повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей по использованию игр направленных на развитие мелкой моторики для стимуляции речевого развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12

рекомендации

по проведению игр с манкой

для педагогов.

Подготовила:

учитель-логопед

Якушева Л. А.

г. Новочеркасск 2018г.

В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию у детей мелкой моторики. Чем лучше развиты тонкие движения пальцев рук малыша, тем быстрее развивается речь и интеллект. Предлагаем игры и упражнения для развития мелкой моторики детей с использованием манкотерапии.

Что дает манная терапия

 в работе с детьми:

  1. У детей возникает желание

экспериментировать, работать самостоятельно;

  1. Игра с манкой развивает тактильную

чувствительность, как основу развития

«ручного интеллекта»;

  1. Способствует развитию всех

психических процессов (памяти, мышления, внимания, речи и моторики;

  1. Совершенствуется предметно – игровая

деятельность, сюжетно – ролевые игры и коммуникативные навыки детей.

Рисование манкой даёт отличный результат релаксации. Чтобы дополнить рисунок, мы используем речные камушки, ракушки, различный бросовый материал. Даже застенчивые дети раскрепощаются и проявляют себя в творчестве.

Использование манной  терапии дает значительные положительные результаты в работе с детьми.

Главное – оказывает положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов и творческих способностей детей.

Все игры с использованием манки можно разделить на группы:

Адаптационные игры: игры,

помогающие адаптироваться к новым условиям пребывания детей в саду, усвоить нормы и правила поведения и общения в группе  Игры: «Прятки», «Отпечатки», «Тучки», «Угостим друга», «Дом для друга», «Дорожки к домикам друзей», «Найди игрушку».

«Чей это след?» - стабилизация эмоционального состояния. На влажном манке легко остаются следы от ладошки или ступни, от обуви или колёс игрушечной машинки. Пусть малыш попробует отгадать, где чей отпечаток.

«Дорожки» - стабилизация эмоционального состояния. Покажите ребёнку, как набрать в горсть манку и медленно высыпать ее, создавая различные формы, например дорожки (к домику зайчика или медвежонка).

Познавательные игры.

С помощью которых мы помогаем познавать многогранность нашего мира. Перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу существенно повышает мотивацию к занятиям. Игры: «Путешествие», «Загадки», «Песочная арифметика».

«Отгадай загадку» - развитие мышления, моторики. Педагог загадывает загадку, ребенок отгадывает ее, а в манке закопана отгадка.

Откопав то, что спрятано, ребенок проверяет правильность ответа.

Загадка:

Нарисуешь все,

Что хочешь!

Солнце, море,

Горы, пляж...

Что же это?.. (Карандаш)

«Угадай, что спрятано?» - развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Ребенку предлагается, используя устное описание, угадать, что спрятано в манке. Для самопроверки - отыскать. Можно задать направление поиска: справа вверху, слева внизу и т.п.

«Во саду ли, в огороде» -  Ознакомление  с  окружающим   миром,   развитие  мышления, речи, моторики. Стимульный материал: Два подноса с манкой, игрушечные овощи и фрукты.

По взмаху волшебной палочки одн поднос с манкой превращается во фруктовый сад, другой - в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

Кроме того, обращаем внимание на животных, которые живут рядом с человеком.

Логопедические игры, помогающие устранить дефекты звукопроизношения и несформированность речи:

• игры на развитие диафрагмального дыхания («Песочный ветер», «Выровняй дорогу», «Что под песком», «Замети следы», «Ямки», «Дорога к другу»);

• артикуляционные упражнения с движениями по песку («Лошадки», «Индюки», «Часики»);

• автоматизация звуков («Моторчик», «Горочка», «Дорожка»);

• совершенствование лексических и грамматических средств языка и навыков связной речи («Чего не стало», «Подбери слово», «Зверюшки на дорожках», «Дорисуй картинку»);

• слоговая структура слова («Исправь ошибку», «Засели города», «Цветы на клумбе»).

• развитие фонематического слуха и восприятия («Два города», «Кто в городе живёт?»);

«Найди друга». Педагог достаёт из коробки картинки (бабочка, корова, лягушка, петух, медведь) и раздаёт их детям. - Сделайте домики для этих животных, скоро к ним в гости придут их братья. (Дети выполняют.) Затем педагог достаёт из коробки следующие картинки (белка, кит, павлин, лошадь, мышка). - Как же нам узнать, где, чей братец? Для этого мы произнесём названия животных и выделим первый звук в этих словах. - кит - [к'] – он пойдёт в гости к коту, первый звук в этом слове [к]; [к] и [к'] – братцы. Дети по очереди называют тех, кто изображён на картинках, выделяют первый звук и подбирают пару. Вывод: Чем различаются данные пары звуков? (Твёрдые – мягкие.)

«Кто это был?» Педагог достаёт из коробки игрушки: корова, тигр, пчела, змея, ёж. Каждой из них присваивается определённое звучание: корова – мычит «м-м- м», тигр – рычит «р-р-р», пчела – жужжит «ж-ж-ж», змея – шипит «ш-ш-ш», ёж – фырчит «ф-ф-ф». Педагог длительно произносит какой-либо звук и предлагает детям определить, кто это был.  Тот, кто правильно называет животное, получает эту игрушку.

Преимущество игр с манки, по сравнению с песком, в том, что ее можно попробовать навкус, а маленькие детки очень часто любят пробовать все, что попадется под руку. 

«Какой звук лишний?» - А сейчас животные поиграют в игру - «Кто лишний?» - вспомним, какие звуки издают животные? (Дети повторяют звуки.) - А теперь я буду называть звуки (смотри игру «Кто это был?», а те животные, звуки которых я не назову, должны будут спрятаться в манку: - р, л, д, ж, с, т, к, м, ш (ф) - д, в, р, с, ш, н, ж, л, х (м) - ч, т, л, д, ш, в, ж, к (р) - з, ш, к, п, л, д, б, с, в (ж).

Графомоторные игры, 

направленные на развитие координации движения и графомоторных навыков, восприятие пространства и двуручных движений. Игры: «Необыкновенные следы», отпечатки ладошек, кулачков, рёбер ладоней, «Кроты», «По камешкам», «Секретики», «Нащупай букву», «Весёлые превращения», «Автогонки», «Узоры на песке». 

Необыкновенные следы:

«Идут медвежата» — ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на манку.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности манки, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребёнок расслабленными/напряжёнными пальцами рук делает поверхность манки волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в манку, встречаясь под манкой руками друг с другом — «жучки здороваются»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий проект "Путешествие с пчелой Майей"

Основной  целью  проекта  является  знакомство  детей с одним из самых  древних представителей животного мира и одновременно самыми  многочисленными  по  в...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

“Как кукла Майя испекла пирог”

задачи: 1. Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.2. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.3....

Непосредственная – образовательная деятельность по РЭМП во II младшей группе Тема: «Путешествия с пчелкой Майя».

Непосредственная – образовательная деятельность по РЭМП во II младшей группе Тема: «Путешествия с пчелкой Майя».   Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры по двум призн...

"Рисование акварелью по манке"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5537475","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"143","width":"190"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5537520","at...

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-razvitiyu-rechi/starshaya-gruppa

Тема: «Путешествие на Остров Дружбы» Конспект квест – игры с элементами мнемотехники в разновозрастной группе для детей с НОДА (ДЦП). Интеграция с образовательными областями: социально – коммуникати...