Главные вкладки

    Тема:«Фермерское хозяйство»
    проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Болтунова Елена Александровна

    Творческий, информационно - познавательный проект 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx19.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Творческий, информационно - познавательный проект

    Тема:«Фермерское хозяйство»

    Продолжительность:  долгосрочный  3 месяца

    Участники: дети  коррекционной группы, воспитатели, музыкальный руководитель. родители.

    Направления развития  и образования детей :

    • Социально –коммуникативное развитие
    • Познавательное развитие
    • Речевое развитие
    • Художественно – эстетическое развитие
    • Физическое развитие

    Формы  реализации:

    • Организованная образовательная деятельность
    • Дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
    • беседы; стихи, сказки
    • рассматривание иллюстраций, плакатов;
    • работа с родителями.

    Доминирующий метод – творческий, информационно - познавательный;

    По содержанию - социально-педагогический;

    Тип проекта – Коллективный (совместная деятельность педагогов, детей и родителей, общественных организаций - открытый проект)

    Актуальность:   Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение.

    От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко и образно говорит народное творчество: пословицы, поговорки, сказки. Большое внимание трудовому воспитанию уделяется в народной педагогике. О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудовое воспитание.

    Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

    Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

    Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

    Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

    Так как проведённая с нашими воспитанниками беседа показала недостаточные знания детей в сфере профессиональной деятельности, а именно – в сфере сельского хозяйства, мы спланировали работу в данном направлении, так как считаем, что знакомство детей с профессиями работников сельского хозяйства, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы педагогов. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, поэтому мы будем знакомить детей с профессиями работников сельского хозяйства через сюжетно-ролевую игру. Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, мы имеем в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру, результатом которой будет создание МАКЕТА ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА.

    Цель: ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями через создание макета фермерского хозяйства.

    Задачи проекта

    *закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях

    *уточнять и расширять знания о труде фермера, доярки, тракториста, ветеринара

    *подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий

    *развивать навыки коллективного труда и общения в процессе осуществления общего проекта

    *формировать нравственные качества личности ребёнка:самостоятельность, уважение к труду, патриотизм, любовь к своей родине

    *развивать творческие способности детей в конструировании из бросового материала

    *воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания «фермерского хозяйства»

    Ожидаемый результат:  

    Для детей:

    • Знание детьми о прошлом и настоящем в истории сельского хозяйства Юсьвинского муниципального района, передовых тружениках (М. П. Крохалев), профессий работников и их роли в современном обществе;

    • Побуждение детей к самостоятельному поиску информации о профессиях и сбору практического материала.

    • Умение детей правильно вести себя на улице и общественных местах. Знание элементарных Правил дорожного движения.

    • Пополнение словарного запаса детей названиями профессий работников сельского хозяйства.  

    Для педагогов:

    • Пополнение знаний о сельскохозяйственных предприятиях Юсьвинского муниципального района.

    Для родителей:

    • Информированность о профессиях работников сельского хозяйства

    • Проявление интереса к виртуальным экскурсиям, проводимых в ДОУ;
    • Информированность о необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессии.

    Межпредметные связи:

    Труд

     Воспитание ценностного отношения к труду работников сельского хозяйства и его результатам на примере работников сельского хозяйства Юсьвинского муниципального района; формирование первичных представлений о труде работников сельского хозяйства и их роли в обществе и жизни каждого человека.

    Здоровье

    Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.

    Безопасность

    Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

    Социализация

    Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми, формирование патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

    Познание

    Уточнить знания детей на примере работников сельского хозяйства. Расширить представления о профессиях работников сельского хозяйства

    Коммуникация

    Развивать связную речь детей, дать возможность детям рассказывать о том, что видели и узнали.

    Художественная литература

    Использование художественных произведений для обогащения содержания области.

    Художественное творчество

    Закреплять умения детей выражать свои мысли в рисунках и поделках.

    Музыка

    Развивать чувство ритма по средствам музыкального сопровождение для мероприятий; песни, игры, танцы, видеоролики.

    Физическая культура

    Развитие физических качеств, накопление двигательного опыта через такие формы работы как занятия, экскурсии.

    Организационный план проекта

    Подготовительный этап

    1.Изучение понятий касающихся темы проекта;

    2. Подборка видеоматериалов и аудиоматериалов по ознакомлению дошкольников с прошлым и настоящим в сфере сельского хозяйства;

    3. Разработка методических рекомендаций ознакомлению дошкольников с профессиями работников сельского хозяйства.

    4. Разработка перспективного плана по проекту.

    5. Подготовка цикла познавательных занятий.

    6. Диагностирование детей.

    Основной этап

    1.Консультирование по данному вопросу, интегрированные занятия для детей с участием родителей, беседы, экскурсии, целевые прогулки, развлечения, фотовыставки и выставки рисунков, Конкурс групповых «Мини – уголков «Домик в деревне»

    2.Обследование детей по данному вопросу, анализ проведенной работы.               

    3.Изготовление макета «Фермерское хозяйство»

    Заключительный этап

    1. Оформление фото, видео материалов, методических разработок, конспектов, создание МАКЕТА «Фермерское хозяйство» в ДОУ.
    2. Подготовка отчётной документации
    3. Музыкально – театрализованная постановка «Кем быть?»

    Организация работы с социальными партнерами в рамках проекта.

    Экскурсии (виртуальное )на сельскохозяйственные предприятия района.

    Музыкальная гостиная «Славный День Победы» (С ветеранами сельского хозяйства района)

    Детский клуб «Встреча с интересными людьми»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «ПОДГОТОВКА К ОСЕННЕМУ ПРАЗДНИКУ С ЧЕСТЬ ТРУЖЕННИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

    Сообщение из опыта работы о подготовке к фольклорному осеннему празднику в четь труженников села Подольского района\. Материал интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ....

    Консультация для родителей «Игровое «хозяйство» детей.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области       Консультация для...

    Проект "Фермерское хозяйство"

    Проект предназначен для расширение знаний об окружающем имре и развитию речи для детей младшей группы....

    Презентация Сельское хозяйство Ленинградской области

    Сельское хозяйство Ленинградской области. Животноводство...

    Презентация Сельское хозяйство Ленинградской области

    Сельское хозяйство Ленинградской области. Отрасль растениеводство...

    Презентация "Профессии сельского хозяйства" для детей средней группы

    Презентация для детей средней группы о профессиях сельского хозяйства...

    Конспект НОД на тему «Фермерское хозяйство» для детей средней группы.

    Конспект НОД на тему «Фермерское хозяйство» для детей средней группы....