Лексическая тема "Осень"
консультация по коррекционной педагогике на тему

Никитина Наталия Сергеевна

домашнее задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx390.33 КБ

Предварительный просмотр:

Закрепить понятия высокий-низкий (Дети должны использовать данные слова в собственной речи!)

Спрасите у ребенка, что здесь нарисовано?                                                                                                                            Чем отличаются эти деоевья? (высокое, низкое)                                                                                                                 Посчитай сколько яблок на высокой яблоне. Посчитай сколько яблок на низкой яблоне.                                      Раскрась яблоки на высокой яблоне зеленым цветом, а на низкой красным.                                                              Скажи красные яблоки на каком дереве по высоте? Зеленые яблоки на каком дереве?

http://kirovmama.ru/wp-content/uploads/2016/06/7-1.jpg

Закрепить понятия большой-маленький-средний. (Дети должны использовать данные слова в собственной речи!)                Спрасите у ребенка, что здесь нарисовано?                                                                                                                            Чем отличаются эти предметы. Назови какие по величене яблоки, шарики.                                                                   Раскрась большие преметы желтым цветом, маленькие синим, среднии – красным.                                               Какое по величене красное яблоко? Зеленое………………………………..

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f67/000468ae-42e89797/hello_html_e73235b.jpg

Тема: «Осень. Приметы осени»

  1. На прогулке понаблюдайте за изменениями в природе (Окраска листьев, цвет небосвода, дуновение ветра, осадки, одежда людей). Побеседуйте с ребенком на предложенную тему.
  2. Закрепите у ребенка понятие ОСЕНЬ.  Попросить ребенка, ч.б он назвал приметы осени.                                                                                            
  3. Найдите на улице опавшие листья рассмотрите их вместе с ребенком.

: Назвать цвет.

: Назвать  размер.

: Сравнить по размеру разные листочки используя в речи слова – большой, маленький, средний.

  1. Повторить с ребенком стиха с движениями. Добиваться самостоятельного рассказывания.

Взрослый рассказывает стих с показом движений, ребенок должен повторять  движения за взрослым.

                                         Падают, падают листья.              Кружим кистями рук, опуская руки вниз.

                                         В нашем саду листопад.              Машем руками в право, в лево.

                                         Желтые, красные листья              Взмахи руками.

                                         По ветру вьются, летят.                Кружимся вокруг себя

  1. Спросите у ребенка

Какая погода осенью?

Что происходит осенью с листочками на деревьях?

Какую одежду надевают осенью люди.

Как называется явление, когда листья падают? (Листопад)

Ответ детей должен начинаться со слова ОСЕНЬЮ (Осенью становится холодно. Осенью идут дожди…………….

  1. Выучить стих

Дует, дует ветер!

Дует, завывает.

Желтые листочки с дерева срывает.

http://referad.ru/municipalenoe-doshkolenoe-obrazovatelenoe-uchrejdenie-detskij/56947_html_m59f479e.png

Тема: «Осень. Приметы осени»

1.На прогулке понаблюдайте за изменениями в природе (Окраска листьев, цвет небосвода, дуновение ветра, осадки, одежда людей). Побеседуйте с ребенком на предложенную тему.

2.Закрепите у ребенка понятие ОСЕНЬ.  

3.Найдите на улице опавшие листья рассмотрите их вместе с ребенком.

: Назвать цвет.

: Назвать  размер.

: Сравнить по размеру разные листочки используя в речи слова – большой, маленький.

4.Повторить с ребенком стиха с движениями. Добиваться самостоятельного рассказывания.

Взрослый рассказывает стих с показом движений, ребенок должен повторять  движения за взрослым.

                                         Падают, падают листья.              Кружим кистями рук, опуская руки вниз.

                                         В нашем саду листопад.              Машем руками в право, в лево.

                                         Желтые, красные листья              Взмахи руками.

                                         По ветру вьются, летят.                Кружимся вокруг себя

  1. Подберите картинку с изображением осени. Расскажите ребенку, что на ней нарисовано.

Добивайтесь повторения ваших предложений, фраз.

Осенью становится холодно.

Осенью идут дожди.

Осенью на деревьях листья становятся желтыми, красными.

Осенью люди надевают теплую одежду.

Раскрась картинку.

http://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2013/10/osenraskras19.png

Закрепить понятия большой-маленький. (Дети должны использовать данные слова в собственной речи!)  

Если ребенок не говорит, взрослый называет величину и просит ребенка показать названный предмет.          

  Спрасите у ребенка, что здесь нарисовано?                                                                                                                            Чем отличаются эти предметы. Назови какие по величене зонтики, мячики.                                                                   Раскрась большой зонт желтым цветом, маленький синим.                                                                                                  Какой по величене синий зонт? Желтый………………………………..

http://www.drazvivalki.ru/images/504f67b3bb0e0.jpeg

Раскрась большой мяч красным цветом, маленький зеленым.                                                                                                  Какой по величене красный мяч? Зеленый.………………………………..

http://www.drazvivalki.ru/images/504f67b3bb0e0.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

        В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной  логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой.  Программа хорошо проработана, по н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...